Главные вкладки

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Серебренникова Любовь Викторовна

     

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

    Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию.

    Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

    При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_morozhenoe.docx32.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад  № 36 «Радуга»  

    Технологическая карта (конструкт)

    организации совместной деятельности с детьми

    Тема:

    «Мороженое»

    рисование с ватными дисками      

    Выполнила: Серебренникова Л. В.,

    воспитатель, 1 кв. категория

    г. Невьянск, 2015

    Пояснительная записка

    Дата проведения: февраль 2015 года

    Место проведения:  средняя группа детского сада

    Время проведения: 9.40 – 10.00

    Количество детей: 20 человек

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

    Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию.

    Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

    При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

    Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

    Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

    Тема: «Мороженое»,  рисование с ватными дисками

    Возрастная группа: 4-5 лет

    Форма совместной деятельности: художественная (аппликация с рисованием)

    Форма организации: групповая

    Учебно-методический комплект:

    1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.: цв.вкл

    Средства:

    • Литературные: приход гостьи
    • Игровая мотивация: приезд в волшебную страну;
    • Индивидуальная работа: уточнения способа рисования с ватными дисками, вопросы
    • Физические: игра  Малоподвижная игра «С куклой»

    Оборудование: Альбомный лист с нарисованным шаблоном мороженого каждому ребёнку, ватные диски, клей ПВА, краски акварельные, кисточки белка № 5, баночки с водой.

    Достижение образова-тельных результатов

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность:  создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно выполняют аппликацию и украшают мороженое, самостоятельно раскрашивают мороженое.

     Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:  воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.

    Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:  на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.

    Ребенок владеет устной речью:  дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем и гостьей.

     У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений.

    Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе аппликации, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

    Задачи

    Обучающие: Обучение сюжетной игре с куклой.

    Вызвать интерес к продолжению "сюжета".

    Расширение словарного запаса.

    Воспитательные:  Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу

    Развивающие:  Развитие мелкой моторики рук.

    Этапы совместной деятельности

    Содержание деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    Организационно-мотивационный

    Интеграция

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

    ОО

    «Познавательное развитие»

    Воспитатель: Сегодня, ребятки мы с вами отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не ходят в волшебную страну. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

    Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

    А в поезде нашем ребятки сидят.

    Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

    Паровоз, паровоз новенький блестящий,

    Ты куда нас повёз, будто настоящий!

    Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

    Ребята, мы с вами приехали в волшебную страну.

    Ребятки, послушайте, к нам кто – то стучится. Слышите?

    Кто же это к нам пришёл? (воспитатель идёт к двери и смотрит, заносит кукол)

    Здравствуйте! (Дети рассматривают кукол, воспитатель уточняет какого цвета у них платья и шляпки)

    Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы.

    Приветствие, актуализация знаний детей о свойствах мороженого.

    Привлечение направленного

    внимания.

    Внутренняя мотивация на деятельность.

    Актуализация

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО

    «Речевое развитие»

    Воспитатель: Ребятки, а наши гостьи куколки очень любят мороженое. Только вот у нас его нет. Что же делать? (ребятки рассуждают и приходят к выводу, что мороженое нужно нарисовать)

    Ребятки, а скажите мне мороженое какое?

    А какого цвета бывает мороженое?

    Задает вопросы о гостье.

    Прослушивают гостья. Выдвигают предположения.

    Отвечают на вопросы.

    Воспроизведение информации, необходимой для успешного

    усвоения.

    Динамическая пауза,

    Интеграция

    ОО «Речевое развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

     

    Воспитатель: Ребятки, а хотите с куколками поиграть?

    Малоподвижная игра «С куклой»

     Наших кукол мы возьмем,

    С куклами гулять пойдем.

    Мы шагаем не спеша,

    Раз и два, раз и два.

    (ребенок берет куклу за обе ручки и ходит с ней по кругу)

    Мы за ручки кукол взяли,

    С ними вместе поплясали.

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

    Пляшет куколка моя.

    (пляшут вместе с куклой)

    Уложили куклу спать,

    Стали песню напевать.

    Баю - баю, баю - бай,

    Глазки, кукла закрывай.

    (укачивают куклу)

    Вот проснулась кукла - крошка,

    Причешу ее немножко.

    Тихо - тихо, не шали,

    Потихонечку сиди.

    (поднимают куклу, сажают ее на стульчик, приглаживают волосы)

    Кукла будет отдыхать,

    Ну а деточки плясать!

    (пляшут)

    Организация детей на динамическую паузу.

    Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

    Практическая работа,

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

     

    Воспитатель: У меня, посмотрите, есть заготовки мороженого, только, посмотрите, какое оно некрасивое. Мы сейчас с вами возьмём кисточку и краски и раскрасим своё мороженое, чтобы оно у вас получилось яркое и вкусное и красивое. А ещё мороженое бывает воздушное, мы с вами возьмём ватные диски и приклеим  к своим шаблонам с мороженым, а потом приступим к раскрашиванию. Ребятки, вы можете идти за столы и приступать к выполнению задания. (воспитатель оказывает помощь, если ребёнок не справляется с заданием)

    Совместно с детьми выбирает материал для  аппликации и рисования.  

    Знакомит с алгоритмом  аппликации мороженого. Ставит ватные диски рядом друг с другом. Они рассыпаются. Задает вопросы о том, как соединить ватные диски?  

     Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для  аппликации и рисования. Наблюдают за  демонстрацией выполнения мороженого.  

    Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о выполнении мороженого;

    Любознательность и активность.

    Активизация словаря

    Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  аппликации и раскрашивания.

    Заключительный этап.

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у меня в волшебной стране? А сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад.  Садитесь все в поезд и поехали.

    Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

    А в поезде нашем ребятки сидят.

    Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

    Паровоз, паровоз новенький блестящий,

    Ты куда нас повёз, будто настоящий!

    Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

    Расскажите те мне, ребятки, где вы сегодня были?

    А что вы там делали?

    Что вы рисовали?

    Чем вы рисовали?

    А что вы приклеивали к своему шаблону мороженого?

    Такой приём, ребятки, называется рисование с ватными дисками. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?

    Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

    Оформление выставки творческих работ.

    Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния,  участвуют в выставке работ.

    Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Мороженое»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

    Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

    Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»

    Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...

    Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»

    Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

    Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми

    Предлагаемая Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми позволяет воспитателям и педагогам ДОУ легко и быстро составить собственное занятие с детьми дошкольного воз...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

    Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...