конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

познавательное развитие в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию второй группе раннего возраста
Тема:
 «Мишка в гостях у ребят»

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие:

1. учить различать количество предметов (один – много);

2. учить различать предметы по форме и называть их (треугольник, квадрат, круг);

3. привлекать внимание воспитанников к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;

4. упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

5. обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт воспитанников;

6.формировать представление о весенних изменениях в природе.

Р.р. Побуждать воспитанников к называнию предметов.

С-к.р. Развивать у воспитанников умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, д/и «Собери пирамидку»,

д/и «Найди такой же»

Материалы: пирамидка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Воспитанники: Здравствуйте.

Стук в дверь

Воспитатель: Интересно, кто же это к нам пришел?

Он большой и косолапый

А зимой сосет он лапу.

Может громко он реветь,

А зовут его…

(Медведь)

В группу входит медведь

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (Воспитанники здороваются с мишкой)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я всю зиму проспал, а сейчас наступила весна – я проснулся!

Воспитатель: Ребята, а как медведь узнал, что наступила весна? Проходите на стульчики.

(картина весны на мониторе)

Посмотрите на картину, и скажите, что происходит в природе с наступлением весны?

Воспитанники: Тает снег, появились лужи, стало тепло.

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: Ребята, я очень хочу поиграть вместе с вами!

Воспитатель: Поиграем с медведем? Выходите на коврик.

Ай – ай – ай, мишка, это ты разбросал колечки?

На полу разбросаны колечки от пирамидки.

Медведь: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.

Воспитатель: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.

Медведь: Спасибо, ребята. А, давайте, ещё поиграем в игру.

(игра на мониторе)

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Воспитанники: Желтого.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Треугольник, синего цвета.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Круг, красного цвета.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам эти фигуры. Давайте разложим фигуры по своим домикам.

(раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Что любит мишка»

1. Любит мишка сладко спать, Кладут ладошки под щёку.

Любит лапочку сосать, Крутят кулачок у рта.

Любит порычать Выставляют руки вперёд

И по лесу погулять. Покачиваются с ноги на ногу.

2. Любит мишка сладкий мёд Гладят живот.

Лапой он его берёт. Показывают, как берут мёд лапой.

Мишка, можешь нам сказать: Руки раскрывают в стороны.

Любишь деток догонять?

Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Воспитанники: Мячи.

Воспитатель: Сколько здесь мячиков.

Воспитанники: Много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Воспитанники: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Дарина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Кирилла? (один) И у Нелли один, и у Милана один. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру?

Воспитанники: Большая.

Воспитатель: А эта.

Воспитанники: Маленькая.

Воспитатель: Разложим мячи по корзинкам: в большую — большие мячи, а в маленькую — маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы поиграли с ним.

Медведь: А теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания(воспитанники прощаются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— В какие игры вы играли с медведем?

— Молодцы! Ой, посмотрите, что медведь для вас оставил (Корзина с цветами из воздушных шаров).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...