Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель:

 Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные: учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Развивающие: развивать способность самостоятельно придумывать события.

Воспитательные: воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте), мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром к нам в детской сад почтальон принес письмо.

(Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано. Обнаруживают, что в нашу группу.)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что в нем!

(Письмо от Лисички, в котором она пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ей нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ.  В конверте еще лежат картинки).

Воспитатель:

- Вы согласны помочь Лисички? Что для этого надо сделать?

Ответы детей (расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам).

Воспитатель:

- Для того, чтобы наш рассказ получился давайте, поиграем и вспомним признаки осени.

Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

Зимой бывает снеопад, а осенью (листопад).

 Весной все просыпается, а осеню все (засыпают).

Летом жарко, а осенью (холодно).

Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

Летом растут растения, а осенью опадают (листья).

Весной насекомые вылезают, а осенью (прячутся). 

Летом день длинный, а осенью (становится коротким).

Летом ветер теплый, а осенью (холодный).

 

2. Основной этап 

(Дети садятся на стулья возле магнитной доски. 

Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску не по порядку (одна картинка не по сюжету)).

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки. Что общего на этих картинках? 

Дети:

- На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Ответы детей.

(Дети расставляют картинки в правильном порядке поочередно. Беседа по картинкам).

Воспитатель:

- Какое время года изображено на первой картинке? 

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

- Чем заняты дети?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Рассмотрите вторую картинку. Что изменилось на картинке? Что задумал сделать заяц? Как он это решил сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Рассмотрите третью картинку. Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой? Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Рассмотрите четвертую картинку. В каком настроении находится заяц? Почему? Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?

 

3. Физкультминутка «Осеенние игры»

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть) 

Воспитатель:

- А теперь поиграем с вами в игру «Продолжи рассказ».

(Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт).

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лисички и она сможет победить на конкурсе. А мы с вами ещё немного поиграем.

Игра «Живые слова».

(Один из детей становится словом –дети, само по себе это слово нам ничего не говорит и не рассказывает, и мы не знаем о детях ничего: какие они, что они делают).

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы слова начали рассказывать? Им надо подружиться и встать в определенный порядок.

(Выбираются дети, которые становятся словами «дружные», «дети», «собрали», «осенние», «листья»).

- Задание: встать в нужном порядке – «Дружные дети собрали осенние листья».

-Вот и получилось предложение. Давайте его прочитаем.

(Сначала «дети-слова» повторяют свои слова, а потом кто-то из «детей-зрителей»).

-Скажите, что вы узнали о детях из этого предложения?

 

4. Рефлексия:
— О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просила Лисичка? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать способность...

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Задачи: -Продолжать   учить детей самостоятельно составлять рассказ по серии сюжетных картин.-Закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений.-Развива...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать спосо...