Методическая разработка сценария интеллектуальной игры "Почемучки-знайки" для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа)

Самойленко Татьяна Львовна

Интеллектуальная игра МАДОУ ЦРР д/с № 24 города Калининграда  для детей старшего дошкольного возраста  «Почемучки - знайки»

 

Ведущий (Самойленко Т.Л., учитель-дефектолог):

 

-  Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать на нашей веселой и интересной  интеллектуальной игре «Почемучки-знайки»!

-        Итак, встречайте наших участников!

(команды занимают свои места за столами по 6 человек).

        -     В нашей игре есть определенные правила, послушайте:

1.      Нужно очень дружно выполнять задания всей командой.

2.      Помогать можно и нужно только своим друзьям по команде.

3.      Ваши действия будет оценивать жюри (представление).

4.      Жюри будет оценивать правильность выполненного задания и скорость. Тот, у кого готов ответ, должен молча поднять руку и не выкрикивать с места (в этом случае ответ не принимается).

5.      В конце игры жюри объявит победителей, наградит победителей грамотами.

Желаем вам, ребята, успехов и победы!

Начинаем. Готовы?

Для начала познакомимся с каждой из команд. Их всего 5.

Название. Эмблема. Приветствие. Девиз.

Выступление команд.

Задание 1. «Приветствие команд» (оценивается  по 1 баллу четкость и выразительность выступления, единство в элементах одежды, оригинальность приветствия. Максимальное количество баллов: 4).

Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. Постарайтесь хорошо отдохнуть.

«ШУТОЧНАЯ РАЗМИНКА»

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (обезьяна)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица (белка)

Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (медведь)

Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (мишка)

На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)

Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)

В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)

В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)

Над лесной полянкой ночью долго слышался кошмар: ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей… комар (филин)

По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел)

Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь)

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА»

(Проводилась предварительная работа по теме «Моя малая Родина»).

Задание 2.  В конвертах. Помощники раздайте каждому…

На гербе города Калининграда изображена белая ганзейская ладья, плывущая по волнам Балтийского моря. Сколько кусочков янтаря подняла волна со дна моря? Вы это узнаете, если пройдёте по математическому маршруту: встретили треугольник – уменьшайте число на 1, встретили квадрат – увеличивайте число на 1. Ответ - количество  кусочков янтаря нарисуйте в последнем кружке. Время для выполнения – 2 минуты за правильный ответ1 балл (правильное решение оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов: 1).

После выполнения задания, на экране появляется герб города Калининграда.

Ведущий: «Ребята, что за картинка появилась на нашем экране?»    

Дети: «Герб нашего города!»

Ведущий: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали янтарики на гербе?»  Дети хором вместе с ведущим считают янтарь.

 

      ФИЗМИНУТКА (музыкальный руководитель) мультимедийное оборудование.

Задание 3«Подберите к кубику подходящий кусочек»

Помощники раздайте карточки. Подберите к каждому кубику подходящий кусочек и укажите стрелкой его место  (каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов: 4)

 

 «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА»

Задание 4.  Помощники раздайте карточки. Догадайтесь, о ком идет речь? 

1.      Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (отметить цифрой 1)

2.      Самое высокое животное (отметить цифрой 2)

3.      Санитар  леса (отметить цифрой 3)

4.      Зверь – строитель (отметить цифрой 4)

 (каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, максимальное количество баллов - 4)

 

 

 

 

 

 

РАЗМИНКА (музыкальный руководитель) мультимедийное оборудование.

Задание 5. «Где, чьи следы?»

Помощники раздайте карточки. Угадайте следы каждого животного и укажи на них стрелкой, стрелку нарисовать синим карандашом Время выполнения 2 мин. (каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов - 5)

Задание 6. «Чей хвост?»

Помощники раздайте карточки.  Нужно  подобрать каждому животному хвост и указать его место стрелкой (каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов - 5)

 

ШУТОЧНАЯ РАЗМИНКА (пока жюри подсчитывает баллы)

 

Кукарекает  спросонок, милый, добрый ...поросенок (петух)

 

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ...мишка (белка)

 

Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный ...бегемот (бабочка)

 

Кто с утра в хлеву мычит?  Я так думаю, что ...кит ( корова )

 

Кружевную паутину,

сплёл искусно ...Буратино  (паук)

 

В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два ...рака (петуха)

 

Очень медленно и тихо,

по листу ползёт ...зайчиха  (улитка)

 

Нарушая утром тишь,

распевает в роще...мышь  (соловей)

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ жюри, поздравление команды победителей.

 

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pochemuchek_2017.docx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»

Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь".

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь"....

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста«Земля - наш общий дом»

Развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым её охранять....