занятие изотерапией в подготовительной к школе группе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Сафонова Лариса Валерьевна

в конспекте представлена работа по закреплению умения рисовать деревья, умение передавать их характерную окраску золотой осени, прививать любовь к природе и ее красоте, развивать зрительную память

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  изотерапией в подготовительной к школе группе.

Тема: «Осенние зарисовки»

Выполнила: учитель начальных классов

Сафонова Лариса Валерьевна

Цель: воспитывать любовь к красоте природы, закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.

Задачи:

1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

2. Развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги - в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас ( части дерева).

3. Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы,  воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту осени.

Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, презентация «Осенние зарисовки», образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики, альбомы.

Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.

Ход занятия.

1 часть. Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку в класс.

Учитель: Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку  осени.

- Назовите пословицы об осени!

Осень идёт и дождь за собой ведёт.

Сентябрь - пора золотой осени.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре лес реже и птичий голос тише.

В сентябре синица просит осень в гости.

Осенью и у воробья пир.

Осень – перемен восемь.

Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.

Осень всех наградила и всё загубила.

-Давайте рассмотрим, как художники и фотографы в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения.

-Посмотрите на слайды 2 – 7 

- Какое время года на них  изображено? Почему?

Осень, потому что все листья на деревьях разноцветные: красные, желтые, оранжевые и т.д.

- Вспомним приметы осени:

Слайд 8 – осень это время перехода от лета к зиме;

Слайд 9 – листья меняют цвет;

Слайд 10 – листопад;

Физкультминутка    ( Дети выполняют движения вместе с учителем)

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер - полетели.        

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Слайд 11 – пора золотой осени;

Слайд 12 – конец осени, голые деревья.

-На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что-нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины золотой осени и погуляем по ним. Согласны. Тогда присаживайтесь.

- Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям)

- Что изображено на рисунке?

На рисунке изображены деревья.

- Какие деревья изображены на рисунке?

- Какое дерево расположено в середине?

На рисунке изображены :береза, клен и ель.

- Какое дерево расположено слева?

Слева расположен клен

- А где нарисована ель?

- А какого цвета ель?

Ель нарисована справа, ель зеленого цвета

- Какого цвета листья у березы?

- Какого цвета листья у клена?

У березы листья зеленые. У клена листья красные.

- Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему?

Потому что листья упали на землю.

- Какое это время года?

Время года осень

- Молодцы, все верно ответили.

Слайд 13 – рисунки детей.

- Посмотрите как ребята изобразили осеннее дерево. Сегодня мы будем изображать золотую осень.

2 часть. Показ действия учителем:

а)Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже. 

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют  плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена.

д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый карандаш.

3 часть. Самостоятельная работа детей.

- А теперь садитесь красиво изобразите чудесную осень.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

4 часть. Анализ работ.

-Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся осенней природой.

- Что больше всего на наших картинах?

Красочности, свежего воздуха, осенней теплоты.

-Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть  осенью (аромотерапия).

- Что вы чувствуете?

 Запах ветра,  свежести, прелой травы, листвы.

5 часть. Итог урока

-Какое время года на ваших рисунках?

-Все картины мы поместим в нашу картинную галерею.

Мне понравились ваши рисунки. Вы все молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осенние зарисовки Выполнила: учитель нач. классов Сафонова Л.В .

Слайд 2

Осенние зарисовки

Слайд 13

Рисунки детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с  «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников»  Заня...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе.Тема: « Необыкновенное путешествие в страну насекомых».

Организационный момент (вы любите путешествовать?)Дыхательная гимнастика.Игра «Разбей на группы и объясни почему?».||. Работа по теме:Загадка про жука, скороговорка про жука.Игра &la...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.

Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

Конспект коррекционного занятия "Зима" для детей с ОНР (подготовительная к школе группа)

Конспект коррекционного занятия "Зима" для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной школе группе...

Конспект комплексного занятия (математика, грамота) в подготовительной к школе группе

Закреплять у детей названия геометрических фигур, навыки порядкового обратного счета, учить видеть количество предметов и обозначать цифрами, отражать в речи. Упражнять детей в решении логических зада...

Конспект занятия родительского клуба «Профессионал» в подготовительной к школе группе. Тема: «Я имею право».

Конспектзанятия родительского клуба«Профессионал»в подготовительной к школе группе.Тема: «Я имею право».Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста и родителей представления о пра...