Совместная деятельность с детьми. Тема: Мишка учится считать.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сидельцева Алла Леонидовна

 

          Совместная деятельность с детьми.

                     Тема: Мишка учится считать.

Цель: Развивать внимание, моторику рук, Зрительную память, закреплять понятие  « Один»,  «Много». Совершенствовать двигательную  активность детей, формировать  умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.

1.Знакомство с сюжетной игрушкой.

Загадывание загадки:

Он в берлоге спит,

потихонечку храпит,

а проснётся ну реветь

как зовут его? ( медведь)

Посмотрите, ребята, в гости к нам пришёл медведь. Давайте поздороваемся с мишкой.

2.Упражнение « Приветствие»

Дети вместе с воспитателем, берутся за руки и здороваются друг с другом и мишкой.

« Ручки здороваются» крепко прижимают руки друг другу.

«Ножки здороваются»  топают ногами.

«Глазки здороваются»  каждый ребёнок улыбается соседу справа, а затем мишки.

«Пальчики здороваются»  поочерёдно соединить пальцы обеих рук.

3.Игра « Один – много»

Воспитатель: Мишка в гости к нам пришёл и картинки нам принёс.

На подносе лежат  карточки с изображением одного предмета перевёрнутые рисунком вниз.

На ковре разложены карточки с изображением тех же предметов, но во множественном числе, перевёрнутых рисунком вверх. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением одного предмета, показывает и называет её, а затем ищет карточку с изображением множества этих же предметов.

4.Пальчиковая игра»Два медведя»

Сидели два медведя, на тоненьком суку ( изображают медведя)

Один читал газету( раскрываем руки как будто читаем газету)

Другой молол муку ( стучим кулачком о кулачёк)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку ( опускаем руки в низ)

Нос в муке, хвост в муке ( показываем нос)

Ухо в кислом молоке (показываем ухо)

5. Подвижная игра « Паровоз»

Паровоз, паровоз новенький блестящий

Он вагоны повёз, будто настоящий.

Кто едет в поезде, плюшевые мишки, зайцы да мартышки.

Вот такой паровоз к празднику купили

Вот такой паровоз детям подарили.

Дальняя,  дальняя, дальняя  дорога

Вдоль нашей комнаты, прямо до порога

Ту-ту-ту,  чух- чух- чух.

Воспитатель: Дети а сколько у нас паровозов ( один)

А сколько у паровоза вагончиков ( много)

6.Игра « Путешествие»

Воспитатель: Ребята, наш мишка совсем не умеет считать и очень просит вас ребята, чтобы вы его этому научили.

Дети вместе с мишкой отправляются в путешествие.

1 остановка « Игрушки»

Сколько больших пирамид (одна)

Сколько кубиков на полочке ( много)

Сколько неваляшек (одна)

Сколько машинок в гараже ( много)

2 остановка «  Кукольный домик»

Сколько кукол в домике ( много)

Сколько столов (один)

Сколько тарелок на столе ( много)

Сколько шкафов в домике ( один)

Ну, ребята, наше путешествие закончилось, у нас  конечная  остановка              « Наша группа»

И мишке пора возвращаться в свой лес. Давайте все вместе скажем мишке 

« До свидания»

 

 

 

          Совместная деятельность с детьми.

                     Тема: Мишка учится считать.

Цель: Развивать внимание, моторику рук, Зрительную память, закреплять понятие  « Один»,  «Много». Совершенствовать двигательную  активность детей, формировать  умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.

1.Знакомство с сюжетной игрушкой.

Загадывание загадки:

Он в берлоге спит,

потихонечку храпит,

а проснётся ну реветь

как зовут его? ( медведь)

Посмотрите, ребята, в гости к нам пришёл медведь. Давайте поздороваемся с мишкой.

2.Упражнение « Приветствие»

Дети вместе с воспитателем, берутся за руки и здороваются друг с другом и мишкой.

« Ручки здороваются» крепко прижимают руки друг другу.

«Ножки здороваются»  топают ногами.

«Глазки здороваются»  каждый ребёнок улыбается соседу справа, а затем мишки.

«Пальчики здороваются»  поочерёдно соединить пальцы обеих рук.

3.Игра « Один – много»

Воспитатель: Мишка в гости к нам пришёл и картинки нам принёс.

На подносе лежат  карточки с изображением одного предмета перевёрнутые рисунком вниз.

На ковре разложены карточки с изображением тех же предметов, но во множественном числе, перевёрнутых рисунком вверх. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением одного предмета, показывает и называет её, а затем ищет карточку с изображением множества этих же предметов.

4.Пальчиковая игра»Два медведя»

Сидели два медведя, на тоненьком суку ( изображают медведя)

Один читал газету( раскрываем руки как будто читаем газету)

Другой молол муку ( стучим кулачком о кулачёк)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку ( опускаем руки в низ)

Нос в муке, хвост в муке ( показываем нос)

Ухо в кислом молоке (показываем ухо)

5. Подвижная игра « Паровоз»

Паровоз, паровоз новенький блестящий

Он вагоны повёз, будто настоящий.

Кто едет в поезде, плюшевые мишки, зайцы да мартышки.

Вот такой паровоз к празднику купили

Вот такой паровоз детям подарили.

Дальняя,  дальняя, дальняя  дорога

Вдоль нашей комнаты, прямо до порога

Ту-ту-ту,  чух- чух- чух.

Воспитатель: Дети а сколько у нас паровозов ( один)

А сколько у паровоза вагончиков ( много)

6.Игра « Путешествие»

Воспитатель: Ребята, наш мишка совсем не умеет считать и очень просит вас ребята, чтобы вы его этому научили.

Дети вместе с мишкой отправляются в путешествие.

1 остановка « Игрушки»

Сколько больших пирамид (одна)

Сколько кубиков на полочке ( много)

Сколько неваляшек (одна)

Сколько машинок в гараже ( много)

2 остановка «  Кукольный домик»

Сколько кукол в домике ( много)

Сколько столов (один)

Сколько тарелок на столе ( много)

Сколько шкафов в домике ( один)

Ну, ребята, наше путешествие закончилось, у нас  конечная  остановка              « Наша группа»

И мишке пора возвращаться в свой лес. Давайте все вместе скажем мишке 

« До свидания»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми.

 Тема: Мишка учится считать.

 Цель: Развивать внимание, моторику рук, Зрительную память, закреплять понятие «Один», «Много». Совершенствовать двигательную активность детей, формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.

 1. Знакомство с сюжетной игрушкой.

 Загадывание загадки:

 Он в берлоге спит,

 потихонечку храпит,

 а проснётся ну реветь

 как зовут его? (медведь)

 Посмотрите, ребята, в гости к нам пришёл медведь. Давайте поздороваемся с мишкой.

 2. Упражнение «Приветствие»

 Дети вместе с воспитателем, берутся за руки и здороваются друг с другом и мишкой.

 «Ручки здороваются» крепко прижимают руки друг другу.

 «Ножки здороваются» топают ногами.

 «Глазки здороваются» каждый ребёнок улыбается соседу справа, а затем мишки.

 «Пальчики здороваются» поочерёдно соединить пальцы обеих рук.

 3. Игра «Один – много»

 Воспитатель: Мишка в гости к нам пришёл и картинки нам принёс.

 На подносе лежат карточки с изображением одного предмета перевёрнутые рисунком вниз.

 На ковре разложены карточки с изображением тех же предметов, но во множественном числе, перевёрнутых рисунком вверх. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением одного предмета, показывает и называет её, а затем ищет карточку с изображением множества этих же предметов.

 4. Пальчиковая игра»Два медведя»

 Сидели два медведя, на тоненьком суку (изображают медведя)

 Один читал газету (раскрываем руки как будто читаем газету)

 Другой молол муку (стучим кулачком о кулачёк)

 Раз ку-ку, два ку-ку

 Оба шлёпнулись в муку (опускаем руки в низ)

 Нос в муке, хвост в муке (показываем нос)

 Ухо в кислом молоке (показываем ухо)

 5. Подвижная игра «Паровоз»

 Паровоз, паровоз новенький блестящий

 Он вагоны повёз, будто настоящий.

 Кто едет в поезде, плюшевые мишки, зайцы да мартышки.

 Вот такой паровоз к празднику купили

 Вот такой паровоз детям подарили.

 Дальняя, дальняя, дальняя дорога

 Вдоль нашей комнаты, прямо до порога

 Ту-ту-ту, чух- чух- чух.

 Воспитатель: Дети а сколько у нас паровозов (один)

 А сколько у паровоза вагончиков (много)

 6. Игра «Путешествие»

 Воспитатель: Ребята, наш мишка совсем не умеет считать и очень просит вас ребята, чтобы вы его этому научили.

 Дети вместе с мишкой отправляются в путешествие.

 1 остановка «Игрушки»

 Сколько больших пирамид (одна)

 Сколько кубиков на полочке (много)

 Сколько неваляшек (одна)

 Сколько машинок в гараже (много)

 2 остановка «Кукольный домик»

 Сколько кукол в домике (много)

 Сколько столов (один)

 Сколько тарелок на столе (много)

 Сколько шкафов в домике (один)

 Ну, ребята, наше путешествие закончилось, у нас конечная остановка «Наша группа»

 И мишке пора возвращаться в свой лес. Давайте все вместе скажем мишке

 «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»

Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...