Сальникова Ольга Александровна

сайт учителя-дефектолога

Желающие радуги должны мириться с дождем.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: олигофренопедагогика, кондуктивная педагогика

Увлечения: садоводство

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Тула

Место работы: ГУЗ ТО "Центр детской психоневрологии"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/salnikova-olga-aleksandrovna
Жизнь — это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее.
Т.Ла Манc

О себе

Родилась в 1978 году в г. Туле. С 1985 по 1995 годы училась в школе №19. В 2002 году я пошла учиться в ТГПУ Им. Л.Н.Толстого по специальности педагог-дефектолог. Параллельно с учебой в университете я работала в санатории Юность, и я поняла, как трудно ребенку с дефектом приспосабливаться к окружающему миру.   Что обычному ребенку дается легко, на то у этих детей уходят годы. Для того чтобы пообщаться со сверстниками или взрослыми, нужно сначала овладеть необходимыми знаниями и умениями. И даже после того как ты научишься, ты не сможешь пообщаться с любым другим сверстником (или он от тебя отвернется, или что чаще бывает, его родители прекратят ваше общение). Это удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…  

Конечно, главные жители этой страны – это дети с ограниченными возможностями. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

 Вот уже  шестнадцать лет я работаю в "Центре детсой психоневрологии". Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой  опыт, с  уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности детей, предвидеть возможные затруднения  при  усвоении  материала,  учитывать  особенности  детей  и  т.д. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1       Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. – М.: АРКТИ, 2000. 

2.     Воспитание детей раннего возраста. / Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова и др. – М.: Просвещение, 1996. 

3.     Галанов А.С. Дневник развития ребенка от года до двух лет. – М.: Издательство Института психотерапии, 2004. 

4.     Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года. – М.: АРКТИ, 2001. 

5.     Л.С. Выготский  "Дефектология". 5-й  том    

6.     Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992.

7.     Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. 

8.     Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. 

9.     Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 

10.      Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004.

Моё портфолио

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.  Я не просто учитель.  Я  дефектолог. Семь лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве я  мечтала стать нет, не учителем, а медсестрой, мне всегда нравилось помогать людям. А теперь я помогаю тем кто особенно незащищен в жизни. И таким образом я заинтересовалась профессией дефектолога.  

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы