Главные вкладки

    Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Серебренникова Любовь Викторовна

     

    Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.

    Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

    При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yarmarka_narodnyh_promyslov.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад  № 36 «Радуга»  

    Конструкт

    организации совместной деятельности с детьми

    Тема:

    «Ярмарка народных промыслов»

    Выполнила: Серебренникова Л. В.,

                                                                                                                                                             воспитатель, 1 кв. категория

    г. Невьянск, 2015

    Пояснительная записка

    Дата проведения: декабрь 2015 года

    Место проведения:  старшая группа детского сада

    Время проведения: 9.20 – 09.45

    Количество детей: 10 человек

    Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.

    Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

    При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

    Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

    Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

    КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

    Тема: «Ярмарка народных промыслов»

    Возрастная группа: 5-6 лет

    Форма совместной деятельности: игра

    Форма организации: групповая, индивидуальная

    Учебно-методический комплект:

    Алябьева Е. А. Игры для детей 5-8 лет. Развитие логического мышления и речи. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010. -112с.

    Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64с.

    Средства:

    • Игровая мотивация: поход на ярмарку
    • Индивидуальная работа: придумывание орнамента для своей тарелочки, вопросы
    • Физические: игры на усмотрение детей

    Оборудование: пластилин, подкладная доска, краски, карандаши, восковые мелки, костюмы скоморохов и коробейников, иллюстрации игрушек, которые не раскрашены, запись ярмарочных мелодий для музыкального сопровождения, ярмарочные частушки, заклички, потешки.

    Достижение образовательных результатов

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность:  создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно выбирают роспись и материал исполнения.

     Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:  воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.

    Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:  на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.

    Ребенок владеет устной речью:  дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем и гостем.

     У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений.

    Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе рассказывания о народных промыслах, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

    Задачи

    • Обучающие: учить детей самостоятельно подбирать материал для работы, расширять и уточнять знания учащихся о народных промыслах;
    • Воспитательные:  воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи, формировать систему знаний о русской народной традиции, проведения ярмарочного гуляния.
    • Развивающие:  развивать творческие способности учащихся, историческую и культурную память, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки;

    Этапы совместной деятельности

    Содержание деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    Организационно-мотивационный

    Интеграция

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

    ОО

    «Познавательное развитие»

    (Под звуки ярмарочных напевов входит скоморох)

    Скоморох:

    На ярмарку! На ярмарку!
    Спешите все сюда!
    Здесь шутки, песни сладости
    Давно вас ждут, друзья!

    Здравствуйте, гости-господа,
    Я пришла к вам из далека, 
    Чтобы на ярмарку позвать
    И игрушки вам показать.

    Скоморох: А знаете ли Вы, что такое ярмарка? Хотите отправится на ярмарку? Покупайте билеты и проходите.

    Для того чтобы посетить ярмарку, нам нужно купить билеты. А потом наши билеты показать контролеру и только тогда мы сможем пройти на ярмарку.

    (Дети выбирают продавца билетов и контроллера, организовывают пространство, продают билеты и проходят на ярмарку. Для билетов используется дидактическая игра «Собери матрешки» и палочки Кюинезера)

    Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы.

    Приветствие, актуализация знаний детей о ярмарке.

    Привлечение направленного

    внимания.

    Внутренняя мотивация на деятельность.

    Актуализация

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО

    «Речевое развитие»

    Скоморох: Земля наша Русская испокон веков славилась своими доблестными мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.        

    Ребята, а давайте расскажем нашим гостям о промыслах на Руси.         

    (обращение к альбомам)

    Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. 

    Задает вопросы о народных промыслах.

    Выдвигают предположения.

    Отвечают на вопросы.

    Рассказывают о народных промыслах.

    Воспроизведение информации, необходимой для успешного

    усвоения.

    Динамическая пауза,

    Интеграция

    ОО «Речевое развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

     

    Воспитатель: Ребятки, а что за ярмарка без игр и веселья, а хотите поиграть?

    Подвижные игры по выбору детей

    Организация детей на динамическую паузу.

    Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

    Практическая работа,

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Скоморох: Игрушки ваши большие,

    Ой, беда, беда, господа,
    И почему-то не расписные! Пока ехали сюда,
    Так спешили, 
    Что краски смыли.

    Что же не бывать нашей ярмарке? Что же не будет гуляний?

    (Дети предлагают сделать игрушки.)

    Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется в выполнении рисунка.

     Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают один из промыслов для составления орнамента на своей тарелочке.

    Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о народных ярмарочных гуляниях.

    Любознательность и активность.

    Заключительный этап.

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие»,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    А справитесь вы с таким трудным заданием? Тогда разбирайте рисунки игрушек, которые вам приглянулись.

    Скоморох: А вот и ваши игрушки на ярмарке. Ярмарочное веселье в разгар пошло.

    Итог занятия. (Даётся оценка работы каждой группы.)

    Вы хорошо потрудились и повеселились. С нами ярмарка не прощается, и праздник продолжается. Ваши работы будут радовать глаз в нашем городе мастеров.

    Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

    Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния.

    Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

    Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

    Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»

    Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...

    Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

    Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

    КОНСТРУКТ организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье"

    КОНСТРУКТ  организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

    Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...