Главные вкладки

    План-конспект открытого урока по слесарному делу 8 кл. "Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком".
    план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

    Данный урок разработан в соответствии с АООП 8 кл. и КТП.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr.urok_8kl.elementy_poverhnosti_detaley.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

    «Специальная (коррекционная) школа № 9

    План – конспект

    Открытого урока по слесарному делу

    Тема: «Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком».

    Класс: 8

    Учитель: Коваленко М.Ф.

    Мысковский городской округ

    2018 год

    Тема: Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком

    Цель урока: Формирование у обучающихся знаний об элементах поверхностей деталей.

    Задачи урока:

            1. Изучить с обучающимися элементы поверхностей деталей.

    2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы..

            3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.

    Тип урока: изучение нового

    Наглядные пособия и оборудование: плакат, учебник, тетради, словарные слова, технологическая карта, штангенциркуль, образцы изделий, ножовка по металлу, напильники, станок ТВ-4, станок НС-12, тиски.

    Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.

    Ход урока.

    I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

    II. Теоретическая часть.

    1. Актуализация опорных знаний.

    а) Вводная беседа.

    - какие поверхности деталей вы знаете?

    - для чего предназначен станок ТВ-4?

    - каким инструментом измеряют цилиндрические детали?

    - каким напильником обрабатывают выпуклые поверхности?

    - какими напильниками обрабатывают вогнутые поверхности?

    б) коррекционные упражнения:

    - дать общее понятие из набора слов;

    - записать как можно больше слов относящихся к теме «Фрезерование»;

    - исправь ошибку (предлагаются словарные слова по теме с ошибками).

    2. Изложение нового материала по теме урока.

    Рассказ учителя.

            В практике слесарных работ часто встречаются детали со сложными криволинейными поверхностями и их сопряжениями. Слесарю необходимо различать эти элементы формы деталей, с тем чтобы грамотно читать чертежи и выполнять любые операции по обработке поверхностей и их сопряжений.

            Рассмотрим примеры различных элементов поверхностей деталей: галтель, буртик, лыска, паз, фаска.

    3. Закрепление по теме:

    - работа с учебником, в рабочих тетрадях;

    - работа со словарем (записывание в тетрадях и проговаривание словарных слов);

    4. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.

    5. Физминутка.

    III. Практическая часть. Изготовление молотка с круглым бойком.

    1. Организация рабочего места.
    2. Изучение технологической карты и образца на изделие.
    3. Показ и объяснение учителем приемов изготовления молотка с круглым бойком.
    4. Работа обучающихся по технологической карте, индивидуальная, на своих рабочих местах.
    5. Текущий инструктаж.

            Наблюдения учителя за работой обучающихся, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи учащимся.

    IV. Итог урока.

    1. Обобщающая беседа.

    - сообщение о выполнении цели урока;

            -оценка результатов работы учащихся.

    2. Выставление оценок.

    3. Уборка рабочих мест

    Анализ урока

    Урок по теме «Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком»

    разработан для обучающихся 8 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело»,  8 класс с  использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.

    Тема урока «Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока «Формирование у обучающихся знаний об элементах поверхностей деталей» соответствует теме урока.

    Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:

            1. Изучить с обучающимися элементы поверхностей деталей.

    2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы..

            3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.

    Данный урок по типу: изучение нового.

     В его структуру входили следующие этапы:

            I. Организационный момент.

            II.Теоретическая часть.

            III. Практическая часть.

            IV. Итог урока.

            Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения, изучения нового материала и выполнения практической работы.

            Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов, выполнения упражнений и практической работы.

            Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.

            На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.

            Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности  обучения.

            На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плаката, демонстрация инструментов и словарных слов), практический (выполнение практической работы по технологической карте). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение,  обобщение.

            Применяемая  на уроке наглядность : плакаты,  словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.

            В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.

                     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по слесарному делу 7 класс

    Открытый урок по слесарному делу по теме"Разметка заготовок из тонколистового металла" составлен на основе программы по слесарномк делу для обучающихся 7 класса  специальной коррекционной школы....

    Открытый урок по слесарному делу: ТБ при работе на электроточиле.

    Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....

    Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»

              Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня...

    Открытый урок по Слесарному делу

    Задачи урока:1.     Учить применять на практике технологию изготовления деталей прямоугольной формы.2.     Коррекция и развитие связанной устной речи (планирующ...

    План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл

    В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....