Конспект НОД "Конструирование и ручной труд"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Салина Марианна Владимировна

 НОД  Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_postroit_dom.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

В форме познавательно-поисковой ситуации

Основной метод: деятельностный подход

Тема: «Как построить дом  ? ... »

                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                  Салина М.В.

Липецк,2013

ЗАДАЧИ:

Познание:

-  формирование у  детей умения  создавать чертёж построенной конструкции

( вид сверху), самостоятельно выбирая вид черчения (по шаблону, по клетке или на интерактивной доске);

-  развитие  умения  анализировать схему конструкции (вид спереди - фронтальная проекция, вид сбоку – боковая проекция);

-  развитие конструкторских способностей ; умение управлять своей деятельностью.

Художественное творчество:

-   расширение представлений детей об  архитектурных  стилях и их характерных особенностях;

-   развитие творческих способностей;

-   приобщение к искусству.

Коммуникация:

-   закрепление умения  самостоятельно делать анализ занятия по алгоритму;

-   развитие  свободного общения со взрослыми и детьми;

-   продолжать развитие всех компонентов устой речи.

      Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

      Приёмы: погружение в игровую ситуацию, индивидуальная и коллективная работа , беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Ход НОД

1часть. Мотивационно - ориентировочный этап.

В информационное  поле  воспитатель  помещает  афишу-рекламу:

«Дорогие ребята!

Сегодня 2 августа в 9:00 состоится день открытых дверей  в Архитектурной  академии, где вы сможете посетить выставочные залы, а также  побыть архитекторами и строителями»

Ждем всех желающих!

В 9:00 воспитатель звонит в колокольчик:

           Воспитатель:   Ребята, кто желает посетить архитектурную академию, прошу собраться около входа.

           Дети проходят в выставочный зал, где размещены фотографии зданий в романском стиле и стиле классицизма.

             Воспитатель (экскурсовод): Добрый день, уважаемые гости! Мы, очень рады видеть вас в нашей Академии!

           Сегодня мы познакомим вас с различными стилями  архитектуры. А именно  с классицизмом и романским стилем (показывает).

         -Что мы видим на всех этих фотографиях? Можно ли сказать, что эти здания похожи чем-то друг на друга?

          -Какие здания изображены на фотографиях, расположенных на первом стенде? У нас в городе есть постройки похожие на эти здания?

         -А что вы можете сказать об этой группе зданий? А вы встречали такие постройки?

        Воспитатель экскурсовод: Сегодня вы увидели разные здания и вы очень хорошо о них рассказали.

          Воспитатель (обобщает). Дома построенные в стиле классицизма выглядят очень прочными, форма зданий и крыши простая. На таких домах не было нарядных , необычных украшений они были удобными. У нас в городе Липецке тоже есть здания, похожие на эти. Кто видел такие здания и где?

          -А вот дома  в романском стиле, действительно очень прочные и массивные. У них узкие ,не большие окна  в толстых продолговатых стенах. Характерным элементом становятся массивные башни каменный свод в виде арки.

       - А сейчас я предлагаю вам побыть архитекторами и самостоятельно решать строительную проблему, для этого я предлагаю вам посетить конструкторское бюро.

        Воспитатель: Ребята, строители хотят восстановить старинный замок , но чертеж проекции сверху утерян.

        -Можно ли восстановить замок по двум проекциям? (фронтальный вид и вид сбоку?)

(Выслушав детей, воспитатель предлагает им  попробовать  построить замок  по двум проекциям)

2.Основная часть или поисковый этап.

Игровые упражнения: «Прочитай чертеж»  (на  интерактивной доске)

      Дети анализируют чертеж по карточкам и на интерактивной доске, и набирают необходимые для постройки детали.

Конструирование  замка из строительного материала по имеющимся чертежам .

Анализ построек.

       Если в результате анализа построек выясняется, что дети использовали разные детали конструктора, воспитатель подводит детей к рассмотрению причин этой проблемы. ( Если постройки выполнены одинаково, воспитатель создает проблему искусственно.)

      Вывод: Некоторые детали на фронтальной и боковой проекции , чертятся одинаково  (Например: конус - треугольная и четырехугольная пирамиды; цилиндр-брусок), поэтому построить замок по двум проекциям невозможно.)

Сюрпризный момент «Электронное письмо»

       Воспитатель: Ребята, в письме написано, что в архиве  Архитектурной академии нашли фотографию этого замка до разрушения, т.е. из каких деталей он  был построен. Давайте посмотрим.

Игровое упражнение: «Посчитаем- прочитаем»  (на  интерактивной доске)

           Дети исправляют ошибки в своих постройках, используя «зашифрованное» письмо от жителя Стройграда : ответив на вопрос воспитателя, соотносят число с цифрой , затем с буквой. Например: БРУСОК

3. Черчение проекции. Практический этап.

            Проблема: перед началом работы воспитатель «вспоминает» , что шаблонов на всех не хватает и предлагает  детям решить эту проблему.

Предложение детей.

           Выслушав ответ детей, воспитатель предлагает остановиться на том варианте, который позволяет выполнить работу быстрее, т.е. начертить на листе в клетку. В соответствии со своим желанием дети выполняют чертеж  по клеткам,  по шаблонам , а также на интерактивной доске.

           В процессе работы над чертежом воспитатель создает ситуацию успеха, которая становится стимулом для качественного выполнения работы.

После завершения работы воспитатель и дети анализируют чертеж.

4.Заключительная часть. Рефлексивно – оценочный этап.

Итог занятия подводится самими детьми с опорой на алгоритм.

Вопросы к алгоритму:

  1. Какую главную проблему мы сегодня решали?
  2. С чего мы начинали свою работу?
  3. Что мы с вами делали дальше для решения этой проблемы?
  4. Что вам кажется самым главным в нашей работе?
  5. Каков результат нашей работы?

        - Молодцы, ребята! Все ваши проекции мы отправим по электронной почте строителям. На этом посещение Архитектурной академии закончилось, но если вы желаете , то можете взять проекции и самостоятельно построить здание.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....