Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tehnologii_fgos.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 5а
Тема урока: «Подготовка деталей кроя передника к обработке»
Тип урока: формирования первоначальных предметных умений с выполнением практической работы
Цели:
Образовательные: обучить способам перевода контурных линий;
Развивающие: продолжать формировать умение планировать работу поэтапно,
развивать логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по технологическим картам; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, интерес к выполняемой работе, эстетический вкус.
Форма проведения урока: академическая
Формы работы на уроке: фронтальная
Средства обучения: технологические карты последовательности выполнения работы, презентация к уроку, необходимые инструменты, дидактический (раздаточный) материал – образцы ручных швов.
Используемые технологии: | ||||||
компьютерные технологии | ||||||
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
предметные | Метапредметные (УУД) | |||||
Мотивирование к учебной деятельности | Организовать, настроить на выполнение работы | Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на урок (учебники, раздаточные материалы (технологические карты выполнения), инструменты и приспособления) | Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала | Формирование предметных компетентностей на уроке (по теме) по предмету технология Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя. Личностные: умение организовать необходимым для урока рабочее место. | ||
Повторение изученного Актуализация знаний | Закрепление пройденного материала | К каким изделиям по способу носки относится фартук с нагрудником? Вспомните, в крое передника различают детали: парные и одинарные. Сейчас, каждый самостоятельно, отметит на деталях фартука одинарные детали буквой О, а парные детали – буквой П. Повторение пройденного материала. Презентация к уроку. План урока: 1. Снятие мерок. 2.Построение чертежа. 3.Подготовка выкройки к раскрою. 4.Раскрой деталей изделия
| Ответ - к нагрудно - поясным изделиям Называют парные и непарные детали Определяют порядок изготовления фартука | Познавательные: мыслительный эксперимент. Коммуникативны: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя Личностные: самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | ||
Введение в тему. Постановка учебной задачи | Самостоятельный выбор темы учащимися. Перевод контурных линий. Воспитывать терпение, аккуратность в работе | Продолжение презентации. Какие этапы мы уже проделали? Какой этап нам необходимо изучить? Какая будет тема нашего урока? Какие цели надо поставим для выполнения работы перед собой? | Четыре этапа. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка деталей кроя передника к обработке. Выполнять способ перевода контурных линий; развивать умение планировать работу поэтапно; уметь работать самостоятельно по технологическим картам. Быть усидчивыми, терпеливыми, аккуратными в работе. | Познавательные: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя Личностные: Самопознание. | ||
Объяснение нового материала | Дать знания о переводе контурных линий, используя копировальные стежки. | Продолжение презентации. Рассказать о том, какими стежками выполняются копировальные строчки. Напомнить, что это строчки временного назначения. Копировальный шов (силки) - используют для точного переноса контурных линий и контрольных знаков с одной стороны детали на другую, симметричную ей. Детали складывают лицевыми сторонами внутрь и по намеченным линиям мягкими хлопчатобумажными нитками прокладывают сметочные стежки на расстоянии друг от друга 0,3—1 см; нить при этом не затягивают с тем, чтобы она образовала петли высотой 1—1,5 см в зависимости от толщины ткани. Затем детали раздвигают и натянувшиеся нитки разрезают. Напоминаю, что работу учащиеся выполняют по технологическим картам. Объясняю ход работы по подготовке деталей кроя фартука к обработке. | Учащиеся слушают объяснения учителя. Знакомятся с технологической картой для выполнения работы. | Регулятивные: Выбор способов деятельности; Личностные: самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя. Познавательные: сравнение; анализ; систематизация. | ||
Практическая работа | Научить выполнять копировальные стежки. | Перед началом практической работы проводится инструктаж по технике безопасности. Учитель контролирует и корректирует работу учащихся, используя дифференцированный подход к каждому учащемуся. | Индивидуальное выполнение учащимисяпрактической работы. | Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: Выбор способов деятельности; самостоятельное планирование выполнения работы; прогнозирование результата; контроль за качеством выполнения. Познавательные: сравнение; самоанализ; систематизация; самостоятельное выполнение практическая работа. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя. Взаимопомощь. | ||
Домашнее задание | Закончить практическую работу | Для учащихся, которые не успели выполнить работу на уроке. | ||||
Рефлексия деятельности (итог урока) | Анализ работы учащихся на уроке. Отметка будет складываться из оценочных балов по поэтапному выполнению работы. | Самоанализ | Личностные УУД самопознание; самооценка. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"
Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...
Методическая разработка урока (технологическая карта) по теме: "Химические реакции".8 класс.УМК О.С.Габриэляна.
Предлагаю вариант технологической карты урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС. Буду рад Вашим комментариям....
Конспект урока по технологии на тему: "Подготовка деталей кроя блузки к обработке" 8 кл.
Данный урок является составной частью темы "Блузка с рукавами и воротником"....
Методическая разработка урока. Технологическая карта мастерской Художественные образы в лирическом произведении. ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ (Мастерская творческого письма) Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Этапы урока в технологии мастерской помогают понять развитие образов поэзии Тютчева и Фета на одну тему - фонтан....
Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....
Методическая разработка урока (технологическая карта урока) по теме: "Где мы живём", 7 класс.
В разработке рассматриваются цели учителя и учащихся, планируемые результаты в соответствии с ФГОС основного общего образования, с применением технологической карты урока....
Технологическая карта урока .Алгебра 9 класс. Тема " Подготовка к ОГЭ"
Технологическая карта урока по алгебре 9 класса. Подготовка к ОГЭ с использованием на уроке ЦОР....