Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Серебренникова Любовь Викторовна

 

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_ptitsy.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад  № 36 «Радуга»  

Технологическая карта (конструкт)

организации совместной деятельности с детьми

Тема:

«Птицы», рисование заваркой

                                                                                                                            Выполнила: Серебренникова Л.В,

 Воспитатель 1 кв. категории

г. Невьянск, 2015

Пояснительная записка

Дата проведения: ноябрь 2014 года.

Место проведения:  средняя группа детского сада

Время проведения: 9.40 – 10.00

Количество детей: 18 человек

Занятие проводила воспитатель группы.

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Тема: «Птицы», рисование заваркой

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма совместной деятельности: художественная (рисование)

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

  1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.: цв.вкл

Средства:

  • Литературные: стихотворение
  • Игровая мотивация: приезд в волшебную страну;
  • Индивидуальная работа: уточнения способа рисования заваркой, вопросы
  • Физические: игра  «Воробышки и собачка»

Оборудование: альбомные листы с заранее нарисованным закатом солнца, чайная заварка, клей ПВА, поднос

Достижение образова-тельных результатов

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность:  создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно рисуют сову и проявляют инициативу в украшении заката

 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:  воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.

Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:  на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.

Ребенок владеет устной речью:  дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем.

 У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений.

Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе рисования фона, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

Ребенок  обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы: на занятии используются стихи, дети демонстрируют знания о птицах зимой.

Задачи

Обучающие:

Учить детей рисовать птиц, используя заварку,  передавать особенности внешнего вида птицы, строение тела.

Воспитательные:  

Воспитания усидчивости, бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.

Развивающие:  

Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО

«Познавательное развитие»

Воспитатель 

Сегодня, ребятки мы с вами отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не ходят в волшебную страну. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Ребята, мы с вами приехали в волшебную страну, послушайте какое я вам стихотворение прочитаю  Г. Абрамова.

Чернокрылый, с красной грудкой

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!  

Про кого стихотворение? (про снегиря, показывает картинку)

Какого цвета у снегиря грудка?  

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы, загадывает загадки.

Приветствие, актуализация знаний детей о птицах.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность. 

Актуализация

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО

«Речевое развитие»

Воспитатель 

Ребятки, а у меня для вас есть фильм про птиц, посмотрим?

(просмотр фильма - презентации о птицах)

Ребята, для чего нужны птицы?

Они создают красоту природы,  являются санитарами леса…

Молодцы, ребята, правильно.

А  что случится, если птиц вдруг не станет?

На огородах и в садах ничего не будет. Гусеницы и жуки съедят все фрукты и овощи.

 И это только начало. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Гусеницы, короеды  погубят леса. Некому будет разносить по лесам семена ягод, трав и цветов, желуди, орехи.

Задает вопросы о птицах.

Выдвигают предположения.

Отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Динамическая пауза,

Интеграция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Физическое развитие»

 

Воспитатель

Игра  «Воробышки и собачка».

Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой  и надевает  шапочку с изображением  собачки. Остальные дети надевают шапочки с изображением воробышка. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.

Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок-поскок!

 (Садятся на корточки, прыгают, как воробьи).

Кличет маленьких детей: «Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!»

(Повторяют: «Чив-чив-чив!» , «летают»  по группе).

Киньте крошек воробью.

Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»

(Повторяют: «Чик-чирик!»,

«Клюют зернышки» (пальчиком ударяют по ладошке).

Вдруг  собачка  выбегает   и воробышков пугает.

(«Собачка» выбегает и лает, воробьи разлетаются в разные стороны).

Организация детей на динамическую паузу.

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 

Воспитатель

Ребятки, я вас сегодня хочу познакомить с новой техникой рисования – рисование «заваркой». А рисовать мы будем птичек. Я вам приготовила цветной фон с нанесённым на него клеем ПВА, а вам нужно будет взять заварку и посыпать на лист своей бумаги, а когда клей высохнет, мы с вами посмотрим, что у вас получилось. Попробуем!

(Воспитатель показывает процесс выполнения задания и одновременно поясняет. После чего дети приступают к самостоятельному рисованию, воспитатель помогает детям наносить клей на работу.)

Совместно с детьми выбирает материал для  рисования.  

Знакомит с алгоритмом  рисования заваркой. Наносит клей ПВА. Они рассыпаются заварку. Задает вопросы о том, как рисовать заваркой?  

 Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для  рисования. Наблюдают за  демонстрацией рисования.  

Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о строении  птиц;

Любознательность и активность.

Активизация словаря

Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  работы рисования заваркой.

Заключительный этап.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Ребятки, понравилось вам у меня в волшебной стране? А сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад.  Садитесь все в поезд и поехали.

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Ребятки, а что же вы сегодня рисовали?

Чем вы рисовали птичек?

Ребятки, а где же птички наши будут жить?

Давайте отнесём наших птичек к кормушкам – скворечникам.

(дети относят птиц к скворечникам)

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Оформление выставки творческих работ.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния,  участвуют в выставке работ.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Приглашение в театр»

Возрастная группа:  старшая группа (от 5 до 6  лет)Форма НОД:   познавательно исследовательская деятельностьФорма организации: групповаяТехнология: технология эмоционально-чувствен...