План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_kl._sl.delo_.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 9

План – конспект

 урока по слесарному делу

Тема: Разметка и обработка деталей прямоугольной формы

Класс: 5

Учитель: Коваленко М.Ф.

Мысковский городской округ

2015 год

Тема: Разметка и обработка деталей прямоугольной формы.

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по разметке и обработке деталей прямоугольной формы.

Задачи:1. Научить обучающихся приемам разметки и обработки деталей прямоугольной формы.

            2. Способствовать развитию памяти и корректировать внимание путем выполнения упражнений.

            3. Воспитывать у обучающихся аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам и экономное расходование материала.

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий и слайдов,  беседа, практическая работа.

Наглядные пособия и оборудование: опорная карта на плакате, словарные слова, учебник, линейка, чертилка, напильник, ножницы по металлу.

ХОД УРОКА

I.Организационная часть: проверка наличия учащихся, их готовность к уроку, сообщение темы и цели урока.

II. Теоретическая часть.

  1. Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа.

-  прежде, чем приступить к изготовлению детали, что нужно сделать?

 -  что такое разметка?

-  инструмент для накернивания углублений и центров отверстий?

-  углубление от кернера?

-  металл для разметки будущей детали?

-  инструмент, которым измеряют и откладывают размеры?

-  инструмент для проведения риски?

-  инструмент для контроля прямого угла?

-  название линии, проведенной чертилкой?

2. Изложение нового материала по теме урока.

Рассказ учителя.

        Прежде, чем приступить к разметке прямоугольника необходимо определить базу разметки. Базами разметки могут служить две ровные кромки или одна.

        А) Разметка прямоугольника на пластине с двумя базами разметки. Порядок следующий:

        1. на  длинной и короткой базовых кромках откладывают  размеры основания и высоты прямоугольника, т.е.80 и 40 мм делают засечки.

        2. через эти засечки с помощью угольника с полкой прочерчиват риски: одну параллельно основанию, другую – параллельно высоте.

        3. качество разметки проверяют так: линейкой длины противоположных сторон и диагоналей, угольником – углы.

        Б) Разметка прямоугольника на пластине с одной базой разметки. Последовательность разметки следующая:

        1. на ровной кромке заготовки (базе) откладывают размер стороны, делают засечки.

        2. через полученные засечки по угольнику с полкой проводят чертилкой две параллельные риски.

        3. на этих рисках от кромки заготовки откладывают размер высоты прямоугольника.

        4. чертилкой по линейке соединяю засечки на параллельных рисках.

3.Беседа учителя о бережном отношении к инструментам и экономном расходовании материала.

4.Работа со словарем. Словарные слова: база разметки, базовая кромка, кернерные метки.

5. Фронтальный опрос  по правилам техники безопасности при резании металла слесарными ножницами.

6. Спортивная пауза.

III.  Практическая  часть.

  1. Организация рабочего места (обучающиеся  готовят инструменты, материалы).
  2. Объяснение выполнения упражнений ( сильный ученик и учитель).
  3. Работа обучающихся – индивидуальная на своих рабочих местах.
  4. Текущий инструктаж:

- наблюдение учителя за работой обучающихся;

- контроль за соблюдением правил техники безопасности;

- ответы на возникающие вопросы и оказание помощи слабым учащимся в процессе выполнения упражнений;

- проверка правильности выполнения задания.

IV. Итог урока .

Обобщающая беседа.

- сообщение о выполнении цели урока;

- оценка результатов работы обучающихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших;

- уборка рабочих мест.

Литература.

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. : под ред. В.В.Воронковой. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – сб.2. – 303 с.

  1. Патракеев, В. Г. Технология. Слесарное дело, 5 класс : учебн.для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2012. – 192 с.

  1. Патракеев, В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.

Пояснительная записка.

 Урок по теме «Разметка и обработка деталей прямоугольной формы» разработан для обучающихся 5 класса на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл., с использованием учебника слесарное дело 5 кл. и справочного дидактического материала по слесарному делу.

Тема урока «Разметка и обработка деталей прямоугольной формы», тема в программе «Разметка детали прямоугольной формы по заданным размерам» и цель урока взаимосвязаны.

Цель урока «Формирование  у обучающихся знаний, умений и навыков по разметке и обработке деталей прямоугольной формы» соответствует теме урока.

Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:

  1. Научить обучающихся приемам разметки прямоугольника.
  2. Корректировать внимание, путем выполнения упражнений.
  3. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к материалам и инструментам.

Данный урок по типу: освоение новых знаний.

В его структуру входили следующие этапы:

I.Организационный момент.

II.Теоретическая часть.

III.Практическая часть.

IV.Итог урока.

Образовательная задача «Научить обучающихся приемам разметки прямоугольника» решалась на II и III этапах урока в ходе изложения нового материала и выполнения упражнений.

Коррекционная задача «Корректировать внимание путем выполнения упражнений» реализовывалась на III этапе урока посредством выполнения упражнений по разметке прямоугольника.

Воспитательная задача урока «Воспитывать у обучающихся бережное отношение к материалам и инструментам» решалась на III этапе урока в ходе выполнения практической работы.

На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока.

Преемственность на уроке прослеживается в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.

Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности обучения.

На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плакатов, слайдов, образца изделия), практический(выполнение практической работы). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, сравнение с образцом изделия, обобщения.

Применяемая на уроке наглядность: плакаты, слайды, словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.

В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...