Сафронова Татьяна Валентиновна

сайт учителя начальных классов

Что посеешь, то и пожнёшь...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература, педагогика, психология

Увлечения: компьютер

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ СОШ №47

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safronova62
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
У. Уорд

«Самое полезное в жизни – это собственный опыт» (В. Скотт).

С. Соловейчик пишет: «Из двух - трех зерен семеновод выводит новый сорт растения. Сначала идет счет на единицы – каждое зерно на виду; потом на десятки, сотни, килограммы, миллионы пудов… Одно зерно, такое заметное в начале опыта, теряется в урожае. Чтобы увидеть его, надо вернуться к истоку опыта, когда зерно решало будущую судьбу сорта. Так и в педагогике. Событие, незаметное сегодня, когда-то давало грандиозные результаты. Счет шел на единицы. Но кто знает - не лежит ли каждый сегодняшний наш поступок тоже в начале длинной цепи важнейших педагогических событий?» 

О себе

 

«Нельзя быть учителем, не умея быть учеником, и   нельзя понять смысла слова «ученик», не узнав все об учителе…»    (С. Соловейчик)

Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я  вижу учителя? Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.      

               

Нынешние 7-9 летние дети умеют рассуждать, не  по годам очень любознательны, владеют разной информацией,  умеют ее добывать и не боятся задавать интересующие их вопросы. И от этого работать становится еще интереснее…

 

Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Именно в мои руки родители передают своих ребятишек. Еще вчера, всеми заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, маленький человек в одночасье вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается с огромным количеством свалившихся на него обязанностей. Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы,  направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Начальная школа – это годы учебы, работы ребенка над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым.

 

Главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому я стараюсь создать ситуацию успеха на каждом уроке. В своей работе считаю важным - не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его.


Известно, что универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.

В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

Работая в школе,  очень часто замечаю, как дети тянутся к учителю, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку. Как приблизиться к внутренним тайнам детей? Как не погасить веру в себя, в учителя?  Мне кажется, что нужно просто быть рядом! Как нежный росток, которому нужны тепло и влага, а часто и опора, до определенной поры беспомощен, подвержен влияниям извне, ребенок ждет от меня понимания, заботы и просто доброго слова и участия! Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком родители и учитель, излучающие тепло и свет.


 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д. Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить", "Как завоёвывать друзей и влиять на людей", "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично"

Мой взгляд на мир

Взгляд самый позитивный.... Всё, что ни делается, - всё к лучшему.....

Моё портфолио

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- Али Апшерони. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.

 Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

Предлагаю Вашему вниманию крупицы моего творчества...

Добавить грамоту в портфолио