Главные вкладки

    КОНСТРУКТ организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

    Свешникова Наталья Сергеевна

    КОНСТРУКТ  организации совместной деятельности с детьми игротека "Играйте на здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Составитель: Свешникова Наталья Сергеевна,

    инструктор по физической культуре

    ПМАДОУ «Детский сад № 36 «Смайлик»

    КОНСПЕКТ

     организации совместной деятельности с детьми

    Тема:  Игротека «Играйте на здоровье»

    Возрастная группа: Старшая группа

    Форма организации совместной деятельности: Подвижные игры

    Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

    Учебно-методический комплект:  

    Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей старшей группы» М.: Мозайка-синтез, 2014 г.

    М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» М.: Мозайка-синтез, 2014 г.

    Задачи:

    Обучающие: 

    • Продолжать формировать двигательные навыки и умения (бег, подскоки), развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость,  гибкость.).
    • Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

    Развивающие: 

    • Развивать воображение, наблюдательность, быстроту  двигательной реакции на сигнал.
    • Развивать умения детей действовать вместе, сотрудничать со сверстниками.

    Воспитывающие: 

    • Воспитывать самостоятельность, выдержку, активность и интерес к подвижным играм.

    Средства:

    Литературные: загадки к играм.

    Музыкальные: Flash-card  с музыкой из мюзикла «Белоснежка и семь гномов»,

    Материальные:  магнитофон, обручи, корзина с кубиками, мячами, резиновыми игрушками, карточки для подвижных игр, юла со стрелкой.

    Этапы

    Название игры

    Материалы, атрибуты

    Этапы

    (последовательность) деятельности

    Содержание  деятельности

    1 игра

    «Быстро возьми»

    Карточка с изображением кубиков, мячей, резиновых игрушек.

    Корзина с кубиками, мячами, резиновыми игрушками

    Flash-card  с фрагментом музыки из мюзикла «Белоснежка и семь гномов».

    Сбор детей на игру

    Ребята, какие игры знаете, любите. Предлагаю вам поиграть в подвижные игры, чтобы выбрать игру, нам помогут карточки.

    Давайте с  помощью юлы выберем, какую игру будем играть первой (дети крутят юлу, на какую карточку показывает стрелка у юлы, та игра и проводится).

    Объяснение правил

    Воспитатель: Ребята давайте повторим с вами правила выбранной вами игры (дети проговаривают правила игры)

    Дети  раскладывают по всей площадки кубики, мячи, маленькие резиновые игрушки, которых  на 2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети прыгают подскоками. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, проиграл. Проигравшим детям, ребята придумывают движения. Придуманные движения, проигравшие дети повторяют  и  игра начинается сначала. Игра повторяется 3-4 раза

    Руководство игрой

    Педагог во время игры, если необходимо делает замечание нарушившему правила, подаёт  сигнал к началу игры, подсказывает, как выиграть в игре.

    Итог

    Воспитатель: молодцы ребята из вас некто не нарушал правила игры, и вы показали какие вы быстрые и ловкие.

    2 игра

    «Хитрая лиса» (Большой подвижности)

    Карточка с изображением хитрой лисы.

    Сбор детей на игру

    Ребята, давайте с  помощью юлы выберем, в какую следующую игру будем играть. (дети крутят юлу, на какую карточку показывает стрелка у юлы, та игра и проводится).

    Объяснение правил

    Воспитатель: Ребята давайте повторим с вами правила выбранной вами игры (дети проговаривают правила игры)

    Дети  встают в круг и  закрывают глаза, воспитатель, пройдя вокруг детей, прикосновением ладони выбирает хитрую лису.

    Все играющие произносят  3 раза хором слова «Хитрая лиса, где ты?».  Выбранная лиса выпрыгивает в круг и говорит «Я здесь!» Дети разбегаются по площадке, лиса их ловит. Пойманного ребёнка лиса отводит в свой домик (за шнур), ребёнок выполняет движение с обручем (вращение обруча вокруг себя). Когда лиса заляпает первых 5 детей, выбирается новая хитрая лиса. (Игра повторяется 2-3 раза)

    Руководство игрой

    Педагог во время игры, если необходимо делает замечание нарушившему правила, подаёт  сигнал к началу игры, подсказывает, как выиграть в  игре.

    Итог

    Воспитатель: молодцы ребята из вас некто не нарушал правила игры, и вы показали как ловко  и быстро умеете увертываться.

    3  игра

    «Затейники» (Ровным кругом) (Средней подвижности)

    Карточка с изображением детей в кругу.

    Сбор детей на игру

    Ребята, давайте с  помощью юлы выберем, следующую игру (дети крутят юлу, на какую карточку показывает стрелка у юлы, та игра и проводится).

    Объяснение правил

    Дети становятся в круг. Одного из играющих с помощью считалки выбирают затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: 

    Ровным кругом, друг за другом 

    Мы идем за шагом шаг. 

    Стой на месте, дружно вместе 

    Сделаем… вот так. 

    По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 

    Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его.

     Затем затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. (Игра повторяется 3-4 раза)

    Выбор водящего

    С помощи считалки 

    Раз, два, три, четыре, пять.
    Нам друзей не сосчитать,
    А без друга в жизни туго,
    Выходи скорей из круга.

    Руководство игрой

    Педагог во время игры, если необходимо делает замечание нарушившему правила, повторяет правила игры, проговаривает в какую сторону двигаться детям.

    Итог

    Молодцы ребята у вас хорошо развита фантазия, наблюдательность и находчивость.  

    4 игра

    «Летает не летает» (Малой подвижности)

    Карточка с изображением летающих, не летающих предметов

    Сбор детей на игру

    Ребята у  нас с вами осталось последняя игра. Хотите в неё сыграть?

    Объяснение правил

    Давайте вспомним  правила этой игры.

    Малоподвижная игра «Летает, не летает»  (Малой подвижности)

    Одного из играющих с помощью считалки выбирают водящим. Дети стоят в шеренге, водящий  стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

    Водящий: Птица (поднимает руки вверх).

    Дети поднимают руки вверх.

    Водящий: Самолет (поднимает руки вверх).

    Дети поднимают руки вверх.

    Водящий: Дом (поднимает руки вверх).

    Дети не поднимают руки вверх и т. д.

    В конце воспитатель с водящим  подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

    Выбор водящего

    С помощью считалки

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы собрались поиграть.
    К нам сорока прилетела
    И тебе водить велела.

    Руководство игрой

    Воспитатель наблюдает за детьми: правильное выполнение движений за водящим и детьми; в случи конфликта помогает решить его.

    Итог

    Молодцы ребята внимательные вы знаете предметы, которые летают и не летают  ни разу, не ошиблись в движениях.

    Рефлексия.

    Заключение (итог игры)

    В какие игры вы сегодня играли? Какие движения выполняли в подвижных играх?

    Открытость

    В какие игры будем играть сегодня вечером?  Что расскажете родителям про нашу игралочку?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

    Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

    Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

    Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

    Воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму....

    Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

    Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Растем здоровыми"

    Задачи: Формировать у детей представление о ЗОЖ. Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли, ...