Конспект НОД "Конструирование и ручной труд"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
В форме познавательно-поисковой ситуации
Основной метод: деятельностный подход
Тема: «Как построить дом ? ... »
Воспитатель
Салина М.В.
Липецк,2013
ЗАДАЧИ:
Познание:
- формирование у детей умения создавать чертёж построенной конструкции
( вид сверху), самостоятельно выбирая вид черчения (по шаблону, по клетке или на интерактивной доске);
- развитие умения анализировать схему конструкции (вид спереди - фронтальная проекция, вид сбоку – боковая проекция);
- развитие конструкторских способностей ; умение управлять своей деятельностью.
Художественное творчество:
- расширение представлений детей об архитектурных стилях и их характерных особенностях;
- развитие творческих способностей;
- приобщение к искусству.
Коммуникация:
- закрепление умения самостоятельно делать анализ занятия по алгоритму;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- продолжать развитие всех компонентов устой речи.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, индивидуальная и коллективная работа , беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Ход НОД
1часть. Мотивационно - ориентировочный этап.
В информационное поле воспитатель помещает афишу-рекламу:
«Дорогие ребята!
Сегодня 2 августа в 9:00 состоится день открытых дверей в Архитектурной академии, где вы сможете посетить выставочные залы, а также побыть архитекторами и строителями»
Ждем всех желающих!
В 9:00 воспитатель звонит в колокольчик:
Воспитатель: Ребята, кто желает посетить архитектурную академию, прошу собраться около входа.
Дети проходят в выставочный зал, где размещены фотографии зданий в романском стиле и стиле классицизма.
Воспитатель (экскурсовод): Добрый день, уважаемые гости! Мы, очень рады видеть вас в нашей Академии!
Сегодня мы познакомим вас с различными стилями архитектуры. А именно с классицизмом и романским стилем (показывает).
-Что мы видим на всех этих фотографиях? Можно ли сказать, что эти здания похожи чем-то друг на друга?
-Какие здания изображены на фотографиях, расположенных на первом стенде? У нас в городе есть постройки похожие на эти здания?
-А что вы можете сказать об этой группе зданий? А вы встречали такие постройки?
Воспитатель экскурсовод: Сегодня вы увидели разные здания и вы очень хорошо о них рассказали.
Воспитатель (обобщает). Дома построенные в стиле классицизма выглядят очень прочными, форма зданий и крыши простая. На таких домах не было нарядных , необычных украшений они были удобными. У нас в городе Липецке тоже есть здания, похожие на эти. Кто видел такие здания и где?
-А вот дома в романском стиле, действительно очень прочные и массивные. У них узкие ,не большие окна в толстых продолговатых стенах. Характерным элементом становятся массивные башни каменный свод в виде арки.
- А сейчас я предлагаю вам побыть архитекторами и самостоятельно решать строительную проблему, для этого я предлагаю вам посетить конструкторское бюро.
Воспитатель: Ребята, строители хотят восстановить старинный замок , но чертеж проекции сверху утерян.
-Можно ли восстановить замок по двум проекциям? (фронтальный вид и вид сбоку?)
(Выслушав детей, воспитатель предлагает им попробовать построить замок по двум проекциям)
2.Основная часть или поисковый этап.
Игровые упражнения: «Прочитай чертеж» (на интерактивной доске)
Дети анализируют чертеж по карточкам и на интерактивной доске, и набирают необходимые для постройки детали.
Конструирование замка из строительного материала по имеющимся чертежам .
Анализ построек.
Если в результате анализа построек выясняется, что дети использовали разные детали конструктора, воспитатель подводит детей к рассмотрению причин этой проблемы. ( Если постройки выполнены одинаково, воспитатель создает проблему искусственно.)
Вывод: Некоторые детали на фронтальной и боковой проекции , чертятся одинаково (Например: конус - треугольная и четырехугольная пирамиды; цилиндр-брусок), поэтому построить замок по двум проекциям невозможно.)
Сюрпризный момент «Электронное письмо»
Воспитатель: Ребята, в письме написано, что в архиве Архитектурной академии нашли фотографию этого замка до разрушения, т.е. из каких деталей он был построен. Давайте посмотрим.
Игровое упражнение: «Посчитаем- прочитаем» (на интерактивной доске)
Дети исправляют ошибки в своих постройках, используя «зашифрованное» письмо от жителя Стройграда : ответив на вопрос воспитателя, соотносят число с цифрой , затем с буквой. Например: БРУСОК
3. Черчение проекции. Практический этап.
Проблема: перед началом работы воспитатель «вспоминает» , что шаблонов на всех не хватает и предлагает детям решить эту проблему.
Предложение детей.
Выслушав ответ детей, воспитатель предлагает остановиться на том варианте, который позволяет выполнить работу быстрее, т.е. начертить на листе в клетку. В соответствии со своим желанием дети выполняют чертеж по клеткам, по шаблонам , а также на интерактивной доске.
В процессе работы над чертежом воспитатель создает ситуацию успеха, которая становится стимулом для качественного выполнения работы.
После завершения работы воспитатель и дети анализируют чертеж.
4.Заключительная часть. Рефлексивно – оценочный этап.
Итог занятия подводится самими детьми с опорой на алгоритм.
Вопросы к алгоритму:
- Какую главную проблему мы сегодня решали?
- С чего мы начинали свою работу?
- Что мы с вами делали дальше для решения этой проблемы?
- Что вам кажется самым главным в нашей работе?
- Каков результат нашей работы?
- Молодцы, ребята! Все ваши проекции мы отправим по электронной почте строителям. На этом посещение Архитектурной академии закончилось, но если вы желаете , то можете взять проекции и самостоятельно построить здание.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"
Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами. Закрепить знания детей о разных видах, св...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....