Самохов Владимир Григорьевич

сайт учителя школы для детей с ОВЗ

Нет стремления более естественного, чем стремление к знаниям. М.Монтень

Профессия: учитель профессионально-трудового обучения

Профессиональные интересы: ознакомление учащихся с областями трудовой деятельности, отдельными отраслями народного хозяйства, профессиями и специальностями

Увлечения: создание полезных вещей из дерева и других материалов

Регион: Курская область

Населенный пункт: г.Курчатов

Место работы: МКОУ "Школа для детей с ОВЗ № 7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samohov-vladimir-grigorevich
«То, что мы называем высокой квалификацией, уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе - вот что увлекает ребят в наибольшей степени»
А.С. Макаренко

               

 

                                 « МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
               Школьный звонок. Я иду по коридору на урок. Изо дня в день, из года в год…Вот уже 10 лет, пролетевших, словно миг, я работаю учителем технологии первой категории. С выходом на пенсию, началась моя педагогическая деятельность. Об этом ежеминутные размышления сегодня. Сердце никак не успокоится.
                Школа - моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко и свободно. Мне доставляет радость чужая победа, чужой успех, радость человеческого общения, встреча с глазами моих успешных учеников.
                Ученье - это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир. Ведь мир технического труда и есть тот самый мир, который мне необходимо ежедневно открывать заново для своих мальчишек. Уроки труда - это процесс саморазвития, приобретения опыта как действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно уметь и знать. Но действительное понимание невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей. А для этого нужно доверие, открытость миру, нужны глаза, чтобы увидеть. Конечно не для того, чтобы утвердить себя в мире, а для того, чтобы сотрудничать с ним, жить с ним в согласии. Именно в этой точке - умении чувствовать и сопереживать,  начинается чисто человеческое отношение к миру. Знания, полученные на уроках технического труда, помогают познакомиться, а в будущем, может быть и выбрать  профессию.
                Учитель технического труда - это особый учитель. Мальчишки  видят в своём учителе образец мужчины. Многочисленные исследования педагогов и психологов позволили установить, что именно в этом школьном возрасте происходит интенсивное накопление мальчиками положительного нравственного опыта, прошедшего через призму приложения труда собственных рук. Во всех исследованиях показывается, что без целенаправленного формирования нравственного опыта невозможно воспитание у детей стойких убеждений, умения жить и работать по нормам морали.
  Душевные богатства учеников, множатся через душевное богатство учителя, они во всём стремятся его копировать и подражать ему. Такие человеческие отношения, как душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание ценности его труда особенно творческого, проявляется в личности школьника через отношения учителя и ученика, и остаются на всю жизнь.
                Ученик должен стать творцом своей деятельности, и мои уроки технического труда находятся у истоков этого нелегкого процесса. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребёнок, тем более с ОВЗ, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Горящие и счастливые глаза ученика, оценивающие свою работу - вот наибольшая радость моей души и истинное доказательство правоты того, что я выбрал профессию правильно.
                Я считаю, что пусть небольшая, но сделанная собственными руками вещь необходима для нравственного воспитания и творческого развития подростка. Именно в техническом труде, через индивидуальную и коллективную деятельность, лучше всего усваиваются социальные отношения, нормы поведения, корректируется своё поведение.
А для развития воображения особенно важна посильная трудовая деятельность, которую организует на моих уроках сам ученик. Её главный элемент - творческое начало. Ученик, по моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. И он получает все это на уроках технического труда.

 

О себе

Начал свою педагогическую деятельность после окончания Торжокского индустриально-педагогического техникума Госкомитета Сов.Мин.СССР по ВТО в 1975 году. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю методическую литературу, которая реализует идею творческого развития учащихся, их профессиональную ориентацию, а также помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда. Качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения.

Моё портфолио

Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: