Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Серебренникова Любовь Викторовна

 

Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_narodnyh_promyslov.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад  № 36 «Радуга»  

Конструкт

организации совместной деятельности с детьми

Тема:

«Ярмарка народных промыслов»

Выполнила: Серебренникова Л. В.,

                                                                                                                                                         воспитатель, 1 кв. категория

г. Невьянск, 2015

Пояснительная записка

Дата проведения: декабрь 2015 года

Место проведения:  старшая группа детского сада

Время проведения: 9.20 – 09.45

Количество детей: 10 человек

Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Тема: «Ярмарка народных промыслов»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма совместной деятельности: игра

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект:

Алябьева Е. А. Игры для детей 5-8 лет. Развитие логического мышления и речи. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010. -112с.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64с.

Средства:

  • Игровая мотивация: поход на ярмарку
  • Индивидуальная работа: придумывание орнамента для своей тарелочки, вопросы
  • Физические: игры на усмотрение детей

Оборудование: пластилин, подкладная доска, краски, карандаши, восковые мелки, костюмы скоморохов и коробейников, иллюстрации игрушек, которые не раскрашены, запись ярмарочных мелодий для музыкального сопровождения, ярмарочные частушки, заклички, потешки.

Достижение образовательных результатов

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность:  создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно выбирают роспись и материал исполнения.

 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:  воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.

Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:  на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.

Ребенок владеет устной речью:  дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем и гостем.

 У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений.

Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе рассказывания о народных промыслах, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

Задачи

  • Обучающие: учить детей самостоятельно подбирать материал для работы, расширять и уточнять знания учащихся о народных промыслах;
  • Воспитательные:  воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи, формировать систему знаний о русской народной традиции, проведения ярмарочного гуляния.
  • Развивающие:  развивать творческие способности учащихся, историческую и культурную память, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки;

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО

«Познавательное развитие»

(Под звуки ярмарочных напевов входит скоморох)

Скоморох:

На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни сладости
Давно вас ждут, друзья!

Здравствуйте, гости-господа,
Я пришла к вам из далека, 
Чтобы на ярмарку позвать
И игрушки вам показать.

Скоморох: А знаете ли Вы, что такое ярмарка? Хотите отправится на ярмарку? Покупайте билеты и проходите.

Для того чтобы посетить ярмарку, нам нужно купить билеты. А потом наши билеты показать контролеру и только тогда мы сможем пройти на ярмарку.

(Дети выбирают продавца билетов и контроллера, организовывают пространство, продают билеты и проходят на ярмарку. Для билетов используется дидактическая игра «Собери матрешки» и палочки Кюинезера)

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы.

Приветствие, актуализация знаний детей о ярмарке.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО

«Речевое развитие»

Скоморох: Земля наша Русская испокон веков славилась своими доблестными мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.        

Ребята, а давайте расскажем нашим гостям о промыслах на Руси.         

(обращение к альбомам)

Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. 

Задает вопросы о народных промыслах.

Выдвигают предположения.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о народных промыслах.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Динамическая пауза,

Интеграция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

 

Воспитатель: Ребятки, а что за ярмарка без игр и веселья, а хотите поиграть?

Подвижные игры по выбору детей

Организация детей на динамическую паузу.

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Скоморох: Игрушки ваши большие,

Ой, беда, беда, господа,
И почему-то не расписные! Пока ехали сюда,
Так спешили, 
Что краски смыли.

Что же не бывать нашей ярмарке? Что же не будет гуляний?

(Дети предлагают сделать игрушки.)

Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется в выполнении рисунка.

 Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают один из промыслов для составления орнамента на своей тарелочке.

Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о народных ярмарочных гуляниях.

Любознательность и активность.

Заключительный этап.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

А справитесь вы с таким трудным заданием? Тогда разбирайте рисунки игрушек, которые вам приглянулись.

Скоморох: А вот и ваши игрушки на ярмарке. Ярмарочное веселье в разгар пошло.

Итог занятия. (Даётся оценка работы каждой группы.)

Вы хорошо потрудились и повеселились. С нами ярмарка не прощается, и праздник продолжается. Ваши работы будут радовать глаз в нашем городе мастеров.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

КОНСТРУКТ организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье"

КОНСТРУКТ  организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...