Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по логопедии в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа «Мишка»
по серии сюжетных картинок»
Цели:
Автоматизация звука «ш» в рассказе «Мишка».
Продолжать учить произносить звук «ш» в словах, предложениях в связном тексте.
Закреплять умение детей пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.
Формировать целостные впечатления об изображенном на серии картинок.
Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление и пальчиковую моторику.
Развивать речевое и физиологическое дыхание.
Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование: Адаптированный текст рассказа «Мишка». Серия сюжетных картинок «Мишка». Белые бумажные контуры медвежат по числу детей, цветные карандаши. Игрушка - мишка. Книга для чтения детям В.Степанов «Миша и его друзья». Музыка В.Горякина слова А.Барто
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики Мишка и стихотворения о мишке, рассказывание по серии сюжетных картинок.
Ход занятия
I Организационный момент:
- Логопед: У нас сегодня много гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь. Сядьте на свои места.
- Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, вноситься игрушка мишка.
Одновременно читается стихотворение:
По завалам, по оврагам
Я хожу хозяйским шагом.
И люблю я сладкий мед
Да малинку кладу в рот
О ком это стихотворение? (мишке)
Давайте покажем нашему мишке пальчиковую гимнастику
II Основная часть:
- Пальчиковая гимнастика:
Мишка:
По полянке мишка шел | пальцы одной руки шагают по ладони другой |
И в бочонке мед нашел. | царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой |
Лапкой мед он доставал, | надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки |
Язычком его лизал. | круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки |
Нету меда! | крепко зажать кулаки |
Где же мед? | выпрямить напряженные пальцы |
Ищет мишка — не найдет. | ладони на щеках, качаем головой |
Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. | указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы |
2) Чтение логопедом рассказа «Мишка» (с последовательным выкладыванием сюжетных картинок, восприятие рассказа на слух)
Мишка
Наступила зима. Выпало много снега. Дети тепло оделись и пошли гулять. Маша катала на санках мишку. Паша ехал на лыжах и увидел мишку. Мишка лежал на снегу, а Маша везла пустые санки. Паша догнал Машу и отдал мишку. Маша улыбнулась и сказала: «Спасибо!»
- Беседа с детьми по вопросам о содержании рассказа:
Наступила что?
- Зима
Выпало много чего?
- Снега
Кто тепло оделся?
- Дети
Как зовут в рассказе девочку?
- Маша
Кого катала Маша на санках?
- Мишку
Как зовут в рассказе мальчика?
- Паша
Паша ехал на чем?
- На лыжах
Кого увидел Паша?
- Мишку
Мишка лежал на чем?
- На снегу
Маша везла что?
- Санки
Что сделал Паша?
- Паша отдал мишку Маше
А Маша что сделала?
- Маша улыбнулась ему и сказала: «Спасибо!»
А что вам понравилось в рассказе?
-Понравился мальчик Паша потому, что он догнал Машу и отдал ей мишку.
- Повторное чтение логопедом рассказа «Мишка» (с установкой на запоминание)
- Пересказ рассказа «Мишка» детьми.
- Подвижная игра «Мишка»
Лексический материал | Описание движения |
Уронили мишку на пол, | Дети наклоняются в перед, смотрят на пол, раздвигают руки в стороны. |
Оторвали мишке лапу. | Обхватывают голову руками, качают головой. |
Все равное его не брошу, - | Показывают серьезность – сдвигают брови, грозят пальцем. |
Потому что он хороший | Улыбаются Обхватывают себя руками |
III Заключительная часть:
- Подарок для мишки и гостей: дети читают стихотворение о мишке
Мишка милый,
Мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Весь из плюша
Мишка сшит.
Ватой пышною набит.
Каким может быть Мишка?
- Добрый, веселый, забавный, смешной, милый, славный
- Продуктивная - игра «Вот какой мой мишка»
Логопед рассказывает и показывает, как надо изобразить мордочку медведя на бумажном контуре. Дети рисуют свое изображение мишки
IV Итог занятия:
Мишка принес книжку в группу В.Степанов «Миша и его друзья», и дарит ее вам.
А сейчас подарите свои изображения мишек нашим гостям