Самойленко Татьяна Львовна

Самойленко Татьяна Львовна

Сайт учителя логопеда-дефектолога

"Спешите делать добро!"

Профессия: педагог-дефектолог, учитель-логопед

Профессиональные интересы: чтение специальной литературы, совершенствование профессионального мастерства, здоровьесберегающие технологии , изучение и использование в работе ИКТ, общение с коллегами.

Увлечения: путешествия, общение с интересными людьми, изготовление дидактических игр, чтение художественной литературы, музыка.

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: МАДОУ ЦРР д/с № 24

"Деятельность - единственный путь к знанию"
Б. Шоу

Найдите себе любимое дело и Вы никогда не будете работать

(Конфуций)                                                        

                                                                                                  Если понадобится моя помощь     89210074683   

О себе

       Я не сразу пришла в эту профессию и сейчас нисколько не жалею, что сделала этот выбор! Эта работа помогла мне стать самодостаточным человеком, нашедшим свое место в жизни. Когда видишь результат своей работы и благодарные глаза детей, значит еще один день прошел не зря.

 

Корректор слова, речи лекарь,

Слог разбивающий на звук,

И словно сказочный аптекарь

Знаток таинственных наук.

И в этом сила логопеда,

Его умений, знаний мощь,

Что помогают мыслям где-то, 

Петлю болезни превозмочь!

                

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      В детстве начинала читать с рассказов Н. Носова и сказок П.П. Бажова, именно эти произведения сформировали мое представление о красоте и справедливости, невероятных приключениях и дружбе, а также о красоте и величии русской природы, воспетой  простым народом.  Потом зачитывалась классиками, что называется "взахлеб", благо дома была большая библиотека.  Оставили глубокое впечатление произведения: "Война и мир" Л. Толстого, "Ночевала тучка золотая" А. Приставкина, "Мастер и Маргарита" М. Булгакова, трилогия Т.Драйзера и произведения В. Гюго.  Недавно прочитала рассказ "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза, рекомендую для чтения коррекционным педагогам.

      Януш Корчак "Как любить ребенка" - библия для родителей. Этот потрясающий человек составил 10 принципов воспитания детей, которые стоит знать каждому:

          Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

         Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь         другому,     тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

Мой взгляд на мир

        Очень хочется быть  оптимистом, но иногда бывает нелегко. В такие моменты помогает семья, любимая работа. Рабочий день пролетает на одном дыхании, потом с радостью приходишь домой. Для каждого человека счастье - это что-то свое, сокровенное. Я не могу быть вполне счастлива без своих воспитанников, которым отдаю свое сердце, но от них  получаю нечто еще большее.                            

  Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы сорвав цветок, не уронить эту каплю....                                                                         

                                                                                                                                                                                      В.А.Сухомлинский

Мои достижения

       Моими самыми главными достижениями, я считаю, положительную динамику речевого и познавательного развития моих подопечных. Так уж сложилось, что я работаю с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями и интеллектуальной недостаточностью, заслужить их доверие и вызвать интерес к игре, к занятиям и получить результат - вот настоящее достижение для профессионала своего дела.

 

Моё портфолио

       "Московская открытая социальная академия". Присуждена квалификация педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклоненими в развитии и учитель-логопед по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью - Логопедия". В настоящий момент работаю педагогом-дефектологом  и учителем-логопедом в МАДОУ ЦРР детский сад № 24 города Калининграда в разновозрастной  группе для детей с ОВЗ,  учителем-логопедом в  логопедической группе. Имею первую квалификационную категорию.

   Направления работы: комплексная диагностика, коррекционное направление, профилактическое направление, консультативно-просветительское, организационно-методическое. Эти направления обеспечивают комплексное воздействие в моей профессиональной деятельности. Коррекционная работа строится на результатах диагностического обследования ребенка. Занятия включают в себя различные методы и приемы для развития всех психических функций и коррекции звукопроизношения. Определение ведущего вида деятельности, используя потенциальные возможности ребенка. Адаптация в социуме и развитие коммуникативных способностей, обучение ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Для детей с тяжелыми нарушениями речи применение логопедического и точечного массажа, использование элементов музыкотерапии и янтаротерапии. Эффективное взаимодействие  с родителями: консультационная помощь и ознакомление с результатами диагностики, индувидуальным планом работы на первое полугодие, отчет по результатам работы, индивидуальные домашние задания. Подготовка к школе детей с особенностями в развитии.

Работа с неговорящими детьми раннего возраста. 

 

             

Добавить грамоту в портфолио