конспект открытого занятия "Помоги мишке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сальникова Ольга Александровна

Конспект комплексного открытого занятия по образовательным областям "Познание", "коммуникация", "Социализация" с применением техники нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

конспект комплексного занятия по образовательной областям «Познание» , «Коммуникация», с применением нетрадиционной техники рисования.  

«Помоги мишке».

                                                       

Тема: «Помоги мишке»

Цель: продолжать знакомить с обобщающим понятием «транспорт», учить рисовать штампами круглые колеса в нужном месте на листе.

Задачи:

образовательная: закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть транспорт, различать действия (летит – едет – плывёт), закреплять названия основных цветов, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук; учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

коррекционно-развивающая:  развивать связную речь,   внимание, память, зрительное восприятие, мышление,  мелкую моторику рук, обогащать активный словарный запас детей, развивать речевое дыхание, двигательную активность.

воспитательная: воспитывать у детей умение слушать и отвечать на вопросы в процессе рассматривания картин и предметов,  воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим

Материалы для занятия.

 Чудесный мешочек с фигурками транспорта (самолет, машинка, поезд, кораблик), конверт с плоскостными фигурками транспорта (самолет, машина, поезд, кораблик), дидактическая игра “Разрезные картинки”, таз с водой, мягкая игрушка мишка, пластмассовый кораблик, ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, салфетки.

Литература:

1. Познание предметного мира: комплексные занятия. Авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград.

2. Ершова Н. В. Аскерова И. В., Чистова О. А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. – СПб. : ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС».

3. Стребелева Е. А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя дефектолога. – М. ВЛАДОС.

Ход непосредственно-образовательной  деятельности:

Орг. Момент.

Раздается стук.

Дефектолог:  Дети кто-то к нам пришел? Давайте посмотрим.

Дети: Мишка.

Дефектолог: Дети, Мишка  пришел к нам  из леса. По дороге он нашел волшебный мешочек.   И хочет узнать что же лежит в нем. Дети вы хотите помочь мишке?

Дети:  Да.

 Основная часть.

Дефектолог держит мешочек.

Дети по очереди достают из мешочка транспорт, рассматривают его показывают мишке и называют его и ставят на стол.

Дефектолог: А все эти предметы  можно назвать одним словом «транспорт». Запомните это слово. Скажите мишке, как все это можно назвать одним слово.

Дети: Транспорт.

Дефектолог: Мишка хочет поиграть с вами.  Он будет прятать картинку, а вы отгадывать, что же он спрятал.

 Дид.игра «Что исчезло?»

 На столе раскладывают плоскостные фигуры виды транспорта. Дети рассматривает их, затем закрывают глаза. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет предмет, который исчез.

Дети отгадывают спрятанный предмет,  при возникновении затруднений педагог помогает им.

Дефектолог: Молодцы вы хорошо справились с заданием.  Мишке очень нравиться с вами играть.

Дид.игра «Почини поезд»

Дефектолог:  У нашего мишки сломался поезд. Чтобы починить его нужно прицепить к нему вагончики.

Дефектолог: Андрюша прицепи красный вагончик.

 Ребенок выполняет поручение.

Дефектолог: Какого цвета вагончик, который ты прицепил?

Андрюша: Красный вагончик.

Дефектолог: Максим прицепи к поезду синий вагончик.

Ребенок выполняет поручение.

Дефектолог: Какого цвета вагончик, который ты прицепил?

Максим: Синий вагончик.

Аналогично проводится работа с другими вагончиками.

Дефектолог: Вы починили поезд. Теперь он может отправляться в путь.

Дети играют по очереди с поездом.

Дефектолог: А теперь мишка  хочет полетать на самолете.  Давайте поможем ему. Покажем как могут летать самолеты.

  Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Дид. игра “Разрезные картинки”.

Дефектолог: Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам  разрезные картинки.

Вы картинки соберите. Научите нашего мишку собирать картинки.

Что собрали? Назовите.

Дети собирают картинки и называют виды транспорта.

 Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Дефектолог : К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Дефектолог : Где плавают корабли?

Дети:  В море. На воде.

Дефектолог: Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл?

Дети начинают подталкивать кораблик рукой.

Дефектолог: дети для того, чтобы кораблик нужен ветер.

Давайте на него подуем.

Дети дуют, на кораблик.

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик

 Рисование “Колёса для вагончиков”.

Дефектолог: Мишка передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Дефектолог: Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)

Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать.

 Дефектолог:Где надо нарисовать колёса?

Дети  Тут.  И показывают на листе место где они будут рисовать колеса.

Дефектолог:   Да внизу.

В руки штампики берём, в краску красную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Итог занятия:

Дефектолог: Дети сегодня мы с вами рассказали мишке , о том какой бывает транспорт, починили поезд, отправили в путь кораблик.  Мишке очень понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».

Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа

Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...

конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"

познавательное развитие в младшей группе...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей  раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...