Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ефанова Светлана Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayats_i_morkov_microsoft_word.doc822 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей

№ 21 «Искорка» г.Бердск

Конспект занятия в подготовительной группе

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Подготовила и провела:

Ефанова С.Ю.

2015 г.

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. 

Задачи:

Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать  события.

Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность

Предварительная работа: Игра «что было сначала,  что потом?» Чтение рассказов о временах года.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте),  мяч.

Ход организационной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в  детской сад принесли письмо.

Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано.

Обнаруживают, что в нашу группу.

 Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лунтика, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ.  В конверте еще лежат  картинки).

 Воспитатель: Вы согласны помочь Лунтику? Что для этого надо сделать?

Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

2. Основной этап            

Педагог вместе с детьми выставляют картинки на магнитную доску не по        порядку. 

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Ответы детей.

 Беседа по картинкам:

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?  

Дети: Зима

Воспитатель: Чем заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель:  Рассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке?

— Что задумал сделать заяц?

— Как он это решил сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

- Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

- В каком настроении находится заяц? Почему?

- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

- Что произошло со снеговиком?

- Почему он растаял?

-Какое настроение у зайца? Почему?

3.Физкультминутка  «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,                     (Стоя на одной ноге, потягиваемся)
Быть он хочет подлинней.                         (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.                         (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.                         (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять.                         (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.                         (Дети идут на места.)

Далее  дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает  в конверт.

Воспитатель: Ребта, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лунтику и он сможет победить на конкурсе.

Давайте еще поиграем.

 4. Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

  • Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).
  • Зимой бывает снег, а летом (дождь).
  • Зимой снег падает, а весной (тает).
  • Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).
  • Зимой лес спит, а весной (просыпается).
  • Зимой бывает холодно, а летом (жарко).
  • Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).
  • Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).
  • Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).
  • Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
  • Зимой день короткий, а летом (длинный)
  • Зимой ветер холодный, а летом (теплый)
  • Зимой заяц белый, а летом (серый)

5. Рефлексия: 
— О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил Лунтик? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать способность...

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Задачи: -Продолжать   учить детей самостоятельно составлять рассказ по серии сюжетных картин.-Закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений.-Развива...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать спосо...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Конспект занятия в подготовительной группе«Составление рассказа по серии сюжетных картин»Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:О...