Самоанализ открытого урока по слесарному делу
материал по технологии (8 класс)

Самохов Владимир Григорьевич

Самоанализ открытого урока по слесарному делу в 8 классе. Тема:Обработка древесины и металла на металлорежущих станках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_1.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  открытого урока  

 по слесарному делу в  8 классе

учителя профессионально-трудового обучения

Самохова Владимира Григорьевича.

 Ссылка:  vsamoxov@mail.ru

Дата проведения урока: 10.01.2022 г.

Тема урока: «Обработка древесины и металла на металлорежущих станках»

Тип урока:  урок закрепления знаний.

         Цели урока:

1.Образовательная - способствовать формированию у обучающихся знаний об истории

металлорежущих станков;

- научить выполнять подготовку станочного оборудование к эксплуатации и работать на них.  

2.Коррекционно–развивающая - осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении организационных работ, бережно относиться к станочному оборудованию  и соблюдать Т.Б.

4.Здоровьесберегающая – осуществлять профилактику нарушения осанки.

Планируемые предметные результаты:

- освоить обучающимися в ходе изучения учебных предметов трудовых знаний и навыков (уметь пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями с соблюдением правил безопасности при выполнении практического задания);

- знакомиться с новыми терминами (станочного оборудования);

Планируемые регулятивные результаты:

- самостоятельно выполнять  практические  задания с опорой на технологическую карту

( на станочном оборудовании);

- уметь контролировать и оценивать конечный результат (проверять качество выполненной работы).

Планируемые коммуникативные результаты:

- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (слушать одноклассников, высказывать свое мнение)

Планируемые личностные результаты:

- иметь наличие представлений о  фрезеровании плоских поверхностей, точении цилиндрических поверхностей; понимании их роли  в жизни человека;

- владеть простыми навыками анализа и уметь оценивать получаемый результат;

- ответственно относиться к выполнению работы с учетом эстетической стороны;

- выработать способность увязать знания с собственным жизненным опытом.

В 8 классе  обучается  7 мальчиков. Все ученики с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения). Двое  из них, являются инвалидами детства. Контингент класса весьма неоднородный по специфике индивидуальных особенностей. Обучающиеся с интересом воспринимают учебный материал, но вместе с этим у них отмечается быстрая усталость и истощаемость внимания. Поэтому при планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей.

По предмету  слесарное дело  все дети успевают на «пять»,  и «четыре». Один обучающийся с высоким уровнем тревожности и плохо развитой мелкой моторикой; дети с нарушениями речи, кратковременной памятью. Но все доброжелательные, стремятся получать новое, приобретать и отрабатывать на практике полученные знания.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, запланированная деятельность была посильной для обучающихся, что положительно сказалось на усвоении материала и достижении конечного результата.

В ходе урока сочетались индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная работа.

Соблюдены структурные компоненты урока:

1.Организационный момент, характеризуется  психологической готовностью учащихся

    к уроку.

2. Введение в тему. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.  

4. Активная физпауза.  

5. Подготовка к практической работе.

6. Повторение полученных ранее знаний.

7. Практическая работа.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.                                                                                                                                                                                                                    

9. Домашнее задание.

Для работы на уроке был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оценивается как доброжелательный. Время на каждом из этапов урока использовано рационально.

Урок выстроен логически правильно. Соблюдена структура урока. Каждый этап урока плавно переходит в следующий.

На данном занятии использовались следующие технологии:

- здоровьесберегающие (проведение физпаузы)

- технологии сотрудничества (ребята учились взаимопомощи, также оценивать друг друга).

Дети активно работали над опережающими заданиями. Активно принимали участие в подборе   материала для проведения    практической части.

         С точки зрения психологии и методики преподавания все     использованные на уроке приемы работы   соответствовали возрастным возможностям учащихся. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников.           

         План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока и результаты самооценки и взаимооценки.

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. План урока выполнен полностью, на уроке достигнуты поставленные цели, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока и результаты оценивания.

В целом урок можно считать успешным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по слесарному делу 7 класс

Открытый урок по слесарному делу по теме"Разметка заготовок из тонколистового металла" составлен на основе программы по слесарномк делу для обучающихся 7 класса  специальной коррекционной школы....

Открытый урок по слесарному делу: ТБ при работе на электроточиле.

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....

План урока по слесарному делу "Нарезание резьбы"

Основные элементы резьбы, профили резьб, типы резьб, практическая работа....

План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл

В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....