Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Приглашение в театр»
методическая разработка (старшая группа)

Ишмуратова Виктория Равильевна

Возрастная группа:  старшая группа (от 5 до 6  лет)

Форма НОД:   познавательно исследовательская деятельность

Форма организации: групповая

Технология: технология эмоционально-чувственная

Цель:  развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности; обогащение представлений дошкольников о театре, его истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_porosenka_vr.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 15»

г. Воронеж

Технологическая карта (конструкт)

организации совместной деятельности с детьми

Тема: «Приглашение в театр»

Выполнила: Ишмуратова В.Р.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Воронеж 2022г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

ДОУ: МБ ДОУ «Детский сад № 15»

Тема:  «Приглашение в театр»

Возрастная группа:  старшая группа (от 5 до 6  лет)

Форма НОД:   познавательно исследовательская деятельность

Форма организации: групповая

Технология: технология эмоционально-чувственная

Условия и средства реализации:

1.Материально-технические:

  • Мультимедийные: презентация  на тему «Путешествие по театру».
  • большой красочный конверт, посылка
  • карточки для индивидуальных заданий детям

2. Дидактические и методические:

  • Методы: (наглядный, словесный, демонстрационный, практический)
  • Приёмы: (разговор, беседа, объяснение, наблюдение, рассматривание, образца, демонстрация картин, иллюстраций)

Учебно-методический комплект:    

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду; «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» (методическое пособие) Толстикова О. В.

Цель:  развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности; обогащение представлений дошкольников о театре, его истории.

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

 

  • Закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации, костюмер)
  • Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать у детей звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи.
  • Совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение;
  • Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям;
  • Воспитывать  коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность
  • Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Интегративное качество

Планируемый результат

Физически развитый

  • Самостоятельно соблюдают элементарные правила здорового образа жизни

Любознательный, активный

  • Проявляют познавательную активность в процессе совместной деятельности
  • Умение аргументировать свой ответ

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • Умение вступать в диалог со взрослым по поводу ситуативной беседы
  • Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в группе.
  •  Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • Умение работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции в  игровой деятельности

Этапы совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Действия  воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть

Мотивация детей

Проблемные вопросы

Заходит почтальон  вносит посылку и большой красочный конверт:- Здравствуйте ребята у меня для вас есть посылка и письмо от Пьеро.  Передает все воспитателю. Воспитатель обращается к детям: Ребята вам интересно, что нам прислал Пьеро

Открывает и читает письмо:

«Вас рад приветствовать, друзья!

Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя,

И вам письмо сегодня я пишу не зря:

Чудесный мир свой я хочу для вас открыть,

В волшебный мир театра пригласить.

Согласны вы принять такое предложение?

Тогда, друзья, нас ждут открытия, приключения!

Но прежде чем в театре побывать,

Должны вы сами многое узнать.

Попробуйте, используя мои подсказки,

Ответьте мне:

«В театре кто показывает сказки?»

«Придумывает кто костюм артиста?»

«Зачем нужны афиша и кулисы?»

«По разному как показать одну и ту же сказку?»

Вам интересно? Вот тогда мои подсказки, -

Скорей в мою посылку загляните,

ответы там найдите, а потом их покажите

хочу увидеть очень ваши представления!

Ваш друг Пьеро! Жду с нетерпеньем приглашения!

После чтения письма уточнить, насколько дети поняли его содержание.  Задать вопросы:

-кто прислал нам письмо-приглашение?

- куда приглашает нас Пьеро?

- что мы должны сделать, чтобы попасть в волшебный театр?

- что нам поможет в этом?

 - о чем нас спрашивает Пьеро?

- как мы должны вести себя в театре?

-кто выступает в спектакле?

-кто готовит костюмы и декорации?

- кто такой гример и что он делает?

- чтобы оказаться в театре, мы должны найти ответы на все вопросы Пьеро.

Открывает письмо, читает его.

Стимулирует познавательный интерес.

Задает  вопросы, организует обсуждение, поощряет детей к высказыванию, вовлекает в совместную деятельность.

Сосредотачивают внимание, слушают, эмоционально проявляют интерес к содержанию письма.

Отвечают на вопросы,

 перечисляют, где можно получить дополнительные знания, вступают в диалог, выражают собственное мнение. Аргументируют ответ

Сосредотачивают внимание, узнают новые понятия.

Проявление познавательного интереса и готовности к предстоящей деятельности.

Аргументация своего ответа, выстраивание полного ответа, Умение внимательно слушать сверстника.

Обогащение словаря.

Основная часть

Открываем посылку Пьеро и находим в ней диск с презентацией «Путешествие по театру».

 Во время просмотра слайдов проводиться  беседа, в ходе которой обсуждается, что изображено и для чего?

Ребята хотите посмотреть, что же прислал нам Пьеро на этом диске?

Давайте посмотрим на (2 слайд) с чего начинается  поход в театр? Конечно с афиши. Когда мы посмотрели афишу куда мы идем? Конечно, затем мы идем в кассу и покупаем билет (3 слайд). Когда мы приходим в театр на спектакль, Что мы делаем в первую очередь? Мы с начала снимаем верхнюю одежду и сдаем ее в гардероб (4 слайд),  нам дают номерок,  здесь же нам дают бинокль и программку, в которой прописан регламент и актеры, которые играют роль в данном спектакле (5-6 слайд). Пока спектакль еще не начался, чем мы можем заняться? Мы можем погулять по фойе и рассмотреть выставки и фотографии актеров этого театра (7слайд). Как  мы узнаем, что спектакль начинается? Конечно, звенит звонок (8слайд). Куда мы идем когда заходим в зрительный зал? (9 слайд), на свое место, которое указано в билете (10 слайд). Что мы видим перед собой? Сцену (11 слайд), а на сцене закрытый занавес (12 слайд). И вот гаснет свет, открывается занавес (13 слайд) и начинается спектакль (14 слайд). В середине спектакля, объявляется антракт (15 слайд) во время которого мы можем сходить в буфет. Как мы узнаем, что антракт заканчивается? (16 слайд) правильно¸ звенит звонок. Мы заходим в зал и продолжаем смотреть представление. Почему когда заканчивается представление, мы аплодируем артистам? (17 слайд). Что в это время делают артисты? (18 слайд). Что зрители дарят артистам (19 слайд) – цветы. Закрывается занавес (20 слайд).

Кто делает грим артистам? (21-22 слайд). Кто готовит для артистов костюмы (23 слайд).

Мы идем в гардероб (24 слайд) подаем номерок, сдаем бинокль и получаем свою одежду. (25 слайд) выходим и идем домой.

Ребята, но  Пьеро просил не только рассказать о том, что узнали, но и показать свое представление. С помощью вопросов необходимо подвести детей к принятию решения о необходимости создания своего театра в группе.

И так давайте заглянем в посылку и посмотрим, какое первое задание нам нужно выполнить.

Внимание! Конкурс!

«Придумывание названия для театра»

Воспитатель: перед тем как создать театр, нам надо придумать его название. Есть много детских театров. Какие театры вы знаете? В каких из них были с мамой или папой? Наш театр тоже получит свое имя. Сейчас каждому из вас раздам карточку, на которой вы сможете написать то название, которое придумаете. Сегодня вы возьмете эту карточку домой, а вечером или по дороге из садика, вы сможете посоветоваться с мамой или папой и вместе придумать название для нашего театра. А завтра каждый из вас принесет свою карточку, и мы все вместе выберем самое лучшее имя для театра в нашей группе.

Давайте посмотрим следующее задание, которое для нас придумал Пьеро.

«Конкурс художников»

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы все, кто приходит к нам в группу, смогли увидеть название нашего театра и заглянуть в него? (дети предлагают свои варианты) в случае затруднений, предлагается рассмотреть подсказки Пьеро – фотографии с вывесками названий разных театров. Ребята Пьеро предлагает нам  оформить красочную вывеску,    для  каждого из вас предлагается лист, на котором объемными буквами написано слово ТЕАТР, а вы сами должны будете выбрать цвета, материалы и свое оформление вывески.

И последнее задание Пьеро.

 «Хочу увидеть ваше я творение, пригласите всех детей на ваше представление»

Что же за представление мы можем показать всем ребятам нашего детского сада (предложения детей) подвести к тому, чтобы ребята сами захотели представить детям театрализованное представление,  и самостоятельно нарисовали афишу.

Стимулирует интерес, любознательность детей

Показ

презентации «Путешествие в театр»,

рассказывание о театре

Организация взаимодействия в достижении результата

Стимулирует интерес, любознательность детей

 Открывает посылку и достает следующее задание

Зачитывает задание

Проводит беседу, стимулирует интерес и любознательность детей.

Раздает карточки для выполнения задания с родителями дома

Зачитывает следующее задание

Проводит беседу, стимулирует интерес и любознательность детей.

Показ фотографий с вывесками названий театров.

Раздает листы на которых большими буквами написано слово Театр и предлагает детям, придумать свое оформление вывески

Зачитывает задание, побуждает интерес, инициативу

Стимулирует интерес, любознательность детей

Наблюдают, рассматривают

Участвуют в обсуждениях, высказывают своё мнение, опираясь на презентацию.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Участвуют в беседе

Самопроверка, исправление возможных ошибок.

Слушают, сосредотачивают внимание

Привлекают родителей к оказанию помощи

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

дети предлагают свои варианты

рассматривают, участвуют в беседе, проявляют любознательность

самостоятельно выбирают цвета материалы

работают слажено

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

дети предлагают свои варианты

Сформированные представления.

Любознательность, активность

Активизация словаря

Умение делать логический вывод и аргументировать его. Умение работать в коллективе.

Умение  проявлять инициативу высказывать свои предположения.

Проявление активности в совместной деятельности.

Проявление активности в совместной деятельности

Умение  проявлять инициативу высказывать свои предположения.

Динамическая пауза

 "Буратино".

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

Проведение физкультминутки

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Рефлексия

Игра «Комплимент»

По кругу педагог и дети рассматривают рисунки друг друга и говорят о том, что им понравилось в рисунке другого, причем обращают внимание не только на цвет краски, но и учитывают сопровождающий рассказ ребенка, то, почему он выбрал именно такой способ украшения.

Встреча заканчивается коллективным решение оформить афишу и пригласить детей детского сада на свое  театральное представление 

Знакомит детей с игрой, дает инструкцию, вовлекает их в игру.

Задает вопросы.

Подводит детей к самостоятельному выводу.

Слушают  инструкцию к игре. Сосредотачивают внимание, выражают собственные мысли, узнают новые слова (понятия).

Высказываются по поводу полученной информации

Делятся впечатлениями

Осознание себя, как участника познавательного процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми

Предлагаемая Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми позволяет воспитателям и педагогам ДОУ легко и быстро составить собственное занятие с детьми дошкольного воз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...