Сапрыкина Наталья Александровна

"Сайт воспитателя детского сада"

"Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: создание педагогических условий для успешного развития детей

Увлечения: путешествия, чтение, вязание,цветоводство

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п. Петровский, Большечерниговский район

Место работы: СП ДС "Сказка" Петровского филиала ГБОУ СОШ "ОЦ" им. С.Ф. Зинченко пос.Глушицкий

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saprykina-natalya-aleksandrovna
"Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества."
В.А. Сухомлинский

Мир детства сладостен и тонок

Как флейты плавающий звук

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

"Есть нивы тише,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю...

И каждый день, как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий...

И так на протяженье лет -

Судьба моя - я воспитатель! 

Нет лучшей доли на земле.

 

О себе

 

Моя профессия - воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: "Каждый человек - творец своей судьбы": правда, и я творю свою судьбу. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Все хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю им, а получаю гораздо больше. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алексей Толстой « Пётр I», Л.Н Толстой «Война и мир»,«Анна Каренина»

М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"

Михаил Шолохов «Тихий Дон»

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

М. Митчел "Унесенные ветром"

Борис Васильев «А зори здесь тихие»

Мой взгляд на мир

Все в нашей жизни начинается с любви. С любви к маме, к своим родным, к воспитателям, к окружающей нас природе. И как цветок не может расти без питания, так и ребенок не может выжить без хорошего воспитания. Мы воспитатели, как садовники. Садовник питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтобы из него вырос добрый и мудрый Человек. По моему мнению, воспитание настоящего человека трудно представить вне экологического воспитания. Мы – дети природы должны любить и оберегать ее. Моя тема самообразования связана именно с ней и называется «Играя, познаем природу».Демокрит писал: «Природа и воспитание подобны… воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу». Человек, любящий природу, не может быть бессердечным, безнравственным, невоспитанным.

Моё портфолио

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

     Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем.

 «Воспитатель должен быть творческим работником, ибо свобода творчества воспитателя – необходимое условие плодовитой педагогической деятельности, без свободы воспитание становится ремеслом, воспитатель – ремесленником, между тем, как воспитание – это миссия, а воспитатель – апостол» (А. Кергомар).

  В искусстве воспитания, как и в любом искусстве, личность творящего решает очень многое. Педагоги, воспитатели отличаются друг от друга не только системой применяемых средств, но, главное, характером их реализации, на который накладывает отпечаток их индивидуальность. Свою индивидуальность и артистизм я выражаю в воспитании детей.

Артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ, выполнять какую-то роль помогает мне найти подход к детям, понять их внутренний мир, раскрыть их способности и таланты, а главное – передать интерес и любовь к театру. По моему мнению, нет ни одного ребенка, которого природа не наделила бы скрытым творческим потенциалом.

«Талант – это развитие природных склонностей», – писал Бальзак. Я, как творческий воспитатель, должна выявить его. Моя цель – формирование творческой личности. Обладая педагогическим тактом, способностью к эмпатии, стараюсь развивать детское воображение, артистизм, ставлю интересные, занимательные вопросы, создаю интересные ситуации.

Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Тогда, в далеком детстве, работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Нести радость, превращая обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, может только человек, чье призвание – воспитатель: талантливый, творческий, яркий, неутомимый.

Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность, важность и значимость этой работы. Воспитывать детей – большая ответственность. Ведь перед педагогом не только ребенок, а еще и будущий инженер, политик, врач, рабочий…

Я развиваю ребенка не для того, чтобы потом он стал гениальным музыкантом или художником, физиком или исследователем. Я знакомлю его с многообразием мира, чтобы впоследствии, когда придет пора делать выбор, он мог с полной ответственностью, зная себя и свои возможности, избрать для себя стезю, пойдя по которой будет испытывать радость и удовлетворения от всего того, что он делает.

В своей деятельности с детьми всегда поощряю и стимулирую разного рода творческие работы: сочинение стихов и рассказов, создание аппликаций и рисунков, участие в играх-драматизациях, в театральных инсценировках, выступление на праздниках, представлениях и т. д. Тем самым я целенаправленно развиваю в них творчество, вселяю веру в свои возможности.

«Талант – это вера в себя, в свою силу», – писал М. Горький.

Весь свой талант педагога, я отдаю своим воспитанникам, своим детям. Я – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, артист и режиссер, и мне удается совмещать все это в себе, значит дети, которых я воспитаю, впитают в себя все, что я им передам. А значит, частичка меня останется в каждом из них. И кем бы в дальнейшем они не стали, они проявят все свои таланты. Я в это верю!

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: