Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционного метода (веерная кисть) для детей старшего дошкольного возраста "Времена года: весна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Афимина Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия по рисованию веерной кистью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veernaya_kist._vesna.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: с помощью нетрадиционного метода рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о смене времен года, о сезонных изменениях в природе;
  2. Развивать наблюдательность и познавательную активность, мелкую моторику руки; развивать творческое воображение, фантазию, умение передавать в рисунке красоту природы.
  3.  Воспитывать интерес и любовь к природе, доброе отношение к ней.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей; чтение рассказов и стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений.

Материалы: изображения на экране, мяч, ватман размера А-3, веерные кисти, краски акварельные, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки, аудиозаписи: саундтрек из к/ф «Секретные материалы», музыкально-инструментальные произведения «Мечта», «Русская», «Прогулка» В. Дидюли.

Ход занятия:

Приветствие. Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

                               Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Дети: Нам здороваться не лень:

            Всем «Привет» и «Добрый день»!

            Если каждый улыбнется-

            Утро доброе начнется.

К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и поприветствуем их, чтобы у нас у всех было сегодня целый день хорошее настроение: - Доброе утро!

Тихо начинает звучать музыка из к/ф «Секретные материалы».

Воспитатель: А часто ли, ребята, с вами происходят чудеса? (дети отвечают). Могу вас уверить, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно быть очень внимательным, чтобы их увидеть. Вот сегодня утром, идя на работу, я получила странное голосовое сообщение: (звучит сигнал). Только я ничего не поняла и обратилась за помощью к интернету. И смотрите какой ответ пришел на мой запрос! (Внимание на доску). Оказывается, Центр Управления Полетов тоже получил такое сообщение и уже расшифровал его. (На доске: «Мы, жители планеты Альтаир из созвездия Орла, шлем привет жителям Земли! Пролетая мимо вашей планеты, были очень удивлены. Раньше она была почти вся белая-белая, а сейчас играет разноцветными красками!!!  Что у вас там происходит?») Ну, что скажите? (Версии детей).  Конечно же, весна! Прекрасное время года!

Воспитатель: А какие времена года вы еще знаете?

Дети: (ответы ребят)

Воспитатель: А почему на нашей планете происходит смена времен года?

Дети: ….

Воспитатель: А вы знаете, что когда на одной стороне Земли весна, на другой- осень?.. Все оттого что Земля вертится и поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. Вот почему она все время такая нарядная и яркая.

Воспитатель: А сейчас попробуйте-ка сейчас подобрать нужное словечко. Я буду читать вам стихотворение, а вы его закончите.

Воспитатель: Как вернется к нам весна,
                  Чем одарит нас она?
     
Дети: - Цветами, цветами, цветами.
Воспитатель:  Ну, а летнею порой
                         Чем богаты мы с тобой?
Дети: - Хлебами, хлебами, хлебами.
Воспитатель:  Лето быстро пролетит,
                        Чем же осень наградит?
Дети: - Плодами, плодами, плодами.
Воспитатель: Вот зима катит как раз,

                             Чем она засыплет нас?
Дети: - Снегами, снегами, снегами.

Воспитатель: Хорошо. А теперь, ребята, давайте немножко разомнемся и поиграем! (Переходим на ковер) Проводится «Весенняя эстафета»: Ребенок называет примету весны и передает мяч следующему игроку.

Воспитатель: Отлично справились с заданием!  Звучит сигнал.

Ой, ребята, нам пришло новое сообщение! (Смотрим на экран: Видеосообщение из ЦУПа: «Здравствуйте, ребята! Наш Центр решил ответить нашим друзьям из космоса и отправить на Альтаир изображения весны с разных уголков Земли. Некоторые страны уже откликнулись и прислали нам свои фотографии, но мы хотели, чтобы альтаиряне увидели весну глазами детей»)

Воспитатель: А здесь еще есть фотографии из разных стран. Посмотрим? (Далее на доске появляются изображения весны в разных уголках нашей планеты).

Воспитатель: Вот это красота! Правда, ребята? Недаром весна считается самым красивым временем года! А как вы себе представляете «весну глазами детей»? Что мы можем сделать?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: Точно! Давайте подумаем, что мы нарисуем? …  Что у нас сейчас цветет за окнами?

Дети: Деревья цветут…

Воспитатель: Да, верно. А давайте-ка вспомним их названия.

Дети: Абрикосы, яблони, сливы, персики …

Воспитатель: Вот давайте и нарисуем цветущий сад! Проходите к столу. А чтобы нам легче рисовалось разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре пять – что умеем рисовать:

Рисовали мы цветы небывалой красоты,

                                               Молодые деревца,

                                               И весеннего скворца,

Солнце тоже рисовали

И салфетку украшали…

Раз, два, три, четыре пять –будем много рисовать!

Сегодня мы рисуем на большом листе все вместе. Помогать нам будут веерные кисточки, которые создадут объемное изображение цветущего сада. Нарисуем в центре листа стволы деревьев (кисточка вертикально к листу). Пока они будут подсыхать - на небе нарисуем солнышко и белые облачка, внизу зеленую травку (методом примакивания). А теперь розовые и белые цветы на деревьях (кисточка вертикально – метод тычка).

Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении Дидюли «Мечта», «Русская», «Прогулка».

Рефлексия.

Воспитатель: Наша работа закончена. Давайте я сфотографирую  нашу работу и отправлю ммс-сообщением в ЦУП.  И наши друзья с далекого Альтаира увидят, какая у нас великолепная весна на Земле. Давайте и гостям нашим покажем, что у нас получилось. Ребят, а вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей…)  Ну, что ж, нам пора прощаться с гостями. (До свидания!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Ах какая осень!»

Конспект занятия  по рисованию с использованием нетрадиционных методов во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Ах какая осень!»

Конспект занятия  по рисованию с использованием нетрадиционных методов во второй младшей группе...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техникой (оттиск кубиками Лего) в старшей группе «Зимний лес для лисички»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техникой (оттиск кубиками Лего) в старшей группе «Зимний лес для лисички»Выполнила: Сорокина А. А....

Использование проектного метода в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

В данной статье автор описывает опыт успешной реализации проекта по театральной деятельности «Маленькие актеры большого театра», который направлен на развитие творческих способностей у дет...

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п...

Самообразование " Нетрадиционные методы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста "

Цель: оценка эффективности использования методов и приемов в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....