Главные вкладки

    Учимся считать
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Салина Марианна Владимировна

    Конспект занятия по математике  старшая группа  " Учимся считать"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmnoe_soderzhanie.docx53.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ № 70 Дошкольная группа «ВЕСНУШКИ»

    Конспект

    Открытого занятия по математике

                         

    Воспитатель группы  Салина М В

    Программное содержание:

    1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
    2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.
    3. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
    4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).
    5. Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.
    6. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
    7. Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
    8. Развивать логическое мышление, внимание, память.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, призма, пирамида, конус), таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 10, домик с золотым ключиком.

    Раздаточный – “геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”), геометрическая мозаика.

    Структура занятия:

    1. Разминка.
    2. Сюрпризный момент.
    3. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
    4. Работа с геометрическими фигурами.
    5. Счет в пределах 10 в прямом порядке.
    6. Работа с таблицей.
    7. Счет в пределах 10 в обратном порядке.
    8. Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.
    9. Геометрическая мозаика.
    10. Итог занятия.

    ХОД УРОКА

    Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

    Какое сейчас время года?

    Какой весенний месяц сейчас идет?

    Какая часть суток сейчас идет?

    Какой сегодня день недели?

    Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

    Дети: От Буратино.

    Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

    Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ну, тогда в путь.

    Дети двигаются по группе.

    Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

    Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

    Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

    Дети считают и подбирают необходимые цифры.

    Рисунок 1

    Воспитатель: На поляне есть ключик?

    Дети: Нет.

    Дети двигаются по группе.

    Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

    Дети шагают по кочкам и считают.

    Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

    Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

    Рисунок 3

    Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

    На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.

    Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Как называется этот дом?

    Дети: Таблица.

    Воспитатель: Как называются этажи в доме?

    Дети: Строки.

    Воспитатель: А квартиры?

    Дети: Столбики.

    Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

    Дети: Треугольник, квадрат, круг.

    Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

    Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

    Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

    Рисунок 4

    Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.

    Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.

    Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

    Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.

    Рисунок 5

    Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.

    Бабочка полетела на одну клетку вверх.

    Бабочка полетела на одну клетку вправо.

    Где оказалась бабочка?

    Дети: В верхнем правом углу. И т.д.

    Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

    Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

    Дети выкладывают картину.

    Рисунок 7

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы родителям "Мы учимся считать"

           Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь ра...

    Учимся считать

    Обучение детей дошкольного возраста счету...

    Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"

    Одна  из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания  анал...

    конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

    Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

    учим считать

    куб.шар...

    Как котёнок учился считать

    Формировать звуковую выразительность речи, логическое мышление, умение выстраивать простейшие умозаключения па основе причинно-следственной связи. Развивать координацию движении и мелкую моторику....