Главные вкладки

    Как котёнок учился считать
    план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

    Шипкова Татьяна Адольфовна

    Формировать звуковую выразительность речи, логическое мышление, умение выстраивать простейшие умозаключения па основе причинно-следственной связи. Развивать координацию движении и мелкую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Как котёнок учился считать17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Как котёнок учился считать»

    Цели занятия

    Образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи, согласование числительных с существительными.

    Коррекционные: Формировать звуковую выразительность речи, логическое мышление, умение выстраивать простейшие умозаключения па основе причинно-следственной связи. Развивать координацию движении и мелкую моторику.

    Воспитательные: Воспитывать любовь к живым существам.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки: котёнок, цыпленок, предметные картинки с изображением различного количества предметов от 5 до 10, карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Считали различные предметы в группе, согласовали числительные с существительными, разучивали математические задачи.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Логопед: Дети, вы умеете считать?

    Дети: Да

    Логопед: Тогда скажите, сколько у вас рук?

    Дети: Две руки

    Логопед: Сколько пальцев на руке?

    Дети: Пять пальцев.

    Логопед: Давайте посчитаем.

    Пальчиковая гимнастка: «Булем пальчики считать».

    Логопед: Молодцы. А вы знаете, сказку про котенка, который считать учился? Лети: Нет

    Логопед: Тогда слушайте сказку: «Котенок учился считать» Т. Шуйской.

    Маленький котенок был очень веселым и любопытным. Прибежал он как-то с улицы и говорит маме кошке:

    А у меня есть Друг. Он не похож на меня, но тоже очень веселый. Мы с ним играли.

    А какой он, твой друг? - спросила кошка. Он тоже маленький, желтенький, и хотя ножек у него меньше, чем у меня, бегает он быстро. А еще он быстро зернышки клюет. Много зернышек. Мама, а сколько это - много?

    Большой ты у меня, сынок - отвечала мама-кошка, - пора тебя считать поучить. А ты своего друга, цыпленка, научишь. И принялась кошка котенка математике учить.

    Вышел котенок во двор, через весь двор цыпленку кричит:

    Я теперь большой и считать умею! У тебя 2 ноги, а у меня 4 ноги! А теперь давай твои зернышки считать! Одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышка...

    - Да нет, не пять зернышка, а пять зернышек,- поправляет цыпленок, - давай бабочек посчитаем! Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, ещё бабочков...

    - А теперь ты ошибся, - говорит котенок, - пять бабочек надо говорить! Мы с тобой уже большие и нам нужно поскорее научиться не только хорошо и быстро считать, но правильно говорить.

    - Давай опять вместе считать и друг друзу помогать!

    - Ну, конечно, давай, начинай, ты первый!

    Весь день они считали различные предметы. А теперь и мы с вами посчитаем.

    Дети: считают предметы, нарисованные ни картинках.

    Логопед: Молодцы! Вы не только считали, но и правильно произносили слова.

    Логопед: А теперь, мы с вами посчитаем и научимся правильно произносить окончания предметов.

    Логопед: У нас на столах карточки с изображением различных предметов, которые считали наши друзья.

    Дети: Считают по карточкам: 5 бабочек, 6 лягушек, 7 елочек и т.д.

    Логопед: Да, и вы правильно считали и хорошо произносили слова, а теперь немного отдохнем и сделаем зарядку.

    Один, два, три, четыре.

    Расправляем плечи шире.

    На носочках покружились,

    Низко-низко наклонились,

    А потом поприседаем,

    От зарядки мы устали.

    Логопед: Молодцы! Вы старались выполнять движения.

    Логопед: Давайте расскажем котенку и цыпленку, какие гласные звуки мы слышим, когда произносим слова: жук, бабочка, стрекоза и напишем пропущенные гласные буквы в словах.

    Дети: произносят гласные звуки и пишут буквы.

    Логопед. Молодцы! А котенок спрашивает, что такое звуки и что такое буквы.

    Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы это обозначение звуков на письме.

    Логопед:  Кот мог не только считать, а еще решать задачки.

    Дети:

    1 ребенок: Шьет своим ребятам ежик

    Восемь кожаных сапожек.

    Каждому на ножки

    Новые сапожки

    Логопед: Сколько было ежей?

    Дети: Два ежика.

    2 ребенок: Начинается считалка

    на березу села галка

    3 вороны, воробей, 3 сороки, соловей.

    Сколько было птиц?

    Дети: Восемь птиц.

    3 ребенок: У домика утром 2 зайца сидели,

    И дружно веселую песенку пели,

    Один убежал, а второй вслед глядит.

    Сколько у домика зайцев сидит?

    Дети: Один заяц

    4 ребенок: На крыльце сидит щенок

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

    Логопед: Сколько было щенят?

    Дети: 2 щенка.

    5 ребенок: Утка морковку в корзинке несла,

    Этой покупкой довольна была.

    Если морковку еще ей купить,

    Сколько их будет, ты сможешь сложить?

    Дети: 2 морковки.

    6 ребенок. Ежик по лесу шел,

    на обед грибы нашел

    2 под березой, 1 у осины

    Сколько их будет в плетеной корзине?

    7 ребенок: Я рисую кошкин дом:

    3 окошка, дверь с крыльцом.

    Наверху еще окно, чтобы не было темно.

    Посчитай окошки в домике у кошки.

    Дети: 4 окна.

    Логопед: Молодцы! Наши гости довольны как вы считаете?

    Логопед: Давайте покажем, какие мы еще и внимательные. У вас карточки, надо определить какая фигура здесь лишняя и почему?

    Карточки с изображением различных геометрических фигур (индивидуальное задание).

    Дети: Объясняют, чем отличается одна фигура от других.

    Логопед: Хорошо справились с заданием все дети. Нашим друзьям понравилось, что вы были внимательны. А теперь, давайте вспомним, как называется сказка, с которой вы познакомились.

    Дети: Как котенок считать учился?

    Логопед: А мы с вами чему-нибудь научились?

    Дети: Правильно произносить окончания слов.

    Логопед: Как вы думаете, мы с вами помогли котенку и цыпленку?

    Дети: Да

    Логопед: На этом наше занятие закончено. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы родителям "Мы учимся считать"

           Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь ра...

    Учимся считать

    Обучение детей дошкольного возраста счету...

    Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"

    Одна  из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания  анал...

    конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

    Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

    учим считать

    куб.шар...

    Учимся считать

    Конспект занятия по математике  старшая группа  " Учимся считать"...