Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Астраханцева Наталья Петровна

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_dlya_mamy.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт)

организации совместной деятельности с детьми

Тема:

«Букет для мамы»,

нетрадиционная художественная техника рисования

     

                                                                                                                         Выполнила: Астраханцева Н.П.

г. Карпинск, 2016


Пояснительная записка

Дата проведения: октябрь 2016 года.

Место проведения:  группа детского сада

Время проведения: 9.00 – 10.30

Количество детей: 14 человек

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема:   «Букет для мамы» нетрадиционное художественное рисование

Возрастная группа:   дети подготовительной к школе группы

Форма НОД:   художественная (рисование смятой бумагой)

Форма организации   групповая

Программно-методический комплект:

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6 – 7лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.

Средства:

Наглядные  иллюстрации с изображением цветов

 Мультимедийные

литературные  загадки, мини рассказы о цветах

музыкальные   проигрыватель, Чайковский «Вальс цветов»» 

оборудование: мольберт, гуашь белого цвета; листы белой бумаги  и чёрного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, бумага для сминания.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов,  беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

ЦЕЛЬ

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, мятой бумагой.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Обучающая:

-Учить наносит оттиск смятой бумогой  на бумагу;

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск смятой бумагой и рисование ватной палочкой. ;

Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Физкультминутка

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

 

.

АНАЛИЗ РАБОТ:

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Приветствие, установление зрительного контакта.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

ребята посмотрите вокруг нас, обратите внимание на столы и подумайте, чему посвящена наша встреча? Какое сейчас будет занятие?

Сегодня вас ожидает много интересного: на занятии мы с вами будем отгадывать загадки; порисуем; поиграем. В конце занятия мы узнаем, что понравилось вам больше всего.

А хотела я  хотела поговорить с вами о красоте, о прекрасном в нашей жизни, о том, что украшает наш мир! Вы догадались о чем?

- А что вы считаете самым красивым на свете?

- Как люди украшают свои жилища, праздники?

- Чем можно полюбоваться даже среди зимы, в стужу и ветер?

- Что можно увидеть в лесу ранней весной, а в нашем крае и, гораздо раньше, в феврале?

- Чему мы радуемся после долгой зимы?

- Что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и на 8 марта?

- Чем мы можем порадовать свою дорогую мамочку совсем скоро?

- Да, это все говорилось о цветах! Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Цветы растут везде вокруг нас, просто иногда надо остановиться, оглядеться и, тогда, где-то внизу, может быть даже в траве, увидеть маленький цветной глазок – цветочек, заметить его и полюбоваться такой красотой.

   Это все правда! И у каждого цветка свой характер, своя тайна и своя красота. Именно поэтому, я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный и прекрасный мир цветов, полюбоваться красотой и, возможно, открыть для себя некоторые их тайны.

    Итак, путешествие начинается.  Посмотрите на эти прекрасные букеты.

Дети, скажите, а каким цветом раскрашены эти цветы? ).

А каким цветом раскрашены стебли и листочки?

      Каждый цветок имеет лепестки, стебель и листочки, видите? Обратите внимание, какой формы лепестки /они у разных цветов, разные/, а стебель, а листки?

- Какого цвета цветы? /Разные

Загадать загадку о цветах.

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! Роза

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Молодцы ребята а теперь давайте немножко разомнёмся и сделаем физкультминутку

Под окошком у Анютки                  

Распустились незабудки.              

На цветочках-лепесточках-  

          

Неба синие кусочки,    

                  

Серединки-донышки -    

                

Маленькие солнышки.

Пролетала пчелка,        

                 

Золотая челка,              

                  

Села на цветок:            

                 

- Ну-ка, где медок?      

           

Выглянуло солнце,      

               

Разогрело донце,            

              

Медок сварило -                           

Пчелку накормило.                      

А Анютка-быстроножка             .

Все увидела в окошко.                 

Очень хорошо. Присаживайтесь!

Сегодня у нас необычное рисование. Будем рисовать без кисточек.

  Посмотрите, на столы, чем мы сегодня рисуем?

Какие материалы можно использовать для рисования?

Посмотрите, как можно нарисовать цветок, лепестки?

/Показ ладонью, жатой бумагой/. А можно и прорисовать контур ватными палочками или кистью от туши./показ/

Что используем для рисования тычинок, стебля, листков?

Итак ,чтобы начать рисовать цветы мы должны нарисовать вазу.

Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде цветов 

Придаем контур нашим стебелькам ватными палочками. Заканчиваем нашу работу.

Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

• Утром рано он закрыт 

• Но   к   полудню   ближе 

• Раскрывает лепестки,  красоту их вижу 

• К вечеру цветок опять закрывает венчик 

• И теперь он будет спать 

• До утра, как птенчик 

Самостоятельное рисование цветов детьми, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка

Рассматривание работ. Закончили работу? Кто освободился, подходите, пожалуйста, ко мне. Ваши работы я предлагаю разместить, пока не настал праздник на нашей полянке.

- Молодцы! Какие красивые цветы, у Вас получились!

Вам понравилось рисовать сегодня цветы?  А чем мы их рисовали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся.

Приветствие

СЛУШАЮТ

актуализация знаний детей

ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ

Ответы детей

Мини – рассказы детей:      

 Есть цветы красивые и гордые, которые высаживают на клумбы, за которыми ухаживают люди – эти цветы видны всем, они украшают наш детский сад, наш город.  

 Некоторые цветы живут долго, и цветут много раз, другие растут - растут, зацветают и умирают; есть цветы, которые цветут только весной или осенью, а другие радуют нас своей красотой почти весь год. Закройте глаза и попробуйте вдохнуть в себя нежный запах целого букета…. Эти ароматы, духи, готовят парфюмеры из ароматических масел цветов на специальных фабриках.

 Есть растения с прекраснейшими цветками, с нежными листьями, растущие далеко-далеко отсюда, которые не пахнут совсем или неприятно пахнут.

Цветы растут в разных уголках Земли: цветы пустыни – это кактусы, которые тоже расцветают изящными бутонами; есть красивые орхидеи, растущие во влажных тропических лесах; или эдельвейсы, которые растут высоко в горах.

дети рассматривают картины.

-

ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ

(ответы детей

Ответы детей:

Роза , ромашка

Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой,

  пальцы обеих рук собраны в щепоть,

раскрыть кисти, растопырить пальчики- лепестки   в стороны.

Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Короткие взмахи руками-крылышками.

Присесть, руки положить на колени,

     покрутить головой вправо-влево.

 Встать, согнуть руки в локтях и высоко

поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Круговые движения правой рукой.

Короткие взмахи руками-крылышками.

Легкий бег

Покрутить головой вправо-влево.

Ответы детей

/ладонь, жатую бумагу для чаши цветка, пальчики, штампики, ватные палочки для прорисовки тычинок и мелких круглых деталей, кисть от туши для украшения листочков и т.д. /

НАБЛЮДАЮТ ЗА ДЕЙСТВИЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ

Участвуют в пальчиковой гимнастики и выполняют движения согласно стихотворению.

(кисти рук находятся в исходном положении).

(ладони отходят   друг   от   друга,   подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

(кисти рук у запястья соединены,   а  пальцы   плавно  расходятся  в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

(пальцы   сомкнуть   —   нераскрывшийся цветок).

(кисти рук в исходном положении).

(кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для  рисования.

Ответы детей.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния,  участвуют в выставке работ.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Активизация словаря

самостоятельно  придумывают объяснения явлениям природы

самостоятельно  придумывает объяснения явлениям природы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  работы рисования

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Делятся впечатлениями

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Зимний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»

Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...

Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми

Предлагаемая Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми позволяет воспитателям и педагогам ДОУ легко и быстро составить собственное занятие с детьми дошкольного воз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...