Проект по социально-коммуникативному развитию "Раз, два, три, четыре, пять учимся с тобой играть!" 2019г.
проект (младшая группа)

Отчёт по социально - коммуникатическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sots.kom_._razvitie.docx60.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      

                                                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

Проект по социально – коммуникативному развитию

в младшей группе «Неваляшки»

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять учимся с тобой играть!

                                                                                                        Подготовила воспитатель:  Широбокова  Н.А

пгт. Смирных

2019г.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять учимся с тобой играть!»

Тип проекта: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный): игровой

Продолжительность проекта: 6 дней

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность реализации проекта:

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста это не просто важная составляющая воспитания, но и необходимый элемент без которого невозможно формирование полноценной личности ребенка в будущем.

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становиться неспособным выстраивать, даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

На самом деле проблема не в том, что с ребенком что-то не так, а в том, что его просто не научили, ему не показали, как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцирует конфликт.

Так что же такое социально-коммуникативное развитие детей, а главное – как правильно к нему подготовиться и дать ребенку все необходимые основы и навыки общения?

Еще педагог и новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через

игра, может неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Именно игра может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка

 Игры дают ребенку не только прекрасный опыт общения, тем самым развивая его социально-коммуникативные навыки и формируя коммуникативную компетенцию в будущем, но и подготавливают его к безболезненной социализации. Когда ему придется самостоятельно, без мамы, папы и воспитателя, переступив порог относительно взрослой жизни, принимать решения, реагировать на происходящие события и участвовать в них.

Цель проекта:

Формирование развития у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- формировать у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина);

- ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении;

- обогащать позитивный эмоциональный опыт через игру;

Развивающие:

- развивать познавательную активность в игре с игрушкам;

- развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игре;

- воспитывать навык бережного отношения к игрушкам;

- воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Формы работы с детьми: (ООД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление стенгазеты): перечислить, какие будете использовать: ООД, игры, беседы, чтение, фотовыставка.

 

Ожидаемые результаты:

Существенное расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;

Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома.

Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

 

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

 

Постановка проблемы – «Как научить малышей играть?»

Изучение литературы по теме;

Подготовка предметно-пространственной среды.

рефлексивно – диагностический:

Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков;

Анкетирование родителей «Значение игры для развития вашего ребенка»

 

II. Основной

 

Работа по проекту: подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, пальчиковых, речевых игр.

Работа с родителями по проекту:

1.Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста»

2. Оформление информационного стенда для родителей « Родительские заповеди».

3.Консультация:

«Как организовать сюжетно-ролевую игру дома»

4. Оформление информационного стенда для родителей

« Игры и занятия с детьми для снятия агрессии».

5.Рекомендации для родителей «Атрибуты для игр из подручных средств»

6. Оформление информационного стенда для родителей « Роль отца в воспитании ребенка».

III. Заключительный (Аналитический)

 

Анализ проекта.

Оформление продукта проекта – фотовыставка «Как мы играем дома и в детском саду».

 

План

День недели

Этап

ООД

Образовательндеятельность в режимных моментах

Организация самостоятельндеятельности

Взаимодейств с родителями и социальными партнёрами

пятница

1-й орган-подготов.

1. Ролевая игра «Едем в автобусе».

2.Беседа « Что такое хорошо, и что такое плохо?»

 3. П/и: «Мой веселый звонкий мяч»

1. Сюжетно – дидактическая игра «Ведем куклу на прогулку».

2.Выполнение       разнообразных поручений.

 

 

1. Предложить оборудование для развертывания сюжетно-ролевой игры: «Мы- шоферы».

2. Игры со строительным материалом:

  •  

 

Знакомство родителей с предстоящим проектом.

 

понедельник

1-й рефлексивно – диагностич.

1. Игра « Догадайся кто я»

2.Дидактическая игра «Опиши картинку»

3.Составление рассказа «Мои родители»

4. Пальчиковая игра: «Семья»;

1.Выполнение разнообразных поручений.

 

2. Рассматривание иллюстраций с изображениями семей в разных ситуациях.

3.П/и: «Наша кукла»

1.Предложить оборудование для развертывания сюжетно-ролевой игры «Семья».

 

Анкетирование родителей «Как мы играем с ребенком»

 

День недели

Этап

ООД

Образовательндеятельность в режимных моментах

Организация самостоятельндеятельности

Взаимодейств с родителями и социальными партнёрами

вторник

2-й этап – практ

 

1. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь» Обсуждение прослушанного.

2. Игры –тренинги на изображение эмоций.

1. Упражнение «волшебный мешочек».

 

2. Выполнение разнообразных поручений.

1.Предложить  театр.

 

2. Рассматривание картинок с изображением различных эмоций.

1.Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста»

2. Оформление информационного стенда для родителей

« Родительские заповеди».

 

среда

2-й этап – практ

 

3.Тренинг эмоций

( изображение различных эмоциональных состояний с помощью мимики и пантомимы).

2. Рисование на тему «Смешной рисунок».

3. П/и:

«Догони мяч»

1.Слушание песни В. Шаинского «Улыбка».

 

2.Рассматриванизображение эмоций.

 (пантомим)

1. Предложить материалы и оборудование для рисования.

 

2.Рассматриваниллюстраций в книгах с изображением различных эмоций героев.

1.Консультация:

«Как организовать сюжетно-ролевую игру дома»

2. Оформление информационного стенда для родителей

« Игры и занятия с детьми для снятия агрессии».

День недели

Этап

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

четверг

2-й этап – практичес

1.Беседа о своих родителях: как зовут, где работают, чем любят заниматься, как отдыхают.

2.Разучивание стихотворения А. Барто. «Самолет».

3. П/и:

«Кто быстрее соберет».

1. Изготовление подарков для своих близких.

2. Просмотр видеозаписи мультфильма

« Как волк козленочку мамой был».

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 

2. Рассматривание семейных альбомов.

1.Рекомендации для родителей «Атрибуты для игр из подручных средств»

2. Оформление информационного стенда для родителей « Роль отца в воспитании ребенка».

пятница

4-й этап – заключит

1. Игра « Я узнаю, кто твой друг».

2.Беседа о дружбе.

4. Игра –тренинг «Дружные котята».

 

 

 

 

1.Игра «Догадайся, о ком я расскажу».

2. Чтение.

С. Козлов. «Дружба».

3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

1..Настольно-печатные игры: «Разрезное лото»

2.Рассматривание альбома группы «Это мы!».

 

Фото «Как мы играем дома и в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

Проект по нетрадиционному рисованию "Раз, два, три, четыре, пять-начинаю рисовать".

Формирование творческой личности-одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в дет...

Проект по нетрадиционному рисованию" раз,два, три , четыре, пять- начинаю рисовать"

Проект Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования....

Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать».

Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать». ...

Один, два, три, четыре, пять учим малышей считать

Родителям важно знать, когда и как правильно развивать элементарные математические представления у дошкольника....

Проект по социально-коммуникативному развитию "Учимся ухаживать за собой" во второй младшей группе

В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педаг...