Главные вкладки

    Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Мерзликина Ольга Николаевна

    - познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).

    - познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risovanie_do_svidanya_ptitsy_do_vesny.doc343.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»

    Цель: пополнение словарного запаса по  теме «Перелетные  и  зимующие  птицы»

     Задачи:

     Образовательные:

    - познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).

    - познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь).

    -закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительность  дня  изменяют жизнь  птиц.

      Развивающие:

              Продолжать   развивать речь, как средства общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира: перелетные и зимующие  птицы. Учить правильно держать кисточку, раскрашивать аккуратно внутри контура, повторяем желтый цвет.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах  в  зимнее  время.

    Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический, загадывание  загадок, беседы, вопросы.

    Оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, кормушка, корм,  атрибуты  и  силуэты  деревьев, мультимедийный проектор,  интерактивная презентация.

    Предварительная  работа: наблюдение  за  птицами  на  прогулках,  рассматривание  иллюстраций  птиц,  чтение  художественной  литературы  о  птицах, разучивание  пальчиковой  гимнастики,  физкультминутки.

    Ход  ООД

            Дети  занимаются  в  игровом  уголке.

    Воспитатель: ребята,  когда  сегодня  утром  я  пришла  на  работу,   на  дереве  сидела  сорока  и  в  клюве  у  нее  был  конверт.  Она выпустила  конверт  из  клюва  и  улетела.  Хотите  узнать,  что  в  этом  конверте.

    (открывает конверт, в  нем письмо,  читает)

            Здравствуйте,  ребята! Я  живу  в  лесу,  сейчас  здесь  очень  грустно,  лес  без  единого  листочка,  птиц  не  слышно.  Что  случилось  не  пойму?  Помогите  разобраться,  что  происходит?  Неужели  в  лес  пришла  беда.

            - Ребята,  нам  нужно  помочь   сороке  разобраться,  что случилось!  Поможем!

            Чтобы  помочь  сороке  нужно  попасть  в  лес.  Как  это  можно  сделать? (ответы  детей)

            Воспитатель  выслушивает  предложения  детей  и  предлагает  самим  соорудить   лес.  (Дети составляют  макет  леса: расставляют   елочки, разбрасывают  осенние  листочки,  кладут  бревнышки,  лужи. Звучит  музыка  и  на  экране  появляется заставка  поздней  осени).

            Воспитатель:  Раз,  два, три,  повернись,        на  лесной  полянке  окажись.

    - Ой, ребята,  какой  свежий  воздух  в  осеннем  лесу! Давайте  глубоко  вдохнем  свежий  воздух  носом,  а  выдыхать будем    через  рот.

    Ходьба  по  лесу,  перешагивание  через  бревнышки,  перепрыгивание  через  лужи,  отогнем  ветви  деревьев.

            А  сейчас присядьте  где  вам  удобно  и    побеседуем.

    Беседа  с  детьми.

    1.Ребята,  а  почему  так  тихо  в  лесу? (ответы детей)

    2. Какое  сейчас время  года?

    3.Какие  изменения   произошли  в  природе  осенью?

    4. Куда  улетают  птицы?

    5.Как  называются  птицы,  которые улетают  на  юг?

    6.Назовите  перелетных  птиц.

    7. Как  называются  птицы,  которые  остаются   у нас  зимовать?

             Да,  ребята,  есть  птицы,  которые  улетают  в  теплые  края,  какие  это  птицы лебеди, утки, ласточки. (Слайд 1), слушаем голоса птиц.  А  есть  птицы,  которые зимуют здесь.  Это  голуби, воробьи, вороны. (Слайд 4) – голоса птиц.

            Воспитатель: Холодно  и  голодно  птицам  зимой.

    А  кто  заботится  о  них  в  холодное  время  года?

    Чем  можно  подкармливать  птиц?

    -Воспитатель: Ребята,  посмотрите на  большом  пне лежат  макеты  зимующих  и  перелетных  птиц.   Вот  вам  такое  задание:  нужно  отобрать  перелетных  и  зимующих  птиц. Девочки,  вы  каких  птиц  хотите  выбрать (ответ),  значит  мальчики  будут  выбирать   ………..

            Дидактическая игра « Перелетные  и  зимующие  птицы»

    Молодцы,  быстро  справились.  А  сейчас  усаживайтесь  удобнее.

            Физкультминутка «Перелетные  птицы»

    Птицы  в небе  тают,  тают (машут  руками)

    Птицы  к  югу  улетают (козырек)

    Все  растаяли  вдали (руки  над  головой),

    Аист,  цапля, журавли (пальцы  соединяем)

               Словесная  игра  «Кто  какой?»

    У  снегиря  красная  грудь.  Какой  снегирь? (красногрудый  снегирь)

    У  воробья  короткие  лапы.  Какой  воробей? (коротколапый  воробей)

    У дятла  красная  голова. Какой  дятел? (красноголовый  дятел)

    У  синицы  желтая  грудь. Какая  синица? (желтогрудая  синица)

    Воспитатель:  Молодцы!  Мне  понравились  ваши  ответы, а  вам  понравилось  играть?

            А  сейчас  внимание на  экран.  Слайд «Лакомства зимующих птиц»        А  нам  пора  возвращаться  в  детский сад.  Мальчики  уберут  тяжелые  предметы,  а девочки  красиво  разместят  оборудование в  группе (дети  убирают игровое  оборудование).

            Воспитатель: Ребята, перелетные птицы улетели в теплые края. А давайте нарисуем для них теплое, ласковое солнышко, чтобы птицам было тепло.  Дети раскрашивают заранее подготовленные раскраски солнышка.

            Итак, ребята, где  вы  сегодня  побывали, что повидали (ответы  детей)

     - Что же мы  ответим  на  письмо  сороке - белобоке  об  изменениях  в  природе  осенью (ответы  детей)

    - О  каких  птицах  мы  сегодня  говорили?

    -А  какой  птице  мы  сегодня  помогли  разобраться  с  проблемой.

    -Что  теперь    знает  сорока  о  перелетных  и  зимующих  птицах.

    А  что  вам  больше  всего  понравилось?  (Ответы детей)

    Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисования с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Желтый одуванчик"

    Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого). - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. ...

    Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Мухомор"

    Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма. Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая и...

    Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"

    Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...

    Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

    1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...