«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Казаморова Оксана Михайловна

итоговое интегрированное занятие

По образовательной области «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_mart_.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Тема занятия: «До свидания зимушка,

здравствуй-здравствуй весна»

итоговое интегрированное занятие

По образовательной области «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

                                                                  Подготовили:

                                                                                                  Казаморова Оксана Михайловна

                                                                             воспитатель первой

                                                                                               квалификационной категории

                                                                                               Сафиуллина Лидия Рафисовна

                                                                               воспитатель высшей

                                                                                                квалификационной категории

г. Нижнекамск

Март, 2016г.

Тема: «До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»

Количество детей: 22

Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 лет).

Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированное.

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Форма деятельности: путешествие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная исследовательская

Цель: обобщить знания детей о времени года - зима.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и всему живому.

Развивающие: развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, творчество, мышление, упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных;

Образовательные: закрепить приемы рисования, знания детей о времени года – зима, учить отмечать характерные признаки зимы;

Методы и приемы:

• Проблемная ситуация;

• Сюрпризный момент;

• Игровой (путешествие);

• Наглядный (показ иллюстраций, показ приемов рисования);

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия;

          •Практический (выполнение заданий, продуктивная деятельность).

          Словарная работа: недужится, сбираться, дикие.

Демонстрационный материал: письмо, игрушка зайца, снежинки с загадками, иллюстрации зайца, медведя, белки, лисы, мяч.

Раздаточный материал: кисти, бумага, краски, баночки, салфетки.

Оборудование: столы, стулья, дерево, мольберт. 

Техническое оснащение: музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: с Даниэлем, Алиной – закрепить названия животных

Предварительная работа с детьми: д/и «Домашние и дикие животные», наблюдение, беседы.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Организация детей:

  1. Вводная часть

1.1.Организационный момент (0,5 минута)

1.2.Сюрпризный момент (письмо) ( 1,5 минуты)

         1.3. Постановка цели и задач, беседа по содержанию письма (0,5 минуты)

       II. Основная часть

 2.1.Путешествие в зимний лес на лыжах  (0,5 минуты)

2.2. Упражнение «Найди зиму на картинках» (1,5 минута)

2.3.  Физминутка.  Имитационное упражнение «Снежинки» (0,5 минуты)

2.4 Отгадывание загадок про диких животных (2 минуты)

2.5 Появление зайца, игра с мячом «Назови диких животных» (2 минуты)

2.6 Появление Весны (0,5 минуты)

2.7. Продуктивная деятельность «Рисование цветов» (4 минуты).

      III.      Заключительная часть

 3.1. Возвращение в д/сад (0.5 минуты)

3.2. Подведение итога (1минута)

Схема передвижения детей:

        

  1. 2.3                

        

        

        

2.1.         2.4.

                        

2.2          2.5.

                

        

        

2.6.        3.1.

2.7.

3.2.

        - дети,          -Весна,         - воспитатель,         - фланелеграф

        

              - картинки

Ход:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент (в приемной)

   1.2.     Сюрпризный момент (письмо)

           Воспитатель: - Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем.

Дети вместе с воспитателем открывают конверт.

Стихотворение «Весна пришла» Автор: Е. Стюарт

Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!
 

1.3. Постановка цели и задач, беседа по содержанию письма

-Как вы понимаете это произведение? О чем говорится в нем?

 Д (ответы)

Воспитатель зачитывает  фразу: Зиме совсем недужится? Как это?

Д: (выдвигают свои предположения)

         2.1. .Путешествие в зимний лес на лыжах

- Ребята вот и прошла зима. На прощанье она  хотела вас пригласить в гости в зимний лес. Вы согласны?

Д: (да)

- Тогда, отправимся в зимний лес. Но на чем?

Д: предлагают разные виды транспорта.

- А давайте, отправимся в лес на лыжах

Д: (Поехали!)

Под музыку дети, имитируя ходьбу на лыжах отправляются в зимний лес.

     В: Вот мы и в лесу

     Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

Д: (оглядываются вокруг)

2.2. Упражнение «Найди зиму на картинках»

В: Зима, хочет узнать  у вас, что вы знаете о ней? А  помогут нам  картинки. Из всех картинок  выберите, те на которых нарисована зима. Игра «Выбери правильно» - выбирают картинки с изображением зимы.

 - Посмотрите, как много, вы нашли картинок

 - Как вы догадались, что это зима?

Д: (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
Д: (Белого.)

-Чем можно заниматься зимой?

 Д: (Играть в снежки, кататься на санках, на коньках и т.д.)        

- Какие холодные картинки, я даже замерзла, а вы?  

Д: (да).  

-Давайте мы с вами согреемся.

Я предлагаю вам согреться

2.3  Физминутка.  Имитационное упражнение «Снежинки»  (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,                                

( Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.               

( Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила                                  

( Кружатся на месте)
И на землю опустила.                                         

(Приседают и кладут снежинки)

Во время физпаузы воспитатель осыпает снежинки с загадками        

-Давайте отдохнем, и послушаем звуки леса. Вы что-то слышите?

-Кажется, в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.

-Посмотрите как много снежинок. Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (Дети сами выбирают  снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)

2.4 Отгадывание загадок про диких животных

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно ребята!

-Расскажите, как зимует белка в лесу?

Д: (Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушеные грибы, так и зимует всю зиму.)

Загадка про лису.

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Расскажите, как зимует лиса в лесу?

    Д: (Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)

Давайте покажем, как хитрая лисичка бегает.

      Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Расскажите, как зимует медведь?

 Д: (Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу, которую ловит сам.)

Загадка про зайца:

«Зимой белый, летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится».

Расскажите, как зимует зайчик в лесу?

 Д: (Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов.  Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу).

В: Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит, это, какие животные?

Д: Дикие.

2.5 Появление зайца, игра с мячом «Назови диких животных»

В: Ой  посмотрите, а под кустом кто-то сидит. (Дети подходят и видят Зайца).

- Смотрите, а Заяц  для  вас  принес еще и мяч. Ой, какой красивый мяч. Давайте поиграем с мячом. (Игра «Назови диких животных»).

2.6 Появление Весны

Весна: (появляется весна)- Ах, какие умные дети. Как много вы знаете про зиму, и как готовятся к зиме животные. А я ребята Весна, и прихожу с теплыми днями, с лучами солнца. Природа словно просыпается, возрождается. Птицы прилетают с теплых краев, появляются первые цветы. А хотите увидеть уже сейчас первые цветы.

Д: (да)

_ Тогда вы будете моими помощниками предвестниками весны. И назову я вас Веснятами. Согласны?

 Д: (Да).

-

2.7. Продуктивная деятельность «Рисование цветов»

-Тогда слушайте, что нужно делать Веснята. Мы будем с вами рисовать первые весенние цветы.  Один из первых цветов – мать-и-мачеха. (Показ приемов рисования)

Д: (рисуют цветы под спокойную  музыку)

      III.      Заключительная часть

 3.1. Возвращение в д/сад

-Хорошо мы погуляли? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаются в д/с на лыжах.         

3.2. Подведение итога

Рефлексия (итог занятия). Рассказывают куклам о своем путешествии.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»

- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь)....

Досуг для детей младшей группы «До свидания зима, здравствуй красная весна»!

Приобщать детей к участью в совместных досугах и развлечениях, создавать благоприятную обстановку для развития положительных эмоций и радостного настроения....

Занятие по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "До свидания, зима! Здравствуй, весна!"

Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации сформированных представлений. Образовательные:1. Формировать представления о признаках ранней весны....

Сценарий праздника "До свидания Зима, здравствуй светлая Весна"

Сценарий весеннего праздника для старшей группы...

Сценарий праздника "До свидания, весна" для детей средней группы

Весенний праздник, содержащий экологический и познавательный компоненты....

Сценарий праздничного досуга "До свидания, весна! Здравствуй, лето!"

Сценарий для проведения праздничного досуга с детьми средней и старшей групп....

календарно-тематическое планирование "До свиданья, птицы до весны "

Формировать представление о зимующих  и перелетных птицах; рассказать о причине отлета птиц в теплые страны,о помощи человека зимующим птицам....