Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития.
консультация по логопедии (средняя группа) на тему

Сальникова Ольга Александровна

Развитие общей и  мелкой моторики у детей  дошкольного у детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx52.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие общей и  мелкой моторики у детей  дошкольного у детей с задержкой психического развития.

Многие дети с задержкой психического развития   имеют недоразвитие двигательной сферы, что проявляется в нарушениях статистических и динамических функций, координации, темпа и особенно точности движений.  Моторная недостаточность проявляется по разному. Если преобладают тормозные реакции,  то двигательное недоразвитие проявляется в бедности, однообразии, вялости и замедленности движений. Если же преобладают процессы возбуждения, то отмечается повышенная подвижность, но при этом движения беспорядочны, нецеленаправленны. Эти особенности усложняют не только обучение, но, порой, и самообслуживание ребенка: он с трудом застегивает пуговицы, не может зашнуровать ботинки и т.д.

Родители  должны уделить должное внимание развитию мелкой моторики ребенка.  

Первое направление  работы – это пальчиковые упражнения.

  1. Упражнение «Очки»

Инструкция

Речевое сопровождение

Рисунок

Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечко.

Колечко поднести к глазам.

Бабушка очки  надела

И внучонка разглядела.

C:\Users\Мама\Desktop\загруженное.jpg

  1. Упражнение «Зайка»

Инструкция

Речевое сопровождение

Рисунок

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

 Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShxIoL7vZGgn9L4iSPXPAhHWTxO_mRceFHM6kzsIT5nRNV8BTl

  1. Упражнение «Стул»

Инструкция

Речевое сопровождение

Рисунок

Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе.

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье

C:\Users\Мама\Desktop\загруженное (1).jpg

  1. Упражнение «Ёжик»

Инструкция

Речевое сопровождение

Рисунок

Руки сцепить в замок одной руки и большой палец другой руки выпрямить

Дождик вылился из тучки, 
Вымыл ежику колючки. 
Еж доволен - сыт, умыт, 
На кроватке сладко спит!

УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИК»: увеличить картинку

  1. Упражнение «Кошка»

Инструкция

Речевое сопровождение

Рисунок

Соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх

Тише, мышки, не шумите,
Нашу Мусю не будите. 
Наша киса в каждой лапке
Прячет острые царапки.

C:\Users\Мама\Desktop\загруженное (2).jpg

  1. Упражнение «Птичка»

Инструкция

Речевое сопровождение

Рисунок

Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях «бабочка лечит»

Села птичка на песок,

В речке вымыла носок,

Чистит клювом пёрышки, Летит в гости к Ромушке (имя ребенка)

УПРАЖНЕНИЕ «БАБОЧКА»: увеличить картинку

Второе направление работы – это упражнения в рисовании. Рисуйте с детьми капельки, дорожки, кляксы и т.д. Чтобы облегчить ребенку возможность пользоваться карандашом, кисточкой, можно их утолстить, надев резиновую трубку или кольцо.

Третье направление работы – развитие общей моторики. Воспитание двигательных функций у детей должно происходить в виде интересных и понятных для них игр. Все предъявляемые ребенку задания должны соответствовать его моторным и интеллектуальным возможностям.

Игра "Серсо"

Ребенку показывают кольца серсо, затем надевают их на руки и, сцепив пальцы, вращают. После этого кольца разбрасывают по комнате (игровой площадке), говоря "Соберите кольца". Ребенок собирает кольца и нанизывают их себе на руку. Когда все кольца собраны, их пробуют вращать, сцепив руки.

Игра "Брось зайчику морковку".

Ребенку говорят, что зайчонок очень проголодался, но мама - зайчиха ушла и вернется не скоро. Сидит зайчик за забором (обруч, положенный на пол), а морковка и капуста растут далеко. "Помогите зайчику", - предлагаем ребенку. Он бросает в обруч, где сидит зайчик, набивной мешочек, сшитый в виде морковки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектной деятельности в развитии естественнонаучных представлений о неживой природе у детей с задержкой психического развития»

Ознакомление коллег с созданием условий для развития естественно-научных представлений о неживой природе у детей с ЗПР через эксперементирование при применении метода проектов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....

Методическая разработка к адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Планирование дидактических игр экологического содержания для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Педагогическая идея – разработка пособия для педагогов ДОУ, в котором дидактические игры подобраны с учетом принципа тематического планирования и  могут быть использованы в работе по обогащ...