конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")

Старший дошкольный возраст

Тема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.

Задачи:

1.     Закреплять знание чисел и цифр их обозначающих, умение соотносить цифру с количеством, знание чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.

2.     Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь

3.     Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matem_starsh_gr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Тема: Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.

Задачи:

  1. Закреплять знание чисел и цифр их обозначающих, умение соотносить цифру с количеством, знание чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

1) демонстрационный – лист с геометрическими фигурами, карта путешествия, цифры 1-5 из самоклеющейся бумаги, картинки с изображением животных в разных количествах в пределах 5,карточки с цифрами 1-5, письмо, DVD-проигрыватель, диск «Веселая арифметика»,  чемодан, сюрприз (смайлики и угощение)

2) раздаточный – подставки (синего и желтого цвета) с простыми карандашами, коробочки (синего и желтого цвета) с геометрическими фигурами на два стола, два альбомных листа, листы с заданиями для каждого ребенка, два «замка» (синего и желтого цвета)  - раскладушки с цифрами.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? Хотите, мы с вами отправимся в путешествие, чтобы найти сюрприз?

- Тогда нам нужно собираться в дорогу. (Перед детьми картинки необходимых вещей). Что с собой возьмем? Вы называйте, а я буду класть в чемодан. (дети называют, воспитатель кладет картинки в чемодан).

- Мы с вами собрались, теперь пора отправляться в путешествие. Куда нам идти? А чем мы пользуемся в дороге, когда не знаем куда идти?

Воспитатель заглядывает в чемодан и удивленно сообщает детям:

- Ребята, а чемоданчик-то у нас волшебный… он заколдовал нашу карту путешествия, чтобы ее получить, нужно внимательно посмотреть на лист (достает из чемодана задание) и запомнить фигуры, а потом выложить у себя на листе.

        

(Дети запоминают в течение 30 секунд, затем работают в подгруппах мальчики  и девочки, столы для девочек обозначены желтым цветом, для мальчиков синим.)

- Посмотрим, кто из вас справится быстрее: мальчики или девочки.

- Ребята вы все выполнили правильно!

Звучит звонок из чемодана.

- Что это? Как вы думаете, почему из чемодана доносится звонок? Верно, наверно он хочет, чтобы в него заглянули. (Заглядывает в чемодан и достает карту.)

- Вот оказывается для чего он нам подавал знак, мы расколдовали карту, и он нам ее отдал.

- Рассмотрим карту? Посмотрите ребята, он расколдовал ее не до конца, теперь на ней ничего не понятно, это не беда как вы думаете, сможем мы ее расколдовать сами?

- Итак, куда нам нужно в первую очередь? На опушку, поскачем на опушку:

Поскакали! (постукивают по коленям)

По мостовой (постукивание по кулакам)

По листве (потираем ладоши)

По камушкам (щелчки пальцами)

По болоту (по щекам)

По топкому болоту (по щекам и еще причмокивая)

Прискакали! (тпру!)

- На опушке стоят два дома в них живут цифры, а какие нам предстоит узнать.

- В этом доме живет птица, которую каждую ночь ждет кот Яша, который живет во дворе этих домов.

Включается DVD-проигрыватель диск «Веселая арифметика», про число 1.

Просмотр видео.

- Так что же это за птица?

- Посели ее в свой домик? (Воспитатель берет цифру из чемодана и дети приклеивают ее на изображение домика.)

- Ребята, а у этого дома (показывает на второй дом на карте)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним!

- Сколько стало щенят?

- Как вы думаете, какая цифра здесь живет?

- А чего у нас с вами всегда по два?

- Приклеим двойку в свой домик.

- Молодцы! А дальше нам теперь куда? Поедем? (повторяется малоподвижная игра «Поскакали»)

- Вот мы с вами прибыли на пригорок. Сколько домиков здесь стоит?

- В этом доме живут медведи, вот послушайте, как их зовут: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка. Из какой сказки эти медведи7

- А еще какие сказки вы знаете в названиях которых встречается число три?

- так сколько было медведей?

- Возьмите цифру три и отметим, что здесь живут три медведя.

 Звучит звонок из чемодана.

- Что это снова за звук ребята?

- Заглянем в чемоданчик? Достает из чемодана две стопки листов с заданиями для девочек:                                                  для мальчиков:        

- Вам задание: зачеркнуть повторяющиеся числа и мы узнаем, кто живет в этом доме.

- Кто может сказать, какая цифра осталась не зачеркнутая? Так как вы думаете какая цифра живет в этом доме? Поселите ее в свой дом.

- Дальше если смотреть по карте, куда нам нужно идти? (повторяется малоподвижная игра «Поскакали»)

- В этом доме, ребята, есть несколько комнат в них живут звери. На доске картинки и карточки с цифрами от 1 до 7.

- Вам ребята, задание: соединить числа с подходящим количеством животных.

- Так сколько комнат в доме? Раз комнат пять так, какая цифра здесь живет?

- Вот мы  с вами добрались до загадочного замка, что это интересно за замок?

Звучит звонок из чемодана.

- Ребята, что нам нужно сделать? (Воспитатель достает из чемодана письмо. В письме послание и два замка-раскладушки желтого и синего цвета.

Письмо: Дорогие ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и расколдовали карту вам осталось последнее: открыть эти два замка и получить сюрприз. Желаю вам удачи! Волшебный чемоданчик.)

- Ну что приступим к расшифровке замков? Вставьте пропущенные цифры.

- Молодцы ребята!

Звучит звонок из чемодана.

- Ребята, раз вы открыли замки чемоданчик наконец открывает вам сюрприз посмотрим, что там такое, для чего мы так старались все занятие? (в чемодане коробочка с угощением и смайликами).

Дорогие ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и расколдовали карту вам осталось последнее: открыть эти два замка и получить сюрприз. Желаю вам удачи!

Волшебный чемоданчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Раз, два, три, четыре, пять – развиваем речь и учимся считать».

Мной разработан и представлен проект интеграции развития речи и математического развития дошколят. Целью проекта является -  создание условий позволяющий устранить затруднения в освоении элемента...

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать».

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?&rdq...

Один, два, три, четыре, пять учим малышей считать

Родителям важно знать, когда и как правильно развивать элементарные математические представления у дошкольника....