Главные вкладки

    конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")

    Старший дошкольный возраст

    Тема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.

    Задачи:

    1.     Закреплять знание чисел и цифр их обозначающих, умение соотносить цифру с количеством, знание чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.

    2.     Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь

    3.     Воспитывать умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matem_starsh_gr.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике

    Тема: Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.

    Задачи:

    1. Закреплять знание чисел и цифр их обозначающих, умение соотносить цифру с количеством, знание чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.
    2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь
    3. Воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование:

    1) демонстрационный – лист с геометрическими фигурами, карта путешествия, цифры 1-5 из самоклеющейся бумаги, картинки с изображением животных в разных количествах в пределах 5,карточки с цифрами 1-5, письмо, DVD-проигрыватель, диск «Веселая арифметика»,  чемодан, сюрприз (смайлики и угощение)

    2) раздаточный – подставки (синего и желтого цвета) с простыми карандашами, коробочки (синего и желтого цвета) с геометрическими фигурами на два стола, два альбомных листа, листы с заданиями для каждого ребенка, два «замка» (синего и желтого цвета)  - раскладушки с цифрами.

    Ход занятия:

    - Ребята, вы любите путешествовать? Хотите, мы с вами отправимся в путешествие, чтобы найти сюрприз?

    - Тогда нам нужно собираться в дорогу. (Перед детьми картинки необходимых вещей). Что с собой возьмем? Вы называйте, а я буду класть в чемодан. (дети называют, воспитатель кладет картинки в чемодан).

    - Мы с вами собрались, теперь пора отправляться в путешествие. Куда нам идти? А чем мы пользуемся в дороге, когда не знаем куда идти?

    Воспитатель заглядывает в чемодан и удивленно сообщает детям:

    - Ребята, а чемоданчик-то у нас волшебный… он заколдовал нашу карту путешествия, чтобы ее получить, нужно внимательно посмотреть на лист (достает из чемодана задание) и запомнить фигуры, а потом выложить у себя на листе.

            

    (Дети запоминают в течение 30 секунд, затем работают в подгруппах мальчики  и девочки, столы для девочек обозначены желтым цветом, для мальчиков синим.)

    - Посмотрим, кто из вас справится быстрее: мальчики или девочки.

    - Ребята вы все выполнили правильно!

    Звучит звонок из чемодана.

    - Что это? Как вы думаете, почему из чемодана доносится звонок? Верно, наверно он хочет, чтобы в него заглянули. (Заглядывает в чемодан и достает карту.)

    - Вот оказывается для чего он нам подавал знак, мы расколдовали карту, и он нам ее отдал.

    - Рассмотрим карту? Посмотрите ребята, он расколдовал ее не до конца, теперь на ней ничего не понятно, это не беда как вы думаете, сможем мы ее расколдовать сами?

    - Итак, куда нам нужно в первую очередь? На опушку, поскачем на опушку:

    Поскакали! (постукивают по коленям)

    По мостовой (постукивание по кулакам)

    По листве (потираем ладоши)

    По камушкам (щелчки пальцами)

    По болоту (по щекам)

    По топкому болоту (по щекам и еще причмокивая)

    Прискакали! (тпру!)

    - На опушке стоят два дома в них живут цифры, а какие нам предстоит узнать.

    - В этом доме живет птица, которую каждую ночь ждет кот Яша, который живет во дворе этих домов.

    Включается DVD-проигрыватель диск «Веселая арифметика», про число 1.

    Просмотр видео.

    - Так что же это за птица?

    - Посели ее в свой домик? (Воспитатель берет цифру из чемодана и дети приклеивают ее на изображение домика.)

    - Ребята, а у этого дома (показывает на второй дом на карте)

    На крыльце сидит щенок

    Греет свой пушистый бок,

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним!

    - Сколько стало щенят?

    - Как вы думаете, какая цифра здесь живет?

    - А чего у нас с вами всегда по два?

    - Приклеим двойку в свой домик.

    - Молодцы! А дальше нам теперь куда? Поедем? (повторяется малоподвижная игра «Поскакали»)

    - Вот мы с вами прибыли на пригорок. Сколько домиков здесь стоит?

    - В этом доме живут медведи, вот послушайте, как их зовут: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка. Из какой сказки эти медведи7

    - А еще какие сказки вы знаете в названиях которых встречается число три?

    - так сколько было медведей?

    - Возьмите цифру три и отметим, что здесь живут три медведя.

     Звучит звонок из чемодана.

    - Что это снова за звук ребята?

    - Заглянем в чемоданчик? Достает из чемодана две стопки листов с заданиями для девочек:                                                  для мальчиков:        

    - Вам задание: зачеркнуть повторяющиеся числа и мы узнаем, кто живет в этом доме.

    - Кто может сказать, какая цифра осталась не зачеркнутая? Так как вы думаете какая цифра живет в этом доме? Поселите ее в свой дом.

    - Дальше если смотреть по карте, куда нам нужно идти? (повторяется малоподвижная игра «Поскакали»)

    - В этом доме, ребята, есть несколько комнат в них живут звери. На доске картинки и карточки с цифрами от 1 до 7.

    - Вам ребята, задание: соединить числа с подходящим количеством животных.

    - Так сколько комнат в доме? Раз комнат пять так, какая цифра здесь живет?

    - Вот мы  с вами добрались до загадочного замка, что это интересно за замок?

    Звучит звонок из чемодана.

    - Ребята, что нам нужно сделать? (Воспитатель достает из чемодана письмо. В письме послание и два замка-раскладушки желтого и синего цвета.

    Письмо: Дорогие ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и расколдовали карту вам осталось последнее: открыть эти два замка и получить сюрприз. Желаю вам удачи! Волшебный чемоданчик.)

    - Ну что приступим к расшифровке замков? Вставьте пропущенные цифры.

    - Молодцы ребята!

    Звучит звонок из чемодана.

    - Ребята, раз вы открыли замки чемоданчик наконец открывает вам сюрприз посмотрим, что там такое, для чего мы так старались все занятие? (в чемодане коробочка с угощением и смайликами).

    Дорогие ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и расколдовали карту вам осталось последнее: открыть эти два замка и получить сюрприз. Желаю вам удачи!

    Волшебный чемоданчик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

    Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

    « Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»

    Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....

    Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

    Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

    Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.

    Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...