Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Лаврова Людмила Васильевна

            Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.

            По классификации Воронковой В.В. я отношу обучающихся воспитанниц 7 класса к 3 группа: Лазеева К., Жила Е. и Гончарова Л. относятся к I группе; Коннова М. и Герасина И. относятся ко II группе обучения; Ковалёва Е. и Ногтева П. относятся к III группе. Подробнее о возможностях этих детей я остановлюсь при объяснении методов и приёмов обучения моих учениц. Для достижения целей и задач урока я осуществляла индивидуально-дифференцированный подход.

Первый уровень обученности: ученица самостоятельно может выполнить всю работу. Дети I группы не испытывают серьёзных затруднений в овладении общетрудовых умений. Для этих детей я использовала технологические карты для самостоятельной практической работы под контролем учителя.

 Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию. Девочкам этой группы я давала пошаговые инструкции. Контролировала выполнение каждой операции.

Третий уровень обученности: ученица нуждается в индивидуальной помощи. Девочкам III группы была предложена работа по выполнению копировальных стежков на образцах по заранее нанесённым точкам.     

Четвёртый уровень обученности: ученицы выполняют всю работу с помощью учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_shveynoe_delo._yubka.doc573 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Новочеркасская специальная

школа-интернат №1».

Конспект

открытого урока по швейному делу

7 класс

«Подготовка деталей кроя

 клешевых юбок к обработке»

Разработала: учитель профессионально-трудового обучения

 первой категории Лаврова Л.В.

Новочеркасск, 2016г.

                                                 

Тема урока: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.

Цели урока: Научить подготавливать детали кроя клешевых юбок к обработке и проводить примерку.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить материал по теме: «Оборки»;
  • способствовать формированию и развитию умений и навыков при выполнении копировальных стежков и строчек.

      Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи, памяти, двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук);
  • формировать стремление выполнять работу на высоком уровне качества;
  • способствовать формированию и развитию эстетического вкуса.

       Воспитательные:

  •  Формировать навыки культуры труда и аккуратности;
  •  формировать навыки самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

 Методическое оснащение урока.

Материально-техническая база:

  • швейная мастерская;
  • инструменты: иглы, ножницы;
  • приспособления и принадлежности: булавки, напёрсток, портновский мел;
  • материалы: детали кроя юбки, швейные нитки;

           

            Дидактическое обеспечение:

  • образец юбки;
  • карточки для проведения игры «Проверь и оцени»;
  • образцы поузловой обработки;
  • словарные слова;
  • ноутбук, проектор, экран;
  • технологические карты.

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный.

Форма познавательной деятельности: индивидуальная.

Словарная работа: клешевые юбки.

Тип урока: комбинированный.

 Класс: 7 (5 человек).

 Применяемые технологии:

  • игровые
  • ИКТ – технологии (слайдовая презентация)
  • здоровьесберегающие
  • технология активного (деятельностного) обучения

Первый уровень обученности: ученица самостоятельно может выполнить всю работу.

 Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию.

Третий уровень обученности: ученица нуждается в индивидуальной помощи.

Четвёртый уровень обученности: ученица выполняет всю работу с помощью учителя.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Добрый день, дети.  Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуем их! Наш открытый урок мы начнём с повторения.

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Дети, чем мы с вами занимались на прошлых уроках? (Повторить теоретический материал по теме «Оборки»).

- Повторение мы проведём в виде игры «Проверь и оцени».

- Вам предстоит ответить на вопросы и оценить себя:

  • Какие изделия отделывают оборками?
  • Какие срезы различают в оборках?
  • Как рассчитать длину оборки?
  • Продолжи: оборки – это……
  • Какими способами можно соединить оборки с основной деталью?
  • Какова ширина ткани для оборки?

         Карточка к игре: «Проверь и поставь оценку».

                             Тема: «Оборки»

п/п

Ответ на вопрос

Кол – во

 баллов

 1.

  2.

  3.

  4.

  5.

  6.

   Сумма баллов

   Отметка

     

          30 баллов           5

          24 балл               4

          18 баллов           3

Артикуляционная минутка: «Сшила Юля Юле юбку».

  1. Изложение нового материала.

- Девочки, мы с вами вспомнили чем занимались на прошлых уроках и сейчас я вам покажу чем мы займёмся сегодня. (Учитель демонстрирует образец юбки).

 - Вам нравится образец этого изделия? Хотели бы вы пошить такую юбку.

 - Такую юбку за один урок мы не сможем пошить, поэтому тема нашего урока сегодня:

   

Сообщение темы урока: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке».

     

Динамическая пауза: Раз - подняться, потянуться.
                                    Два – согнуться, разогнуться.
                                    Три – в ладоши три хлопка

                                      головою три кивка.
                                     На четыре – руки шире.
                                     Пять – руками помахать,

                                      Шесть – за парту тихо сесть.

   Цель урока:

   - Сегодня на уроке мы подготовим юбку к обработке:

* Проложим копировальные строчки по линиям верхнего, боковых и нижнего срезов.

* Проложим строчки прямых стежков по линиям середины детали.                      

- Кто знает: «Как подготовить юбку к обработке?»  (проложить копировальные стежки по линиям)

  Верхнего, боковых и нижнего срезов).

- Правильно.

Дифференцированное задание разным группам учащихся.

1. Ученицы первого уровня обученности прокладывают копировальные строчки самостоятельно.

2. Второго уровня обученности - прокладывают копировальные строчки с небольшой помощью учителя.

3. Третьего уровня обученности - прокладывают копировальные строчки на образце по заранее нанесённым точкам. Индивидуальная помощь.

4. Практическая работа: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.

Вводный инструктаж:

- Сегодня мы проложим копировальные стежки по линиям верхнего, боковых и нижнего срезов.

    (показ образцов).

Инструкционная карта.

Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.

п/п

Последовательность изготовления

Эскиз

Инструменты и приспособления

1.

2.

3.

Проложить копировальные строчки по линиям верхнего, боковых и нижнего срезов.

Раздвинуть детали, разрезать нитки копировальных стежков.

Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по линиям середины детали переднего и заднего полотнищ, сгиба детали пояса.

Иглы, ножницы, напёрстки, булавки

  1. Повторение правил охраны труда с иглой и ножницами:

Давайте повторим все вместе:

- Хранить булавки в определённом месте.

- Чтоб не болели зубы и живот,

-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе.

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Текущий инструктаж: проводится по ходу выполнения задания.

Индивидуальная работа: особое внимание уделить работе:

  1. Герасиной Ирины;
  2. Жилы Евгении;
  3. Конновой Маргариты.

Заключительный инструктаж: сравнение с образцом и оценка работ.

5.Закрепление.  Задание: продолжи предложение:

  • Копировальные стежки проложили для того, чтобы…  (ответ: перенести контурные линии на вторую деталь).
  • Копировальные стежки выполняются нитками … (ответ: контрастного цвета).
  • Копировальные стежки выполняют точно по…  (ответ: контурным линиям).
  • Копировальные строчки проложили по линиям … (ответ: верхнего, бокового и нижнего срезов).
  • По линиям середины детали переднего и заднего полотнищ проложили контрольные линии  … (ответ: строчками  прямых стежков).                                          

  1. Подведение итогов урока:

  • Наш урок подошёл к концу, цели урока достигнуты, результатами вашего труда, девочки, я довольна. Сегодня на уроке вы получили следующие оценки (объективно оцениваю и комментирую результаты индивидуального труда уч-ся на уроке, выставляю отметки в журнал).
  • У нас осталось несколько минут, и мы с вами проведём интересную игру!

Игра-активатор: «Интересное полезное». Что вам сегодня на уроке понравилось, что нет?

Литература:

Учебник «Швейное дело»7кл. Г.Г. Мозговая. Г.Б. Картушина;

         Карточка к игре: «Проверь и оцени».

                             Тема: «Оборки».

п/п

Ответ на вопрос

Кол – во

 Баллов

 1.

  2.

  3.

  4.

  5.

  6.

   Сумма баллов

   Отметка

     

   30 баллов           5

   24 балл               4

   18 баллов           3

         

Инструкционная карта.

Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.

п/п

Последовательность изготовления

Эскиз

Инструменты и приспособления

1.

2.

3.

Проложить копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.

Раздвинуть детали, разрезать нитки копировальных строчек.

Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по линиям середины детали переднего и заднего

полотнищ, сгиба детали пояса.

Иглы,

ножницы,

напёрстки,

булавки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. 6 класс. Подготовка к изложению.

Данный урок является одним из многих в системе развития речи учащихся.  При помощи таких уроков формируются навыки написания изложения, отрабатываются основные умения по грамматике, орфографии; в...

Урок математики в 9 классе. Подготовка к ГИА.

Презентация предназначена для проведения урока  итогового повторения в 9 классе по теме "Действительные числа"....

Конспект урока в 5 глухом классе " Подготовка к творческому изложению с продолжением"

Творческое изложение - наиболее эффективный метод, направленный на развитие связной письменной речи учащихся. В конспекте показаны особенности работы над изложением в специальной (коррекционной) школе...

Конспект урока по технологии на тему: "Подготовка деталей кроя блузки к обработке" 8 кл.

Данный урок является составной частью темы "Блузка с рукавами и воротником"....

Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....

Разработка урока "УРОК ЖИЗНИ" в 11 классе (подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задание С)

Разработка урока "Урок жизни" в 11 классе (подгоовка учащихся в сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задание С)...