Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник Тема: «Ягодка за ягодкой» Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия (младшая группа)

Судникова Юлия Александровна

Рисовать с детьми разными способами, используя нетрадиционные техники важно, чтобы развить творческие способности, стимулировать интерес к рисованию и создать атмосферу, в которой детям будет интересно и комфортно заниматься творчеством. Это связано с разнообразием материалов, техник и условий для занятий. 

В методической разработке представлен конспект занятия по рисованию «Ягодка за ягодкой», с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_yagodka_za_yagodkoy.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник

Тема: «Ягодка за ягодкой»

Младший дошкольный возраст

Подготовила: Судникова Ю.А.,

воспитатель

  МКДОУ Сортавальского МО РК

ДС №23

Цель: Обучение детей нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

  1. Учить рисовать ягоды на веточках ватными палочками;
  2. Учить создавать композиции «Ягодки на кустиках»;
  3. Продолжать знакомить детей с ягодами, произрастающими в Карелии;
  4. Воспитывать и развивать интерес к природе, к отображению ярких впечатлений и представлений в рисунке;
  5. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  • рассматривание изображений ягод на плакате «Фрукты- ягоды» и дидактических картинках с изображением разных ягод Карелии;
  • рисование кружков карандашом.

Материалы и оборудование: игрушка Белочка, картинки с изображением брусники и клюквы, листы белой бумаги с нарисованными веточками, красная гуашь, ватные палочки, подставки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Белочка. Давайте с ней поздороваемся.

- Белочка очень расстроена. Для того, чтобы маленькие бельчата зимой не болели, ей надо собрать много полезных лесных ягод. Но каких ягод Белочка не знает. Давайте ей поможем и вместе вспомним, какие ягоды растут в нашем карельском лесу.

Воспитатель последовательно на доску выставляет картинки с ягодами: брусника, клюква.

- Что это за ягода? (ответы детей)

- Верно, это брусника. Давайте вместе повторим ее название.

- А это, что за ягодка? (ответы детей)

- Конечно, это клюква.

«Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

Что за бусинка вот тут

На столбе повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло!»

- Какого цвета клюква и брусника? (ответы детей)

- Правильно, они красного цвета.

Воспитатель: Белочка, у брусники ягодки маленькие, а у клюквы они крупнее.

- А давайте поиграем.

Физкультминутка «По ягоды»

«Мы шли-шли-шли, (Маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли. (Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять, (Опять идут по кругу)

Мы опять идем искать» (Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

Воспитатель: Ребята, может мы поможем Белочке найти много нужных ей ягод и нарисуем их.

- А помогут нам в этом волшебные краски.

Дети проходят за столы.

Воспитатель показывает детям рисунок- образец «Ягодки на кустиках».

- Посмотрите какие ягодки на кустиках у меня получились.  И в этом мне помогли ватные палочки.

Воспитатель дает образец рисования.

- На моем рисунке уже нарисованы веточки, я беру ватную палочку опускаю ее в красную краску и «тычком» рисую ягодки. Краска закончилась на палочке, я снова обмакиваю палочку в краску. Посмотрите, сколько ягод появилось на кустике.  Получилось у меня?

Воспитатель: Предлагаю подготовить пальчики к рисованию.

Пальчиковая игра «Ягоды»

Воспитатель читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с воспитателем, проговаривают названия ягод.

В лес по ягоды идём,

(«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке)

И корзиночки возьмём.

(Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти)

Здесь растут черника, земляника, клубника, брусника, ежевика.

(Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. Дети проговаривают названия ягод)

Клюква, малина, рябина, калина, шиповник.

(Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. Дети проговаривают названия ягод)

Ягоды мы собираем,

(Шевелим пальчиками обеих рук)

На зиму запасаем.

(Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам)

Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает инд. помощь.

Итог занятия.

- Дети, какие у вас получились красивые кустики ягод брусники и клюквы с нашего карельского леса. Вы молодцы!

Белочка благодарит вас за помощь, теперь она знает, какие ей нужны ягоды и как правильно их выбрать в карельском лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисован...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Рябина для снегиря» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционный подход к рисова...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....

Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор».

Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор». Техника: рисование пальчиками. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к рисованию, в...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема: «Осьминожки»...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Букет для мамы" в группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Букет для мамы" в группе раннего возраста Техника: Рисование ладошками и кистью. Цель: Вызвать у детей чувств...