Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего поколения, воспитание любви к Родине, уважения к людям старшего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenaiy_pobede_75.docx | 187.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»
города Балашова Саратовской области»
Методическая разработка
по патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Этих дней не смолкнет слава»
«Письмо с фронта»
авторский сценарий
выступления патриотической агитбригады
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Балахонова Елена Анатольевна
г.Балашов
2020г.
Авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста к 75 – летию со Дня Победы
Актуальность:
Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Изменения в социально-экономических и политических сферах общества, произошедшие за последние годы, привели к снижению духовно-нравственного воспитания. Нарушилась преемственность поколений и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению вертикальных семейных связей.
В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего поколения, воспитание любви к Родине, уважения к людям старшего поколения.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, любви к своей Родине, сохранение исторической памяти Победы в Великой Отечественной войне, формирование духовно-нравственных и гражданских качеств личности.
Задачи:
развивающие:
-формировать активную жизненную позицию;
- развивать познавательный интерес, расширять кругозор;
-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
-развивать творческие способности детей;
-формировать чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
образовательные:
-дать представление о значении победы русского народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
воспитательные:
-воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
-воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям времен войны и наградам, уважительно отношение к старшему поколению.
Предварительная работа:
Работа по патриотическому воспитанию с детьми осуществлялась через игровую, театрализованную, совместную и организованную образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.
Также широко использовались педагогические средства: иллюстративные материалы, художественная литература, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства. Работа с детьми проводилась систематически и последовательно.
Формы работы с детьми:
-НОД, беседы, устные поручения, игры нравственно- патриотического содержания;
-просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
-организация выставок (совместная деятельность детей и родителей), встречи с детьми войны;
-постановка музыкальных отрывков, спектаклей нравственно - патриотического содержания, спортивно – оздоровительные праздники, организация подвижных игр, концертов;
- изготовление подарков к праздникам (продуктивная деятельность).
Основное внимание уделяется работе с семьей. Родители — активные участники праздников и развлечений: участвуют в сценках, играх, организации тематических выставок. Совместное участие детей и родителей в праздниках, концертах и развлечениях очень важное средство воспитания нравственно-патриотических чувств не только ребенка, но и взрослого.
Формы работы с родителями:
-родительские собрания на нравственно- патриотические темы;
-консультации для родителей;
-проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);
-анкетирование и тестирование родителей;
-наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-
передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
-совместные с родителями праздники, спектакли;
-участие родителей в подготовке праздников.
«Письмо с фронта»
Занавес закрыт. В зале установлен проектор и экран. На экране поздравление:
«С Днём Победы!». Из – за кулис выходят дети (мальчик и девочка).
Мальчик:
Отгремела война и Победы салют,
Но мы помним солдат,
Что страну защищали,
Это прадеды наши,
За нас воевали,
Чтобы мы никогда,
О войне не узнали.
Девочка:
Мы ходим в детский сад
Под мирным небом,
Под мирным небом
Мы играем и растем,
Завоевали прадеды победу,
И мы их никогда не подведем!
Взрослыми станем мы,
И не допустим войны!
Звучит фрагмент песни «Солнечный круг!». На экране кадры хроники военных лет.
Мальчик:
На этой сцене наш рассказ о том,
Как жили такие же дети как мы,
В те страшные годы войны.
Дети уходят за кулисы. Занавес открывается. В записи звучит голос Левитана, сообщающий о начале войны. На экране хроника первых дней войны. Звучит фрагмент песни «Вставай страна огромная!». На сцене обстановка комнаты: стол, стулья, этажерка, приемник, книги, игрушки, ковер. У двери стоит чемодан, собраны в узел вещи на случай воздушной тревоги. На «стене» - портрет летчика. «Окно» занавешено черной маскировочной шторой. На ковре сидит мальчик Саша. Он играет в игрушки, затем встает, отодвигает маскировочную штору и смотрит в окно.
Саша:
Как грустно мне смотреть в окно,
Уже становится темно
Напротив дома – детский сад,
В него ходил я много дней подряд.
Друзья там были у меня,
Но летом началась война.
Теперь все дети по домам сидят,
Враги наш город с воздуха бомбят.
(отходит от окна, берет в руки игрушечного медведя)
Сегодня мишка в бой пойдет,
Летит по небу самолет,
В нем папа мой
Он летчик смелый,
Поможет он пехоте с неба.
(смотрит на портрет)
Это мой папа,
Он на войне.
Пишет он письма маме и мне.
Мама работает.
Рядом завод.
Скоро с работы мама придет.
В комнату входит мама. Она в пальто и шарфе.
Саша (подбегает к маме):
Мама!
Проходи скорей! Погрейся.
Выпей чаю. Отдохни.
Как твои дела сегодня?
Обо всем мне расскажи.
Мама(обнимает Сашу) (устало):
Здравствуй, мой мальчик!
Все хорошо!
Я получила сегодня письмо.
(расстегивает пальто, снимает шарф, присаживается к столу)
Саша (восклицает):
Это от папы с фронта письмо?!
Скорее прочти мне!
Где же оно!
Звучит вой сирены, из приемника объявление: «Граждане, воздушная тревога!»
Мама (озабоченно):
Письмо прочитаю тебе я потом,
Сейчас собирайся,
Быстрее пойдем,
В бомбоубежище нужно спуститься,
Саша, нам надо поторопиться! (берет в руки чемодан, узел с вещами, проходит за кулисы)
Саша:
Мама, сейчас
Уже я бегу!
Только мишутку с собой я возьму! (берет игрушку)
Звучит взрыв. Саша подбегает к окну, смотрит в щелку.
Саша (радуется, хлопает в ладоши):
Ура! Подбили!
Звучит канонада!
Проклятый фашист!
Тебе так и надо!
Задумал в Москве провести ты парад?!
Не выйдет!
Не будешь бомбить ты
Мой детский сад!
Все сильнее слышны взрывы.
Мама (выходит из – за кулис, встревожено):
Саша, скорее!
Саша:
Мама, бегу!(обращаясь к залу)
Я вырасту - тоже врага бить пойду!
Уходит вместе с мамой за кулисы. Занавес закрывается. Из –за кулис выходят мальчик и девочка.
Мальчик:
В бомбоубежище темно и сыро,
Коптит одна свеча,
Здесь мрачно и уныло,
Но люди спустились сюда не напрасно,
Пусть неуютно тут, но безопасно.
Девочка:
А в небе над городом бой идет,
Горит фашистский самолет,
Наши летчики дерутся смело,
Дают отпор врагу отважно и умело.
Дети уходят за кулисы. Занавес открывается. На сцене декорация бомбоубежища. Несколько взрослых и детей изображают горожан, спустившихся в бомбоубежище. Среди них мама и Саша. Они проходят в бомбоубежище и проходят к столу, на котором горит свеча.
Саша:
Мама, садись,
Вот здесь, у свечи.
Скорее от папы письмо мне прочти.
Мама вынимает из кармана пальто письмо – фронтовой треугольник, разворачивает его, читает. Фоном - звуки воздушного боя. На экране фрагмент воздушного боя.
Мама:
Шлю Вам родные с фронта привет
Мечтаю получить ответ,
О Вас все время помню и скучаю
За Вас, родные, бой с врагом веду,
Я знаю лишь одно,
Я твердо знаю,
Что должен отвести от Вас беду.
Сынок, расти большой
И маме помогай,
Ты береги её,
И не скучай.
Мы победим врага,
Войне придет конец.
Жду скорой встречи с Вами,
Ваш муж и отец.
Саша:
Мама, напиши отцу ответ, и
Передай ему большой привет.
Я помню и горжусь.
Быть на него похожим, я мечтаю.
Военным летчиком хочу я стать
И твердо знаю,
Страну родную надо защищать!
Звуки боя утихают. Звучит голос: «Отбой!». Все поднимаются со своих мест и покидают бомбоубежище. Занавес закрывается. Из – за кулис выходят мальчик и девочка. У мальчика в руках фронтовой треугольник - письмо.
Девочка:
Что это у тебя в руках?
Мальчик:
Письмо.
Девочка (с недоверием):
Не может быть!
Ведь это не оно?!
Мальчик:
В моей семье письмо хранят уж много лет.
Его читали мой отец и дед.
И я недавно от отца узнал.
Его мой прадед написал.
Гордиться подвигом его семья большая наша,
А деда моего тогда все звали – Саша.
Девочка:
А что же с ним теперь?
Мальчик:
Дед, как и обещал,
Военным летчиком он стал.
Дед для меня и для моих друзей пример.
Почетный он пенсионер.
Отец мой тоже летчик,
И летчиком хочу я стать,
Отчизну нашу тоже буду охранять.
Чтоб было мирным небо, и смеялись дети,
На всей Земле, на всей планете.
Девочка:
Мы хотим, чтобы солнце светило
Был мирным труд.
И не рвались снаряды,
С праздником мы поздравляем всех!
С Днем Победы, дорогие ветераны!
Звучит песня «День Победы». На экране кадры хроники военных лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, п...
Проект по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет «Этих дней не смолкнет слава» (посвящённый75- летию Победы в ВОВ)
Проходят десятилетия, меняется мир, становится другой жизнь детей и взрослых, но неизменным остаётся то, что всех нас объединяет, - это наша Родина. Граждане нашей страны, каждая российская семья с бл...
Сценарий выступления агитбригады «Звездочки» для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай и всегда их выполняй».
Сценарий выступления агитбригады «Звездочки» для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай и всегда их выполняй»....
Интерактивная игра-пазл по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста
https://learningapps.org/watch?v=p0zm3tnc523...
Методическое пособие "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста "
Методическое пособие"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"...