Салин Андрей Александрович

Салин Андрей Александрович

сайт учителя ОБЖ

Нельзя изменить прошлое – нам в него не вернуться. Но, мы можем изменить будущее – ведь мы туда идём!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: культура и искусство

Увлечения: путешествия, активный отдых на природе

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Пушкино

Место работы: МБОУ СОШ №1 г.Пушкино

Жизнь хороша тем, что можно путешествовать!
Н.М.Пржевальский

Пусть мои ученики стараются оценить свое собственное место и значение в этом мире, учатся получать необходимую информацию, самостоятельно принимать решения, действовать и нести персональную ответственность за последствия. Мир станет безопасным только тогда, когда Человек научиться признавать и исправлять свои ошибки.

О себе

     

    С 2001г. – учитель Основ безопасности жизнедеятельности в МОУ СОШ №1 г. Пушкино, Московской области. С 2006 года –  заместитель директора школы по организации безопасности. В настоящее время продолжаю преподавать ОБЖ, географию, биологию.

   С 1997г. являюсь активным путешественником. Занимаюсь организацией учебно-исследовательских экспедиций по России и ближнему Зарубежью. Участниками всех экспедиций являются школьники и студенты образовательных учреждений, использующие собранный материал в научной  и творческой работе.  В 2007г., по итогам экспедиционной деятельности,  избран действительным членом Русского Географического Общества.

   На основе собранного практического материала, совместно с преподавателями и учениками, создал в школе Естественнонаучный музей, в котором представлен географический,  биологический, историко-этнографический и археологический  материал. В музее проводятся регулярные экскурсии для школьников и студентов, ведется учебно-просветительская работа, налаживается сотрудничество с научными учреждениями. С 2006 года музей имеет Сертификат государственного образца.

   Занимаюсь литературной деятельностью. В настоящее время пробую себя в разных формах – пишу лирические стихи и рассказы, заметки, эссе. Сотрудничаю с прессой в качестве внештатного корреспондента.  

   В настоящее время, я продолжаю работу, направленную на воспитание у подрастающего поколения культуры безопасности, уважительного отношения к родной природе, стараюсь заинтересовать учеников исследовательской деятельностью, веду пропаганду спасательного дела,  используя наработанный опыт в образовательном процессе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги  В.Солоухина, В.Пескова, Дж.Даррела и многие другие. Отношу себя к многочитающему поколению, поэтому сложно составить список - каждая прочитанная книга оставляет свой след и продолжает формировать внутренний мир...

Мой взгляд на мир

   

   Известно, что любой живой организм постоянно воссоздает среду своего обитания. Это является одним из необходимых условий его выживания, как вида. И лишь только один, представляющий исключение, уникальный биологический вид активно и целенаправленно эту среду разрушает. Это и есть человек, который всегда преобразовывал окружающую природу в соответствии со своими потребностями. И, вот уже в моем сознании определился конфликт между горячим желанием общения с Человеком и, столь же горячей болью за униженную им  Природу. Как-то резануло по сердцу… Природа, которая на протяжении многих веков была для человека и домом и крепостью, дававшая материал для крова и спасавшая в своей безбрежности от врагов оказалась  беззащитной пред проделками своего «младшего сына». И, более того, готова уничтожить свое «разумное» порождение во имя сохранения Жизни на Земле!  Кажется, именно этот конфликт   определил (определяет и поныне) мое жизненное кредо – возродить утерянную культуру общения Человека с Природой, хотя бы в малой степени примирить их посредством восстановления общения друг с другом, вернуть Человеку уверенность в своей личной безопасности и уважение к своему Дому.  Своей волей и разумом человек создал вокруг себя совершенно новую среду обитания, в большей степени враждебную по отношению к нему, чем природные факторы. Нежелание считаться с законами Природы поставили человечество на грань экологической катастрофы. Как выжить в столь быстро меняющемся мире?  Как защитить себя  и своих близких от многочисленных, большей частью рукотворных, опасностей? Как предотвратить надвигающуюся катастрофу?.. Из обвала вопросов медленно выкристаллизовывалась главная идея: необходимо воспитывать в новом подрастающем поколении личность безопасного типа, воспитать человека, способного жить в гармонии с Природой, дополнять и украшать своим разумом ее величие. С этой новой мыслью я решил стать учителем…

    В педагогику я пришел в зрелом возрасте, не испытывая особых иллюзий в отношении к своему предмету, тем более, что «Основы безопасности жизнедеятельности» только становились общеобразовательным предметом и не имели еще наработанной базы. Сложно было отстраниться, отвлечься от жизненного субъективизма, категоричности мышления и оценочных суждений.  Я учусь у своих учеников видеть мир их глазами, и, соответственно, стараюсь адекватно подбирать методики преподавания   предмета. 

   Конечно,   и собственные наработки не остались неиспользованными, хотя и приходиться преодолевать острое противоречие между официальной программой и жизненным опытом. Так, большинство методик преподавания курса ОБЖ рекомендует определить среду, в которой предстоит действовать, а имеющиеся рекомендации для нее расположить в порядке «от простого к сложному», и приступить к изучению. Однако, практика быстро показала, что определения «простое-сложное», «малозначимое-существенное» в данном курсе трудно поддаются систематизации. Самые опытные ошибаются, как правило, в мелочах. Да и попытки выделить «самое основное», также не могут, подчас, привести к хорошему результату, так как реальная экстремальная ситуация всегда уникальна, неповторима и основная информация о ее преодолении неформализуема. Не оправдывает себя и явный уклон программы на использование специального снаряжения. Как страшно и даже безнадежно, освоив на уроках снаряжение, в реальной ситуации оказаться, опять же, наедине с обстоятельствами!..  

    Подобные противоречия между практикой и теорией безопасности могут поставить в тупик и опытного педагога. Чего уж обо мне говорить! Да, ошибаюсь на своем творческом пути. Но стараюсь ошибки эти преподносить ученикам как их личный опыт, пусть будут умнее меня – не в этом ли счастье, видеть своих выпускников разумнее и опытнее их учителя!

    И еще одно рассуждение. Вспомним: если мы не можем изменить ситуацию, надо стараться изменить свое отношение к ней. Окружающий мир всегда был таков, какой он есть сейчас, таковым он останется и после нас. Экстремальность – это наше отношение к нему – не более.  Восприятие же окружающей среды, как враждебной, связано, в первую очередь, с утерей культуры общения с ней. Мы являемся частью этого мира, и, если не будем более пытаться в корне изменить его, то этот мир не предпримет против нас враждебных действий. В этом режиме человек любую ситуацию воспринимает как «штатную», и, даже имея минимум предварительной информации, уверенно находит самостоятельное решение. Подобный подход, как мне кажется, наиболее отвечает современным потребностям в изучении основ безопасности, в частности, переориентации с традиционных приемов «загрузки памяти» на методы «нагрузки мышления» учеников. Главное, пусть стараются оценить свое собственное место и значение в этом мире, учатся получать необходимую информацию, самостоятельно принимать решения, действовать и нести персональную ответственность за последствия.  Мир станет безопасным только тогда, когда Человек научиться признавать и исправлять свои ошибки.

Мои достижения

Достижения считаю по своим ученикам.

Моё портфолио

    Процесс становления меня, как педагога не завершен, и, надеюсь, не будет завершен никогда, как нет предела совершенству. Новое время, новая жизнь, дает мне богатейший материал к саморазвитию, основанием которому служит культурный опыт поколений. Я горжусь своей профессией. Я горжусь своими учениками, которые учат меня понимать современную жизнь и не дают закостенеть в шаблонности и однообразии преподавания.  Быть учителем, в наше время, очень сложно. Порой, приходиться испытывать разочарование и горькое чувство бессилия перед обстоятельствами… Но все преодолимо, если хочешь изменить мир к лучшему! А не успею изменить сам – изменят мои ученики. Я верю в них!

Мои публикации:

Биология
Внеклассная работа
Общепедагогические технологии
Основы безопасности жизнедеятельности

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио