Салина Марианна Владимировна

воспитателя дошкольной группы

Профессия: воспитатель дошкольной группы

Профессиональные интересы: рисование

Увлечения: психология

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Липецк

Место работы: МБОУ СОШ 70

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/salina-marianna-vladimirovna
Верить в себя даже если в тебе сомневается весь мир

 

Тема: “Воспитание здорового ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, творческая, интеллектуально, духовно, физически и культурно развитая личность, способная к осознанному саморазвитию. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья человека, для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи.

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строим на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.

Цель нашей работы – в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОУ, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

Важным в работе с родителями считаем – формирование активной позиции в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолении равнодушия.

Цель сотрудничества – способствовать установлению дружеских, отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств.

В ходе взаимодействия с семьями воспитанников решаем следующие задачи:

1.    создание системы взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОУ;

2.   максимальное использование имеющихся ресурсов: образовательных и материально-технических;

3.   формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными способностями;

4.   обеспечение физического и психического благополучия;

5.   формирование у детей системы знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках, основах анатомического строения собственного тела.

Решение этих задач возможно лишь при условии заинтересованного и активного партнерства педагогов ДОУ и родителей.

Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем. Но чтобы праздники не стали своеобразным отчетом перед родителями, которые в таком случае играют роль зрителей, судей, критиков, необходима четкая система взаимодействия педагогов, родителей детей.

Работу с родителями условно разделили на три части.

Первая часть включает анализ: потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Используем общепринятые методы – анкетирование, беседа.

Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых.

В практической деятельности применяем следующие виды взаимодействия:

  • информационное направление: индивидуальные – беседы и консультации; коллективные – родительские собрания, конференции, дискуссии, диспуты, круглые столы, деловые игры, ток-шоу, семинары-практикумы;
  • наглядно-педагогическая информация – тематические выставки, памятки-инструкции, папки-передвижки, видеотека, информационные корзины (листки);
  • просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов.

На этом этапе следует к родителям относиться терпеливо, как к ученикам, потому что большое количество литературы может вызвать утомление, а неподкрепленный содержанием досуг превратиться для них в пустую «забаву».

Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности – совместное творчество родителей и детей:

  • совместные физкультурные праздники и развлечения;
  • домашние задания;
  • самостоятельный подбор тематической литературы, выступления на собраниях, гостиных, подготовку газеты и т.д.;
  • работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил должного интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

 

При проведении оздоровительных мероприятий размещаем красочные объявления с привлечением воспитанников детского сада, в которых предлагается программа дня и приглашение родителей для совместного участия с детьми.

Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми детей.

Результативность всей работы зависит не только от усилий и мастерства педагогов, но и от всей системы организации работы по физическому воспитанию дошкольников, поэтому важную роль отводим планированию физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного год.

 

При проведении совместных с родителями праздников дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка Планируем провести  соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья!»

 Родителям предоставляется возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, развлечениях.

Одна из форм работы данного проекта – выполнение детьми вместе с родителями и другими членами семьи домашних заданий, цель которой – гармонизация нравственно-ценностной сферы дошкольника. Выполнение этих заданий содействует формированию гармоничных отношений между детьми и родителями. Примерное содержание домашних заданий 

Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе, праздниках формирует интерес и положительное отношение дошкольников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей.

Спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.

 

О себе

  Очень люблю свою профессию ,которой живу  Работаю с детьми более 20 лет  Дети - это маленькие цветочки, которым мы взрослые помогаем расскрываться.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Четвёртая высота   Человек приходит к человеку   Евгений Онегин

Мой взгляд на мир

Гуля Королёва из книги  "Четвёртая высота" очень повлияла на мою жизнь  Она всегда старалась добиваться намечанной цели   И всегда дорбивалась своего

Мои достижения

Вы – воспитатель в детском саду? Или заботливый родитель, который интересуется вопросами воспитания и обучения детей дошкольного возраста? Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности. И живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха.

Моё портфолио

Воспитатель детского сада

Воспитатель детского сада. Описание профессии

Воспитатель детского сада специализируется воспитании детей в возрасте 3-7 лет. В обязанности воспитателя входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка, воспитатель обязан информировать об этом его родителей. К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Воспитатель детского сада. Виды деятельности:

  • проведение занятий по тренировке моторики, памяти, речи и т.д.;
  • организация игр, праздников,экскурсий и других развлекательных мероприятий;
  • надзор за свое
  • осуществление контроля за посещаемостью(прием детей у родителей, возврат);
  • временным посещением детьми врачей, наличием необходимых прививок;
  • помощь детям по различным вопросам (переодевание, пользование умывальником и туалетом и т.д.);
  • надзор за культурой и гигиеной питания, сна;
  • консультирование родителей

Места работы:

  • государственные и частные детские сады;
  • центры детского развития

Профессиональные навыки:

  • знание детской психологии и психологии детско-родительских отношений;
  • наличие специализированного образования;
  • умение проводить как подвижные, так и тихие игры;
  • знание распорядка дня, санитарно-гигиенических нормативов

Дополнительные особенности:

Воспитатель детского сада специализируется воспитании детей в возрасте 3-7 лет. В обязанности воспитателя входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка, воспитатель обязан информировать об этом его родителей. К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы