Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    конспект НОД по реализации образовательной области "Коммуникация" составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"

    Фомина Ирина Александровна

    конспект занятия по связной речи составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_svyaznoy_rechi_fomina_.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад компенсирующего вида № 21»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация»

     (старший дошкольный возраст)

    Составление рассказа по серии сюжетных картин

    « Как мышонок забор красил».

    Составитель:

    Фомина

    Ирина

    Александровна

    Снежинск 2012-2013 г.

    Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин « Как мышонок забор красил».

    Задачи:

    В образовательной области «Коммуникация»

    • Учить детей, составлять сюжетный рассказ по серии картин, придумывать продолжение рассказа, название .
    • Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
    • Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;
    • Развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.
    • Формировать умение детей образовывать сложные слова.

    В образовательной области «Познание»

    • Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях.

    Образовательная область «Социализация»

    • Развивать волевые качества личности
    • Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

    Образовательная область «Здоровье»

    • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей

     Интегративные  качества  детей : формировать активность, любознательность, самостоятельность, умение обращаться за помощью.

    Методы и приёмы: Орг. момент, составление рассказа с опорой на предметные картинки, беседа по картинкам, вопросы, итог.

    Здоровьесберегающие технологии: Упр. «Вращение шеи», физминутка.

    Индивидуальная работа: Учить отвечать полным предложением (Настя Л, Ваня)

    Дифференцированный подход: для 1  подгр. Расставить картинки по порядку  самостоятельно

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: - Сядет на стульчик тот, кто мне правильно ответит на вопрос

    Воспитатель:- В доме два этажа – дом, какой?

    Дети:- Дом  двухэтажный

    Воспитатель:- В доме три этажа – дом, какой?

    Дети:- Дом трехэтажный. И т.д.

    Воспитатель:- А кто в доме красит стены, полы, окна?

    Дети:- В доме красит полы, стены, окна  маляр

    Воспитатель:- А что нужно маляру для работы?

    Дети:- Маляру нужны для работы кисти, краски, валик.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: - Рассмотрите картинки и  разложите  их по порядку.

    Воспитатель:-  Кто на них изображен?

    Дети:- На картинках нарисован мышонок.

     Воспитатель:- А можно мышонка назвать маляром?

    Дети: - Да, мышонка можно назвать маляром.

    Воспитатель :-Докажите, почему?

    Дети: - У мышонка есть  кисти, краски.

    Воспитатель:-  Придумайте  кличку мышонку, о котором будете  рассказывать в рассказе.

    Воспитатель: - Чем решил заняться  мышонок?

    Дети :-Мышонок решил покрасить забор.

    Воспитатель :- А где он мог взять краски?

    Дети :-Он купил краски в магазине.

    Воспитатель :-  Расскажите, какого цвета были  краски в вёдрах?

    Дети :-Краски в ведрах были желтого, красного, зеленого цвета?

    Воспитатель :- Какой краской мышонок стал красить забор?

    Дети :-Мышонок стал красить забор желтой краской.

    Воспитатель :-Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?

    Дети :-Мышонок нарисовал цветы красной краской, листочки зеленой краской.

    Воспитатель :- Но вам нужно будет  придумать  продолжение этого рассказа, и название рассказа.

    3. Физминутка

    Речевая подвижная игра «Строим дом»

    (дети сидят на корточках и стучат кулачками по полу, затем медленно встают, руками изображая пилу).

    Стук-стук молотком,

    Строим, строим новый дом.

    Ты, пила, пили быстрей,

    Домик строим для гостей.

    4. Составление рассказа детьми.

    Воспитатель: - Еще раз посмотрите на  картинки, вспомните, о чем вы хотели рассказать, придумайте название рассказу, кличку  мышонку, с чего вы начнете свой рассказ.

    5 Итог.

    Воспитатель:

    - Чем мы сегодня с вами занимались?

    - Кому, чей рассказ понравился и почему?

    -А мне понравился рассказ Арсения, он интересно придумал название, правильно составлял предложения, следил за звуками.

    - Молодцы, спасибо вам за занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

    продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок...

    конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок "Раненая птица""

    Материал и д/игры для обучения связной речи у детей 6-7 лет....

    Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок

    Цель: Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой и составлять на этой основе развернутые рассказы. Учить детей придумывать название расск...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «По мотивам Сказки о глупом Мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «По мот...

    Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

    Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....