Главные вкладки

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Астраханцева Наталья Петровна

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buket_dlya_mamy.docx35.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта (конструкт)

    организации совместной деятельности с детьми

    Тема:

    «Букет для мамы»,

    нетрадиционная художественная техника рисования

         

                                                                                                                             Выполнила: Астраханцева Н.П.

    г. Карпинск, 2016


    Пояснительная записка

    Дата проведения: октябрь 2016 года.

    Место проведения:  группа детского сада

    Время проведения: 9.00 – 10.30

    Количество детей: 14 человек

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

    Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

    При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

    Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

    Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

    КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

    Тема:   «Букет для мамы» нетрадиционное художественное рисование

    Возрастная группа:   дети подготовительной к школе группы

    Форма НОД:   художественная (рисование смятой бумагой)

    Форма организации   групповая

    Программно-методический комплект:

    Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6 – 7лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.

    Средства:

    Наглядные  иллюстрации с изображением цветов

     Мультимедийные

    литературные  загадки, мини рассказы о цветах

    музыкальные   проигрыватель, Чайковский «Вальс цветов»» 

    оборудование: мольберт, гуашь белого цвета; листы белой бумаги  и чёрного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, бумага для сминания.

    Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов,  беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

    ЦЕЛЬ

    Обучение детей нетрадиционной технике рисования, мятой бумагой.

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

    ЗАДАЧИ

    Обучающая:

    -Учить наносит оттиск смятой бумогой  на бумагу;

    -Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск смятой бумагой и рисование ватной палочкой. ;

    Развивающая:

    -Развивать творческую индивидуальность.

    - Развивать мелкую моторику рук.

    - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

    Воспитательная:

    - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

    - Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Этапы

    (последовательность) деятельности,

    приемы

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей

    Планируемый результат

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

     

    3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

    Физкультминутка

    ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

    ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

     

    .

    АНАЛИЗ РАБОТ:

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Приветствие, установление зрительного контакта.

    Для начала встанем в круг

    Сколько радости вокруг!

    Мы все за руки возьмемся.

    И друг другу улыбнемся.

    Мы готовы поиграть

    Можно встречу начинать.

    ребята посмотрите вокруг нас, обратите внимание на столы и подумайте, чему посвящена наша встреча? Какое сейчас будет занятие?

    Сегодня вас ожидает много интересного: на занятии мы с вами будем отгадывать загадки; порисуем; поиграем. В конце занятия мы узнаем, что понравилось вам больше всего.

    А хотела я  хотела поговорить с вами о красоте, о прекрасном в нашей жизни, о том, что украшает наш мир! Вы догадались о чем?

    - А что вы считаете самым красивым на свете?

    - Как люди украшают свои жилища, праздники?

    - Чем можно полюбоваться даже среди зимы, в стужу и ветер?

    - Что можно увидеть в лесу ранней весной, а в нашем крае и, гораздо раньше, в феврале?

    - Чему мы радуемся после долгой зимы?

    - Что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и на 8 марта?

    - Чем мы можем порадовать свою дорогую мамочку совсем скоро?

    - Да, это все говорилось о цветах! Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Цветы растут везде вокруг нас, просто иногда надо остановиться, оглядеться и, тогда, где-то внизу, может быть даже в траве, увидеть маленький цветной глазок – цветочек, заметить его и полюбоваться такой красотой.

       Это все правда! И у каждого цветка свой характер, своя тайна и своя красота. Именно поэтому, я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный и прекрасный мир цветов, полюбоваться красотой и, возможно, открыть для себя некоторые их тайны.

        Итак, путешествие начинается.  Посмотрите на эти прекрасные букеты.

    Дети, скажите, а каким цветом раскрашены эти цветы? ).

    А каким цветом раскрашены стебли и листочки?

          Каждый цветок имеет лепестки, стебель и листочки, видите? Обратите внимание, какой формы лепестки /они у разных цветов, разные/, а стебель, а листки?

    - Какого цвета цветы? /Разные

    Загадать загадку о цветах.

    Я капризна и нежна,
    К любому празднику нужна.
    Могу быть белой, желтой, красной,
    Но остаюсь всегда прекрасной! Роза

    Стоит в саду кудряшка -
    Белая рубашка,
    Сердечко золотое.
    Что это такое?
    (Ромашка)

    Молодцы ребята а теперь давайте немножко разомнёмся и сделаем физкультминутку

    Под окошком у Анютки                  

    Распустились незабудки.              

    На цветочках-лепесточках-  

              

    Неба синие кусочки,    

                      

    Серединки-донышки -    

                    

    Маленькие солнышки.

    Пролетала пчелка,        

                     

    Золотая челка,              

                      

    Села на цветок:            

                     

    - Ну-ка, где медок?      

               

    Выглянуло солнце,      

                   

    Разогрело донце,            

                  

    Медок сварило -                           

    Пчелку накормило.                      

    А Анютка-быстроножка             .

    Все увидела в окошко.                 

    Очень хорошо. Присаживайтесь!

    Сегодня у нас необычное рисование. Будем рисовать без кисточек.

      Посмотрите, на столы, чем мы сегодня рисуем?

    Какие материалы можно использовать для рисования?

    Посмотрите, как можно нарисовать цветок, лепестки?

    /Показ ладонью, жатой бумагой/. А можно и прорисовать контур ватными палочками или кистью от туши./показ/

    Что используем для рисования тычинок, стебля, листков?

    Итак ,чтобы начать рисовать цветы мы должны нарисовать вазу.

    Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде цветов 

    Придаем контур нашим стебелькам ватными палочками. Заканчиваем нашу работу.

    Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

    У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

    • Утром рано он закрыт 

    • Но   к   полудню   ближе 

    • Раскрывает лепестки,  красоту их вижу 

    • К вечеру цветок опять закрывает венчик 

    • И теперь он будет спать 

    • До утра, как птенчик 

    Самостоятельное рисование цветов детьми, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка

    Рассматривание работ. Закончили работу? Кто освободился, подходите, пожалуйста, ко мне. Ваши работы я предлагаю разместить, пока не настал праздник на нашей полянке.

    - Молодцы! Какие красивые цветы, у Вас получились!

    Вам понравилось рисовать сегодня цветы?  А чем мы их рисовали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся.

    Приветствие

    СЛУШАЮТ

    актуализация знаний детей

    ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ

    Ответы детей

    Мини – рассказы детей:      

     Есть цветы красивые и гордые, которые высаживают на клумбы, за которыми ухаживают люди – эти цветы видны всем, они украшают наш детский сад, наш город.  

     Некоторые цветы живут долго, и цветут много раз, другие растут - растут, зацветают и умирают; есть цветы, которые цветут только весной или осенью, а другие радуют нас своей красотой почти весь год. Закройте глаза и попробуйте вдохнуть в себя нежный запах целого букета…. Эти ароматы, духи, готовят парфюмеры из ароматических масел цветов на специальных фабриках.

     Есть растения с прекраснейшими цветками, с нежными листьями, растущие далеко-далеко отсюда, которые не пахнут совсем или неприятно пахнут.

    Цветы растут в разных уголках Земли: цветы пустыни – это кактусы, которые тоже расцветают изящными бутонами; есть красивые орхидеи, растущие во влажных тропических лесах; или эдельвейсы, которые растут высоко в горах.

    дети рассматривают картины.

    -

    ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ

    (ответы детей

    Ответы детей:

    Роза , ромашка

    Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой,

      пальцы обеих рук собраны в щепоть,

    раскрыть кисти, растопырить пальчики- лепестки   в стороны.

    Соединить пальцы обеих рук, округлить.

    Короткие взмахи руками-крылышками.

    Присесть, руки положить на колени,

         покрутить головой вправо-влево.

     Встать, согнуть руки в локтях и высоко

    поднять их, пальчики-лучики растопырить.

    Круговые движения правой рукой.

    Короткие взмахи руками-крылышками.

    Легкий бег

    Покрутить головой вправо-влево.

    Ответы детей

    /ладонь, жатую бумагу для чаши цветка, пальчики, штампики, ватные палочки для прорисовки тычинок и мелких круглых деталей, кисть от туши для украшения листочков и т.д. /

    НАБЛЮДАЮТ ЗА ДЕЙСТВИЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ

    Участвуют в пальчиковой гимнастики и выполняют движения согласно стихотворению.

    (кисти рук находятся в исходном положении).

    (ладони отходят   друг   от   друга,   подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

    (кисти рук у запястья соединены,   а  пальцы   плавно  расходятся  в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

    (пальцы   сомкнуть   —   нераскрывшийся цветок).

    (кисти рук в исходном положении).

    (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

    Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для  рисования.

    Ответы детей.

    Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния,  участвуют в выставке работ.

    Привлечение направленного

    внимания.

    Внутренняя мотивация на деятельность.

    Активизация словаря

    самостоятельно  придумывают объяснения явлениям природы

    самостоятельно  придумывает объяснения явлениям природы

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

    Воспроизведение информации, необходимой для успешного

    усвоения.

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

    Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  работы рисования

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

    Делятся впечатлениями

    Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Зимний лес»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

    Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

    Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»

    Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...

    Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»

    Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...

    Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми

    Предлагаемая Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми позволяет воспитателям и педагогам ДОУ легко и быстро составить собственное занятие с детьми дошкольного воз...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

    Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...