"Здравствуй, весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

занятие знакомит детей с весенними приметами.  даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_vesna.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

На тему: «Здравствуй, весна!»

Программное содержание:

Учить использовать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (весна нежная, звонкая, радостная…) и правильно употреблять окончание слов.

Активизировать словарный запас (перелётные, зимующие)

Учить заканчивать предложение, называя ,соответствующие действие.

Упражнять в сёте и сравнении предметов.

Уточнить представление детей о характерных признаках весны (тает снег, набухают почки, появляются цветы)

Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, эмоциональное восприятие.

Закрепить навыки работы с гуашью.

Развивать творческое мышление и воображение при придумывании рисунка.

Закреплять умение слушать музыку и понимать характер музыкального произведения.

Материал:

Фотографии с изображением времён года, макет «Весны», картинки птиц перелётных и зимующих, картинка мать-и-мачехи, мольберт, гуашь красного, зелёного, жёлтого цвета, штампы, недорисованная весенняя картина, венок «весны», запись голосов птиц, весенняя весёлая мелодия.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель просит рассмотреть фотографии, которые находятся в группе.

-Что изображено на фотографиях?

-Какие времена года вы тут видите?

-Мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след! Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошёл так тихо –тихо?

Ну, конечно, не слониха

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы

Как зелёные травинки

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла….(весна)

-Так вот кто следы оставил! Я буду сегодня весной и приглашаю вас к себе на весеннюю полянку.

Воспитатель одевает весенний венок на голову и включает запись пения птиц.

-Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут.

-О чём поют птицы, как вы думаете? (о весне, о солнышке)

-Какими словами можно сказать о весне (весна нежная, радостная, звонкая…)

-Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (тает снег, прилетают птицы, капель с крыш, расцветают цветы)

-Чем пахнет весна? (цветами, талым снегом)

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Отгадайте загадку:

Из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает?

                      (подснежник)

-Какие весенние цветы вы ещё знаете?

Я сейчас вам покажу ещё один весенний цветок. Его называют мать-и-мачеха. Он появляется на голубой бурой земле, когда кругом нет ни одного зелёного расточка. Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает под снегом. Пригрело весеннее солнышко и освободило золотоголовых пленников. Стебелёк у этого растения покрыт пушком, как шубкой. Пушок защищает цветок от холода ночью и от жаркого солнца днём. Свой цветок мать-и-мачеха бережёт, раскрывает его только навстречу солнышку. Ночью и в пасмурные дни он спит, сложив лепестки в бутон и опустив голову.

-Как называют цветок о котором я вам сейчас рассказала? (мать-и-мачеха)

-Дети, кто весну на крыльях приносит? (птицы)

Включить аудиозапись пения птиц.

-Как называют птиц, которые к нам весну приносят издалека? (перелётные)

Назовите мне перелётных птиц.

-А как называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Назовите мне зимующих птиц.

Предлагаю детям поиграть в дидактическую игру

«Какая птица?»

Обращаю внимание на два мольберта на столе. На одном мольберте изображена снежинка, на другом проталина.

-У вас под стульчиками лежат картинки с изображением птиц. Достаньте и рассмотрите их внимательно.

-Каких птиц вы видите?

-Теперь вы на мольберт со снежинкой поставьте птиц зимующих, а на мольберт с проталинкой- птиц перелётных.

-Сколько зимующих птиц?

-Сколько перелётных?

-Что нужно сделать, чтобы зимующих птиц стало столько, сколько перелётных? (убрать или добавить)

-Молодцы!

-Да весна- время удивительных перемен: природа пробуждается, всё вокруг становится светлым, чистым, прозрачным, появляются насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Предлагаю поиграть

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела                       (сзади крылья)

А за нею шмель - шмелёк        (большие крылья)

И весёлый мотылёк                (подскоки)

Два жука и стрекоза                (поворачиваются в круг)

Как фонарики глаза                (делают кружки из пальцев)

Пожужжали, полетели                (покружились)

От усталости упали                (присели)

-Молодцы ребята? Мы поговорили о птицах, о цветах, о приметах весны, о насекомых.

Вот у меня есть картина. Выглядит она очень скучной. Давайте пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживёт.

При помощи штампов дети дорисовывают картину.

-Что мы рисовали?

-А теперь давайте послушаем музыку. Как вы думаете эта музыка весёлая или грустная?

Подходит ли она к нашей картине?

Игра «Закончи предложение»

Сосульки под солнцем…. (тают)

Сугробы от солнечного тепла….(оседают)

На деревьях почки… (набухают)

Весной птицы гнёзда… (вьют)

Весной лёд на реке…. (тает, трескается)

На проталинах первые цветы…. (расцветают)

Вы сегодня мне очень помогли. Я рада, что вы знаете  о весне то есть обо мне. Вставайте в хоровод, встретим весну закличкой.

Идёт Матушка –Весна

Открывайте ворота

Первый март пришёл

Всех детей привёл

А за ним апрель

Отвори окно и дверь

А уж как пришёл май-

Сколько хочешь гуляй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, весна!

Отдельные моменты праздника....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое  упражнение, дидатическое  на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...

«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»

итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...

Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"

В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...