Савина Анна Анатольевна

сайт учителя географии

«Учитель, будь солнцем излучающем человеческое тепло, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: информационно-коммуникативные, исследовательские технологии, игровые, технология проектного обучения

Увлечения: музыка, спорт, туризм

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Комсомольск-на-Амуре

Место работы: МОУ СОШ № 18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savina-anna-anatolevna
«Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в тоже время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география...»
Н.Н. Баранский

О себе

Ф.И.О.: Савина Анна Анатольевна 

Дата рождения: 10 февраля 1986

Образование: высшее педагогическое (АмГПГУ)

Факультет: ЕГФ

Специальность: география,

Специализация: краеведение и туризм.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, фантастика, научно-популярная литература.

Но, мой внутренний мир педагога сформировала книга В.А.Сухомлинского "Сердце отдаю детям".

Мой взгляд на мир

Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,

Все увидишь по-другому, жизнь по-новому поймешь.

Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью,

И тогда его спокойно и легко переплывешь...

Рудаки Абу Абдаллах Джафар

Моё портфолио

Учитель должен сегодня не только учить, но и учить учиться... Основная задача современной школы – создание условий для развития личности. География как школьный предмет является средством развития личностных качеств учащихся, их самореализации, самоутверждения во всех сферах деятельности с учетом интересов и склонностей. В условиях сокращения учебных часов методы, приемы и формы организации должны идти по пути реализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантированно обеспечивать планируемые результаты. В этих условиях внедрения в практику личностно-ориентированных педагогических технологий весьма своевременно. Одна из таких технологий-проектная деятельность. На уроках географии использую технологию проектной деятельности для развития способностей учащихся. Данный вид деятельности требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе – возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. В ходе выполнения проектных работ учащиеся приобретают навыки работы на компьютере, работают с Интернетом, учатся презентовать свой результат, у детей развивается наблюдательность, образность мышления, формируется культура умственного труда и элементы научной деятельности, отрабатываются предметные навыки. Для учителя-практика не является секретом, что сегодняшний ученик в общеобразовательной школе не хочет учиться в силу многих объективных и субъективных обстоятельств. Создание весомого мотива для развития интереса к самостоятельному добыванию знаний – трудная задача для педагога, и проектная деятельность, по моему мнению, способствует развитию познавательных навыков, формирует умение самостоятельно работать, ориентироваться в информационном пространстве, развивает их творческое мышление, помогает увидеть проблему и искать пути их решения. Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире,  в котором мы живём, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе. Географическое образование является одним из необходимых условий успешного воспитания настоящего патриота и гражданина, рачительного хозяина своей страны, всей планеты.
В настоящее время в работе учителя происходят принципиальные изменения. Сейчас он получил возможность не следовать, как ранее, строгим методическим рекомендациям, а призван ориентироваться на творческий подход к организации процесса обучения. Понятие «творчество» в деятельности учителя связано с понятием «педагогический опыт, который предполагает осмысление учителем большого фонда педагогических фактов, явлений, проявления этого в педагогической деятельности. Развитие творчества в работе учителя тесно связано с систематической подготовкой педагога по вопросам методической, психологической, политической, информационной грамотности. «Эта работа нужна для того, чтобы учитель не превратился в «человека в футляре», чтобы он продолжал деятельно работать, потому что учитель без творческой работы неизбежно превращается в схоласта, не только не полезного, а, по существу, прямо-таки вредного для умственного развития врученной ему молодёжи» (Н.Н.Баранский).
Учитель должен учить учиться, опираясь на разнообразные методики, научные положения по организации учебного процесса. И мой предмет «география» занимает активную позицию в педагогике развития, так как является «мостиком» между естественными и общественными науками.

Мои публикации:
Биология
География
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: