Главные вкладки

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
    методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Серебренникова Любовь Викторовна

     

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

    Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию.

    Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

    При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_ptitsy.docx32.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад  № 36 «Радуга»  

    Технологическая карта (конструкт)

    организации совместной деятельности с детьми

    Тема:

    «Птицы», рисование заваркой

                                                                                                                                Выполнила: Серебренникова Л.В,

     Воспитатель 1 кв. категории

    г. Невьянск, 2015

    Пояснительная записка

    Дата проведения: ноябрь 2014 года.

    Место проведения:  средняя группа детского сада

    Время проведения: 9.40 – 10.00

    Количество детей: 18 человек

    Занятие проводила воспитатель группы.

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

    Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию.

    Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

    При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

    Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

    Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

    Тема: «Птицы», рисование заваркой

    Возрастная группа: 4-5 лет

    Форма совместной деятельности: художественная (рисование)

    Форма организации: групповая

    Учебно-методический комплект:

    1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.: цв.вкл

    Средства:

    • Литературные: стихотворение
    • Игровая мотивация: приезд в волшебную страну;
    • Индивидуальная работа: уточнения способа рисования заваркой, вопросы
    • Физические: игра  «Воробышки и собачка»

    Оборудование: альбомные листы с заранее нарисованным закатом солнца, чайная заварка, клей ПВА, поднос

    Достижение образова-тельных результатов

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность:  создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно рисуют сову и проявляют инициативу в украшении заката

     Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:  воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.

    Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:  на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.

    Ребенок владеет устной речью:  дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем.

     У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений.

    Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе рисования фона, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

    Ребенок  обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы: на занятии используются стихи, дети демонстрируют знания о птицах зимой.

    Задачи

    Обучающие:

    Учить детей рисовать птиц, используя заварку,  передавать особенности внешнего вида птицы, строение тела.

    Воспитательные:  

    Воспитания усидчивости, бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.

    Развивающие:  

    Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

    Этапы совместной деятельности

    Содержание деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    Организационно-мотивационный

    Интеграция

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

    ОО

    «Познавательное развитие»

    Воспитатель 

    Сегодня, ребятки мы с вами отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не ходят в волшебную страну. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

    Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

    А в поезде нашем ребятки сидят.

    Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

    Паровоз, паровоз новенький блестящий,

    Ты куда нас повёз, будто настоящий!

    Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

    Ребята, мы с вами приехали в волшебную страну, послушайте какое я вам стихотворение прочитаю  Г. Абрамова.

    Чернокрылый, с красной грудкой

    И зимой найдёт приют

    Не боится он простуды –

    С первым снегом тут как тут!  

    Про кого стихотворение? (про снегиря, показывает картинку)

    Какого цвета у снегиря грудка?  

    Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы, загадывает загадки.

    Приветствие, актуализация знаний детей о птицах.

    Привлечение направленного

    внимания.

    Внутренняя мотивация на деятельность. 

    Актуализация

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

    ОО

    «Речевое развитие»

    Воспитатель 

    Ребятки, а у меня для вас есть фильм про птиц, посмотрим?

    (просмотр фильма - презентации о птицах)

    Ребята, для чего нужны птицы?

    Они создают красоту природы,  являются санитарами леса…

    Молодцы, ребята, правильно.

    А  что случится, если птиц вдруг не станет?

    На огородах и в садах ничего не будет. Гусеницы и жуки съедят все фрукты и овощи.

     И это только начало. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Гусеницы, короеды  погубят леса. Некому будет разносить по лесам семена ягод, трав и цветов, желуди, орехи.

    Задает вопросы о птицах.

    Выдвигают предположения.

    Отвечают на вопросы.

    Воспроизведение информации, необходимой для успешного

    усвоения.

    Динамическая пауза,

    Интеграция

    ОО «Речевое развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

    ОО «Физическое развитие»

     

    Воспитатель

    Игра  «Воробышки и собачка».

    Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой  и надевает  шапочку с изображением  собачки. Остальные дети надевают шапочки с изображением воробышка. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.

    Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок-поскок!

     (Садятся на корточки, прыгают, как воробьи).

    Кличет маленьких детей: «Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!»

    (Повторяют: «Чив-чив-чив!» , «летают»  по группе).

    Киньте крошек воробью.

    Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»

    (Повторяют: «Чик-чирик!»,

    «Клюют зернышки» (пальчиком ударяют по ладошке).

    Вдруг  собачка  выбегает   и воробышков пугает.

    («Собачка» выбегает и лает, воробьи разлетаются в разные стороны).

    Организация детей на динамическую паузу.

    Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

    Практическая работа,

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

     

    Воспитатель

    Ребятки, я вас сегодня хочу познакомить с новой техникой рисования – рисование «заваркой». А рисовать мы будем птичек. Я вам приготовила цветной фон с нанесённым на него клеем ПВА, а вам нужно будет взять заварку и посыпать на лист своей бумаги, а когда клей высохнет, мы с вами посмотрим, что у вас получилось. Попробуем!

    (Воспитатель показывает процесс выполнения задания и одновременно поясняет. После чего дети приступают к самостоятельному рисованию, воспитатель помогает детям наносить клей на работу.)

    Совместно с детьми выбирает материал для  рисования.  

    Знакомит с алгоритмом  рисования заваркой. Наносит клей ПВА. Они рассыпаются заварку. Задает вопросы о том, как рисовать заваркой?  

     Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для  рисования. Наблюдают за  демонстрацией рисования.  

    Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о строении  птиц;

    Любознательность и активность.

    Активизация словаря

    Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  работы рисования заваркой.

    Заключительный этап.

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Ребятки, понравилось вам у меня в волшебной стране? А сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад.  Садитесь все в поезд и поехали.

    Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

    А в поезде нашем ребятки сидят.

    Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

    Паровоз, паровоз новенький блестящий,

    Ты куда нас повёз, будто настоящий!

    Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

    Ребятки, а что же вы сегодня рисовали?

    Чем вы рисовали птичек?

    Ребятки, а где же птички наши будут жить?

    Давайте отнесём наших птичек к кормушкам – скворечникам.

    (дети относят птиц к скворечникам)

    Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

    Оформление выставки творческих работ.

    Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния,  участвуют в выставке работ.

    Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Птицы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

    Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

    Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»

    Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...

    Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»

    Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

    Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми

    Предлагаемая Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми позволяет воспитателям и педагогам ДОУ легко и быстро составить собственное занятие с детьми дошкольного воз...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

    Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...