"Здравствуй, Весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сапрыкина Наталья Александровна

КОНСПЕКТ ООД по "Познавательному развитию" в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_konspekt_dlya_sredney_gruppy.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

СП ДС «Сказка» Петровского филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С.Ф. Зинченко пос. Глушицкий

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Здравствуй, Весна»

Средняя группа

Составила

воспитатель

Сапрыкина Н. А.

Цель:

Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

    I  ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Уточнить, обобщить  и расширить  представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать интерес к аппликации, композиционные навыки. Уточнить приёмы работы с ножницами, бумагой, клеем.

ОО «Физическое развитие»

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Б) Речевые задачи:

ОО «Речевое развитие»

  Развивать диалогическую речь, умения отвечать на вопросы. Формировать умение составлять рассказы-описания, творческие рассказы из 2-3 предложений.  

В) Воспитательные задачи:

Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Г) Развивающие задачи:

Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.

        II  ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. Подготовка воспитателя:

Составила конспект, подобрала стихи, загадки, рассказы, иллюстрации о весне, подготовила всё необходимое для аппликации, оформила дидактическую игру «Отгадай время года».

  1. Предварительная работа с детьми:

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, отгадывание загадок на тему «Весна», рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

  1. Оборудование и материалы:

Доска, мел, карандаши;  наглядное пособие в картинках: проталины, лужа, ручей, льдина, лист, трава, солнце, гнездо, облако, дерево.

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Детская деятельность
  1. Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Не ошибись»»

Игровая

Дидактическая игра: «Назови ласково», «Найди отличия».

Продуктивная

Аппликация на тему: «Домик для скворушки».

Речевая

Беседа « Весна- красна»; загадывание загадок о весне, заучивание стихотворения «К нам весна шагает….»; вопросы к детям

Музыкальная

Слушание песни «Весняночка»

Познавательная

Рассматривание иллюстраций

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Вводная часть

Загадывание загадки: Если птички прилетели, Песню весело запели. Солнце весело пригрело. Значит к нам пришла …(весна)

Отгадывают загадку

Эмоционально откликаются, называют отгадку.

Основная часть

Беседа: « Весна- красна» -прослушивание песни «Весняночка»

-какое настроение вызвала у вас эта песня? -О чем она? О каком времени года поется в этой песне? -Какие изменения происходят весной? -Что происходит с животными в лесу? (зайцами, медведями, белками, волками…) -Каких птиц мы видим весной?

Слушают песенку, отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении.

Закреплено умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Нахождение и называние отличий на картинке

Закреплено умение практически находить схожие картинки, логически мыслить.

Динамическая пауза: «Не ошибись» (показывает геометрические фигуры – круг квадрат, треугольник, прямоугольник)

Выполняют соответствующие движения: круг- прыгают, квадрат- хлопают, треугольник –приседают, прямоугольник- шагают на месте.

Закреплены названия геометрических фигур, созданы условия для двигательной активности.

Чтение стихотворения «К нам весна шагает быстрыми шагами» К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами, Темные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны.

Прослушивание стихотворения и ответы на вопросы по тексту.

Созданы условия для слуховой памяти.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Дети подбирают существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами

( проталина-проталинка, ручей-ручеек….)

Созданы условия для мыслительной деятельности, развития внимания. Ловят мяч, называют слово.

Чтение и заучивание стихотворения «Наконец пришла весна»

-Наконец пришла весна, Ель, береза и сосна, Сбросив белые пижамы Пробудилась ото сна.

Заучивание и проговаривание.

Осуществлена словарная работа по проговариванию отдельных звуков и слогов.

Аппликация на тему: «Домик для скворушки»

Выполняют аппликацию

Закрепляют навыки работы с ножницами, клеем, бумагой.

Заключительная часть

Вопросы к детям:

-О чем мы сегодня говорили?
-Что нового узнали?
-Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы

Закрепление полученных знаний

Используемые источники:

  1. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2010 г.-48 с.
  2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисование, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1995г.
  3. Кочемасова Е.Е, Петерсон Л.Г. «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Серия: Дошкольная подготовка Издательство: Ювента- 2016 г.- 82 с.
  4. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011г.
  5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
  6. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, весна!

Отдельные моменты праздника....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

"Здравствуй, весна"

занятие знакомит детей с весенними приметами.  даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....

«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»

итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...

Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"

В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...