ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Посаженникова Эльвира Викторовна

Тема: " Здоровая пища"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Здоровая пища»

Область по ФГОС: «познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Средства:

  • наглядные: иллюстрации с полезных и вредных продуктов питания
  • физические: физкультминутка

Материалы: буквенные изображения витаминов, изображения полезных и вредных продуктов, изображения здорового и больного ребенка

Достижение образовательных результатов

Дети

физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минутки

любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы

овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия

способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в конкретных ситуациях

способные решать интеллектуальные и личностные задачи: дети размышляют в игре «Полезная и вредная пища»

имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: на занятии дети демонстрируют знания о здоровье, полезных и вредных продуктах питания, узнают новую информацию о продуктах.

овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: дети анализируют наглядный материал, распределяют вредную и здоровую пищу, развивают речевую активность

овладевают необходимыми умениями и навыками: дети развивают свой пассивный и активный словарь, по средствам беседы воспитателя о продуктах питания

Цель

  • Подвести детей к пониманию того, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи

Обучающие:

  • дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Развивающие:

  • развивать активный и пассивный словарь

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?

Ответы:

С хорошим, весёлым.

– Покажите мне ваше хорошее настроение.

Дети подходят здороваться (рассаживаются на стульях) .

Для чего человеку необходима пища? Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. А какие продукты считаются здоровыми мы с вами сегодня и узнаем!

Установление зрительного контакта с детьми. Воспитатель задает детям вопросы

Ответы на вопросы, демонстрация знаний по теме

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализция знаний

В овощах, фруктах, молоке содержатся витамины и минералы, необходимые человеку. Организм накапливает жиры от сливочного и растительного масел и использует их для выработки энергии.

Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Люди, которые едят слишком много жирной и сладкой пиши, набирают лишний вес, чем могут навредить своему здоровью и даже заболеть.

Почему люди готовят еду? Нашему желудку легче переваривать приготовленную пищу, чем сырую. Еще при готовке погибают микробы, от которых люди могут заболеть, да и пища дольше сохраняется,

Что происходит с пищей, которую ты ешь? Ты измельчаешь ее зубами, и она смешивается во рту со слюной. Это помогает ей проскользнуть по пищеводу в желудок. Особые соки в желудке перерабатывают пищу, разбивают ее на мелкие кусочки. Этот процесс и называется пищеварением. Затем пища поступает в извилистую трубку, которая вот какие изумительные превращения происходя с едой в нашем организме.

Запомни правила приема пищи:

— во время еды не торопись;— не ешь на ходу;— не переедай;

— не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу— не ешь много сладостей;— пищу тщательно пережевывай.

Физ. минутка (едут на поезде по песенку «Мы едем, едем, едем)

- Вот мы и приехали (дети рассаживаются на пол в круг)

Всем людям необходимы витамины. Основные из них — А, В, С, D.

Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Это витамин А - витамин роста и зрения.

Витамин А содержится в моркови (особенно полезен сок, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.)

– А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом, горошке, ржаном хлебе, в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.

Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке, апельсинах, клубнике, капусте, редисе.

А теперь мы с вами сыграем в игру.

Показывает иллюстрации с изображением продуктов, рассказывает новый материал

Дети воспринимают материал, отвечают на вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения

Практическая деятельность

Игра «Полезная и вредная пища».

Рядом с картинкой больного ребенка положите картинки, где нарисована полезная еда, а рядом со здоровым — где вредная. Картинки: сок, торт, фрукты, овощи, конфеты.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям

Дети рисуют подснежник

Закрепление материала

Заключение

Чем мы с вами сегодня занимались? С какими витаминами познакомились? В каких продуктах можно найти витамин ... ?

Оценивание знаний детей по теме

Ответы на вопросы

Закрепление материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Приглашение в театр»

Возрастная группа:  старшая группа (от 5 до 6  лет)Форма НОД:   познавательно исследовательская деятельностьФорма организации: групповаяТехнология: технология эмоционально-чувствен...