Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ефанова Светлана Юрьевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zayats_i_morkov_microsoft_word.doc822 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей

    № 21 «Искорка» г.Бердск

    Конспект занятия в подготовительной группе

    «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

    Подготовила и провела:

    Ефанова С.Ю.

    2015 г.

    Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. 

    Задачи:

    Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.

    Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать  события.

    Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность

    Предварительная работа: Игра «что было сначала,  что потом?» Чтение рассказов о временах года.

    Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте),  мяч.

    Ход организационной образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в  детской сад принесли письмо.

    Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано.

    Обнаруживают, что в нашу группу.

     Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лунтика, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ.  В конверте еще лежат  картинки).

     Воспитатель: Вы согласны помочь Лунтику? Что для этого надо сделать?

    Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

    2. Основной этап            

    Педагог вместе с детьми выставляют картинки на магнитную доску не по        порядку. 

    Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Почему вы так думаете?

    Дети: На всех картинках одни и те же герои.

    Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

    Ответы детей.

     Беседа по картинкам:

    Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?  

    Дети: Зима

    Воспитатель: Чем заняты дети?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Рассмотрите вторую картинку.

    — Что изменилось на картинке?

    — Что задумал сделать заяц?

    — Как он это решил сделать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

    — Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

    - Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

    - В каком настроении находится заяц? Почему?

    - Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?

    Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

    - Что произошло со снеговиком?

    - Почему он растаял?

    -Какое настроение у зайца? Почему?

    3.Физкультминутка  «Во дворе стоит сосна»
    Во дворе стоит сосна,
    К небу тянется она.
    Тополь вырос рядом с ней,                     (Стоя на одной ноге, потягиваемся)
    Быть он хочет подлинней.                         (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
    Ветер сильный налетал,
    Все деревья раскачал.                         (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
    Ветки гнутся взад-вперёд,
    Ветер их качает, гнёт.                         (Рывки руками перед грудью.)
    Будем вместе приседать —
    Раз, два, три, четыре, пять.                         (Приседания.)
    Мы размялись от души
    И на место вновь спешим.                         (Дети идут на места.)

    Далее  дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает  в конверт.

    Воспитатель: Ребта, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лунтику и он сможет победить на конкурсе.

    Давайте еще поиграем.

     4. Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

    • Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).
    • Зимой бывает снег, а летом (дождь).
    • Зимой снег падает, а весной (тает).
    • Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).
    • Зимой лес спит, а весной (просыпается).
    • Зимой бывает холодно, а летом (жарко).
    • Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).
    • Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).
    • Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).
    • Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
    • Зимой день короткий, а летом (длинный)
    • Зимой ветер холодный, а летом (теплый)
    • Зимой заяц белый, а летом (серый)

    5. Рефлексия: 
    — О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил Лунтик? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?






    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Строительство космической станции"

    Данное занятие является итоговым в работе с детьми по развитию речи с использованием методики "Картинки без запинки" И.Н. Мурашковска и Н.П. Валюмс...

    Конспект ООД в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

    продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» в соответствии с ФГОС...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу»

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы по серии сюжет...

    Конспект занятия в подготовительной группе - Составление рассказа по картине "Встреча в космосе"

    Занятие посвящено Дню космонавтики. Занятие помогает:1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.2. Развивать зрительное вн...