Главные вкладки

    Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Елена Анатольевна Балахонова

    Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего поколения, воспитание любви к Родине, уважения к людям старшего поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenaiy_pobede_75.docx187.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Зернышко»

    города Балашова  Саратовской области»

    Методическая разработка

    по патриотическому воспитанию

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Этих дней не смолкнет слава»

    «Письмо с фронта»

    авторский сценарий

    выступления патриотической агитбригады

    для детей старшего дошкольного возраста

    https://novodvinskschool6.1mcg.ru/data/c6186ccefd5a4c8fc66d4905a19bbae4.jpeg

    Автор: Балахонова Елена Анатольевна

    г.Балашов

    2020г.

    Авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста к 75 – летию со Дня Победы

    Актуальность: 

    Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

            Изменения в социально-экономических и политических сферах общества, произошедшие за последние годы, привели к снижению духовно-нравственного воспитания. Нарушилась преемственность поколений и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.

            Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

              Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению вертикальных семейных связей.

           В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

            Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего поколения, воспитание любви к Родине, уважения к людям старшего поколения.

    Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, любви к своей Родине, сохранение исторической памяти Победы в Великой Отечественной войне, формирование духовно-нравственных и гражданских качеств личности.

    Задачи:

    развивающие:

    -формировать активную жизненную позицию;

    - развивать познавательный интерес, расширять кругозор;

    -обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

    -развивать творческие способности детей;

    -формировать чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
    образовательные:

    -дать представление о значении победы русского народа в Великой Отечественной войне;

    - познакомить с историческими фактами военных лет;

    воспитательные:

    -воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

    -воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям времен войны и наградам, уважительно отношение к старшему поколению.

    Предварительная работа:

    Работа по патриотическому воспитанию с детьми осуществлялась через игровую, театрализованную, совместную и организованную образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.

    Также широко использовались педагогические средства: иллюстративные материалы, художественная литература, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства. Работа с детьми проводилась систематически и последовательно.

    Формы работы с детьми:

    -НОД, беседы, устные поручения, игры нравственно- патриотического содержания;

    -просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и  технических средств обучения;

    -организация выставок (совместная деятельность детей и родителей), встречи с детьми войны;

    -постановка музыкальных отрывков, спектаклей  нравственно - патриотического содержания, спортивно – оздоровительные праздники, организация подвижных  игр, концертов;

    - изготовление подарков к праздникам (продуктивная деятельность).

     

    Основное внимание  уделяется работе с семьей. Родители — активные участники праздников и развлечений: участвуют в сценках, играх, организации тематических выставок. Совместное участие детей и родителей в праздниках, концертах и развлечениях очень важное средство воспитания нравственно-патриотических чувств не только ребенка, но и взрослого.

    Формы работы с родителями:

    -родительские собрания на нравственно- патриотические темы;

    -консультации для родителей;

    -проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

    -анкетирование и тестирование родителей;

    -наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-

     передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

    -совместные с родителями праздники, спектакли;

    -участие родителей в подготовке праздников.

             

    «Письмо с фронта»

    Занавес закрыт. В зале установлен проектор и экран.  На экране поздравление:

     «С Днём Победы!». Из – за кулис выходят дети (мальчик и девочка).

    Мальчик:

    Отгремела война и Победы салют,

    Но мы  помним солдат,

    Что страну защищали,

    Это прадеды наши,

    За нас воевали,

    Чтобы  мы никогда,

    О войне не узнали.

    Девочка:

    Мы ходим в детский сад

    Под мирным небом,

    Под мирным небом

    Мы играем и растем,

    Завоевали прадеды победу,

    И мы их никогда не подведем!

    Взрослыми станем мы,

    И не допустим войны!

    Звучит фрагмент песни «Солнечный круг!». На экране кадры  хроники военных лет.

    Мальчик:

    На этой сцене наш рассказ о том,

    Как жили такие же дети как мы,

    В те страшные годы войны.

    Дети уходят за кулисы. Занавес открывается. В записи звучит голос Левитана, сообщающий о начале войны. На экране хроника первых дней войны. Звучит фрагмент песни «Вставай страна огромная!». На сцене обстановка комнаты: стол, стулья, этажерка, приемник, книги, игрушки, ковер. У двери стоит чемодан, собраны в узел вещи на случай воздушной тревоги. На «стене» - портрет летчика. «Окно» занавешено черной маскировочной шторой. На ковре сидит мальчик Саша. Он играет в игрушки, затем встает, отодвигает маскировочную штору и смотрит в окно.

    Саша:        

    Как грустно мне смотреть в окно,

    Уже становится темно

    Напротив дома – детский сад,

    В него ходил я много дней подряд.

    Друзья там были у меня,

    Но летом началась война.

    Теперь все дети по домам сидят,

    Враги наш город с воздуха бомбят.

    (отходит от окна, берет в руки  игрушечного медведя)

    Сегодня мишка в бой пойдет,

    Летит по небу самолет,

    В нем папа мой

    Он летчик смелый,

    Поможет он пехоте с неба.

    (смотрит на портрет)

    Это мой папа,

    Он на войне.

    Пишет он письма маме и мне.

    Мама работает.

    Рядом завод.

    Скоро с работы мама придет.

    В комнату входит мама. Она в пальто и шарфе.

    Саша (подбегает к маме):

    Мама!

    Проходи скорей! Погрейся.

    Выпей чаю. Отдохни.

    Как твои дела сегодня?

    Обо всем мне расскажи.

    Мама(обнимает Сашу) (устало):

    Здравствуй,  мой мальчик!

    Все хорошо!

    Я получила сегодня письмо.

    (расстегивает пальто, снимает шарф, присаживается к столу)

    Саша (восклицает):

    Это от папы с фронта письмо?!

    Скорее прочти мне!

    Где же оно!        

    Звучит вой сирены, из приемника объявление: «Граждане, воздушная тревога!»

    Мама (озабоченно):

    Письмо прочитаю тебе я потом,

    Сейчас собирайся,

    Быстрее пойдем,

    В бомбоубежище нужно спуститься,

    Саша, нам надо поторопиться! (берет в руки чемодан, узел с вещами, проходит за кулисы)

    Саша:

    Мама, сейчас

    Уже я бегу!

    Только мишутку с собой  я возьму! (берет игрушку)

    Звучит взрыв. Саша подбегает к окну, смотрит в щелку.

    Саша (радуется, хлопает в ладоши):

    Ура! Подбили!

    Звучит канонада!

    Проклятый фашист!

    Тебе так и надо!

    Задумал в Москве провести ты парад?!

    Не выйдет!

    Не будешь бомбить ты

    Мой детский сад!

    Все сильнее слышны взрывы.

    Мама (выходит из – за кулис, встревожено):

    Саша, скорее!

    Саша:

    Мама, бегу!(обращаясь к залу)

    Я вырасту -  тоже врага бить пойду!

    Уходит вместе с мамой за кулисы. Занавес закрывается. Из –за кулис выходят мальчик и девочка.

    Мальчик:

    В бомбоубежище темно и сыро,

    Коптит одна свеча,

    Здесь мрачно и уныло,

    Но люди спустились сюда не напрасно,

    Пусть неуютно тут, но  безопасно.

    Девочка:

    А в небе над городом бой идет,

    Горит  фашистский самолет,

    Наши летчики дерутся смело,

    Дают отпор врагу отважно и умело.

    Дети уходят за кулисы. Занавес открывается. На сцене декорация бомбоубежища. Несколько взрослых и детей изображают горожан, спустившихся в бомбоубежище. Среди них мама и Саша. Они проходят в бомбоубежище и проходят к столу, на котором горит свеча.

    Саша:

    Мама, садись,

    Вот здесь, у свечи.

    Скорее от папы письмо мне прочти.

    Мама вынимает из кармана пальто письмо – фронтовой  треугольник, разворачивает его, читает. Фоном  - звуки воздушного боя. На экране  фрагмент воздушного боя.

    Мама:

    Шлю Вам родные с фронта привет

    Мечтаю получить ответ,

    О Вас все время помню и скучаю

    За Вас, родные, бой с врагом веду,

    Я знаю лишь одно,

    Я твердо знаю,

    Что должен отвести от Вас беду.

    Сынок, расти большой

    И маме помогай,

    Ты береги её,

    И не скучай.

    Мы победим врага,

    Войне придет конец.

    Жду скорой встречи с Вами,

    Ваш муж и отец.

    Саша:

    Мама, напиши отцу ответ, и

    Передай ему большой привет.

    Я помню и горжусь.

    Быть на него похожим, я мечтаю.

    Военным летчиком хочу я стать

    И твердо знаю,

    Страну родную надо защищать!

    Звуки боя утихают. Звучит голос: «Отбой!». Все поднимаются со своих мест и покидают бомбоубежище. Занавес закрывается. Из – за кулис выходят мальчик и девочка. У мальчика в руках фронтовой треугольник -  письмо.

    Девочка:

    Что это у тебя в руках?

    Мальчик:

    Письмо.

    Девочка (с недоверием):

    Не может быть!

    Ведь это не оно?!

    Мальчик:

    В моей семье письмо хранят уж много лет.

    Его читали  мой отец и дед.

    И я  недавно от отца узнал.

    Его мой прадед написал.

    Гордиться подвигом его семья большая наша,

    А деда моего тогда все звали – Саша.

    Девочка:

    А что же с ним теперь?

    Мальчик:

    Дед, как  и обещал,

    Военным летчиком он стал.

    Дед для меня и для моих друзей пример.

    Почетный он пенсионер.

    Отец мой тоже летчик,

    И летчиком хочу я стать,

    Отчизну нашу тоже буду охранять.

    Чтоб было мирным небо, и смеялись дети,

     На всей Земле, на всей планете.

    Девочка:

    Мы хотим, чтобы солнце светило

    Был мирным  труд.

    И не рвались снаряды,

    С праздником мы поздравляем всех!

    С Днем Победы, дорогие ветераны!

    Звучит песня «День Победы». На экране  кадры хроники военных лет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

    Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...

    Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

    «Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».  Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...

    Презентация проекта по развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста : "Имя твое бессмертно". Авторская разработка.

    Знакомство детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память тех, кто погиб, защищая наш город....

    Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, п...

    Проект по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет «Этих дней не смолкнет слава» (посвящённый75- летию Победы в ВОВ)

    Проходят десятилетия, меняется мир, становится другой жизнь детей и взрослых, но неизменным остаётся то, что всех нас объединяет, - это наша Родина. Граждане нашей страны, каждая российская семья с бл...