конспект НОД по реализации образовательной области "Коммуникация" составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Фомина Ирина Александровна

конспект занятия по связной речи составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_svyaznoy_rechi_fomina_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация»

 (старший дошкольный возраст)

Составление рассказа по серии сюжетных картин

« Как мышонок забор красил».

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2012-2013 г.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин « Как мышонок забор красил».

Задачи:

В образовательной области «Коммуникация»

  • Учить детей, составлять сюжетный рассказ по серии картин, придумывать продолжение рассказа, название .
  • Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
  • Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;
  • Развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.
  • Формировать умение детей образовывать сложные слова.

В образовательной области «Познание»

  • Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях.

Образовательная область «Социализация»

  • Развивать волевые качества личности
  • Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Образовательная область «Здоровье»

  • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей

 Интегративные  качества  детей : формировать активность, любознательность, самостоятельность, умение обращаться за помощью.

Методы и приёмы: Орг. момент, составление рассказа с опорой на предметные картинки, беседа по картинкам, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: Упр. «Вращение шеи», физминутка.

Индивидуальная работа: Учить отвечать полным предложением (Настя Л, Ваня)

Дифференцированный подход: для 1  подгр. Расставить картинки по порядку  самостоятельно

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Сядет на стульчик тот, кто мне правильно ответит на вопрос

Воспитатель:- В доме два этажа – дом, какой?

Дети:- Дом  двухэтажный

Воспитатель:- В доме три этажа – дом, какой?

Дети:- Дом трехэтажный. И т.д.

Воспитатель:- А кто в доме красит стены, полы, окна?

Дети:- В доме красит полы, стены, окна  маляр

Воспитатель:- А что нужно маляру для работы?

Дети:- Маляру нужны для работы кисти, краски, валик.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Рассмотрите картинки и  разложите  их по порядку.

Воспитатель:-  Кто на них изображен?

Дети:- На картинках нарисован мышонок.

 Воспитатель:- А можно мышонка назвать маляром?

Дети: - Да, мышонка можно назвать маляром.

Воспитатель :-Докажите, почему?

Дети: - У мышонка есть  кисти, краски.

Воспитатель:-  Придумайте  кличку мышонку, о котором будете  рассказывать в рассказе.

Воспитатель: - Чем решил заняться  мышонок?

Дети :-Мышонок решил покрасить забор.

Воспитатель :- А где он мог взять краски?

Дети :-Он купил краски в магазине.

Воспитатель :-  Расскажите, какого цвета были  краски в вёдрах?

Дети :-Краски в ведрах были желтого, красного, зеленого цвета?

Воспитатель :- Какой краской мышонок стал красить забор?

Дети :-Мышонок стал красить забор желтой краской.

Воспитатель :-Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?

Дети :-Мышонок нарисовал цветы красной краской, листочки зеленой краской.

Воспитатель :- Но вам нужно будет  придумать  продолжение этого рассказа, и название рассказа.

3. Физминутка

Речевая подвижная игра «Строим дом»

(дети сидят на корточках и стучат кулачками по полу, затем медленно встают, руками изображая пилу).

Стук-стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для гостей.

4. Составление рассказа детьми.

Воспитатель: - Еще раз посмотрите на  картинки, вспомните, о чем вы хотели рассказать, придумайте название рассказу, кличку  мышонку, с чего вы начнете свой рассказ.

5 Итог.

Воспитатель:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому, чей рассказ понравился и почему?

-А мне понравился рассказ Арсения, он интересно придумал название, правильно составлял предложения, следил за звуками.

- Молодцы, спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок...

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать способность...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать спосо...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Конспект занятия в подготовительной группе«Составление рассказа по серии сюжетных картин»Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:О...