Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_tehnologii_fgos.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 5а

Тема урока: «Подготовка деталей кроя передника к обработке»

Тип урока: формирования первоначальных предметных умений с выполнением практической работы

Цели:

Образовательные: обучить способам перевода контурных линий;

Развивающие: продолжать формировать умение планировать работу поэтапно,

развивать логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по технологическим картам;  воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, интерес к выполняемой работе, эстетический вкус.

Форма проведения урока: академическая

Формы работы на уроке: фронтальная

Средства обучения: технологические карты последовательности выполнения работы, презентация к уроку, необходимые инструменты, дидактический (раздаточный) материал – образцы ручных швов.

Используемые технологии:

компьютерные технологии

Этап урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

     Деятельность

    обучающихся

        Планируемые результаты

предметные

Метапредметные (УУД)

Мотивирование к учебной деятельности

Организовать, настроить на выполнение работы

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на урок (учебники, раздаточные материалы (технологические карты выполнения), инструменты и приспособления)

Приветствие  учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

Формирование     

предметных компетентностей на уроке (по теме) по предмету технология

Коммуникативные:

умение слушать и слышать учителя.

Личностные:

умение организовать необходимым для урока рабочее место.

Повторение изученного Актуализация знаний

Закрепление пройденного материала

К каким изделиям по способу носки относится фартук с нагрудником?

Вспомните, в крое передника различают детали: парные и одинарные.       Сейчас, каждый

самостоятельно, отметит на деталях фартука одинарные детали буквой О, а парные детали – буквой П.

Повторение пройденного материала.

Презентация к уроку.

План урока:

1. Снятие мерок.  2.Построение  чертежа.

3.Подготовка выкройки к раскрою.

4.Раскрой деталей изделия          

  1. 5. Подготовка крой к обработке.
  2. 6.Выполнение работы по пошиву и отделке изделия.

Ответ - к нагрудно - поясным изделиям

Называют парные и непарные детали

Определяют порядок изготовления фартука

Познавательные:

мыслительный эксперимент.

Коммуникативны:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные:

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Введение в тему.

Постановка учебной задачи

Самостоятельный выбор темы учащимися.

Перевод контурных линий.

Воспитывать терпение, аккуратность в работе

Продолжение презентации.

Какие этапы мы уже проделали?

Какой этап нам необходимо изучить?

Какая будет  тема нашего урока?

Какие цели надо поставим для выполнения работы перед собой?

Четыре этапа.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка деталей кроя передника  к обработке.

 Выполнять способ перевода контурных линий;

развивать умение планировать работу поэтапно;

 уметь работать самостоятельно по технологическим картам.  Быть усидчивыми, терпеливыми, аккуратными в работе.

Познавательные:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы, рассуждать,

слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные:

Самопознание.

Объяснение нового материала

Дать знания о переводе контурных линий, используя

копировальные стежки.

Продолжение презентации.

Рассказать о том, какими стежками выполняются копировальные строчки. Напомнить, что это строчки временного назначения.

Копировальный шов (силки) -  используют для точного переноса контурных линий и контрольных знаков с одной стороны детали на другую, симметричную ей. Детали складывают лицевыми сторонами внутрь и по намеченным линиям мягкими хлопчатобумажными нитками прокладывают сметочные стежки на расстоянии друг от друга 0,3—1 см; нить при этом не затягивают с тем, чтобы она образовала петли высотой 1—1,5 см в зависимости от толщины ткани. Затем детали раздвигают и натянувшиеся нитки разрезают.

Напоминаю, что работу учащиеся выполняют по технологическим картам.

Объясняю ход работы по подготовке деталей кроя фартука к обработке.

Учащиеся слушают объяснения учителя.

Знакомятся с технологической картой для выполнения работы.

Регулятивные:

Выбор способов деятельности;

Личностные:

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности  

за качество своей деятельности.

Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы, рассуждать,

 слушать и слышать собеседника, учителя.

Познавательные:

сравнение;

анализ;    

систематизация.      

Практическая работа

Научить выполнять копировальные стежки.

Перед началом практической работы проводится  инструктаж по технике безопасности.

Учитель контролирует и корректирует работу учащихся, используя дифференцированный подход к каждому учащемуся.

Индивидуальное выполнение учащимисяпрактической работы.

Личностные:

Развитие трудолюбия и ответственности

за качество своей деятельности.

Регулятивные:

Выбор способов деятельности;

самостоятельное планирование

выполнения работы;

прогнозирование результата;

контроль за качеством выполнения.

Познавательные:

сравнение;

самоанализ;    

систематизация;                                                    

самостоятельное выполнение

практическая работа.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать,

слушать и слышать собеседника, учителя. Взаимопомощь.

Домашнее задание

Закончить практическую работу

Для учащихся, которые не успели выполнить работу на уроке.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Анализ работы учащихся на уроке.

Отметка будет складываться из оценочных балов по поэтапному выполнению работы.

Самоанализ

Личностные УУД

самопознание;

самооценка.