Савина Татьяна Вадимовна

сайт воспитателя доу

Всё нужно делать с любовью и добротой.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Изучение современных методик воспитания и обучения дошкольников, возрастных особенностей современных детей.

Увлечения: Рукоделие.

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ школа №1527

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savina-tatyana-vadimovna

О себе

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ

Я часто задумываюсь, что же привело меня в эту профессию: счастливый случай или  Вселенская закономерность. И с каждым прожитым днем понимаю -  то, что мы принимаем за счастливый случай и есть наша судьба. О профессии педагога я, как и большинство детей нашего поколения, то же мечтала, писала сочинения о моей будущей профессии учителя, хотела быть учителем математики. Педагогами были мои дедушка и бабушка по отцовой линии. Дедушка был учителем математики и директором сельской школы, бабушка – учителем русского языка и литературы. Старшая сестра моего отца – учителем начальных классов и географии, ее муж – учителем истории. Мой отец, закончив Киевский университет имени Т.Г.Шевченко, работал преподавателем теоретической механики в институте. Моя мама тоже закончила педагогическое училище, но её счастливый случай привел в другую профессию. Наверно дух педагогики витал в нашем доме всегда, но мы взрослеем, меняются наши взгляды, предпочтения, условия жизни и как по волне жизни я поступила в институт, совсем не связанный с педагогикой. Нельзя сказать, что мне не нравилась моя специальность, просто я очень люблю учиться, мне всегда интересно получать новые знания, нравились многие дисциплины в вузе.

Но судьба распорядилась по-своему: попав по распределению мужа в Москву с маленьким ребенком, встал вопрос о работе. Устроить ребенка в детский сад – очереди большие, да и хотелось быть рядом с ребенком. Знакомые предложили, на время поработать няней в детском саду, а понравится и воспитателем. Так началось моё вхождение в профессию. Понравилось работать с маленькими детьми. Затем судьба привела меня в наш детский сад, но тогда  это были ясли. К нам водили самых маленьких детей.  С такими работать просто замечательно, и ни о какой другой профессии я уже не думала. Да и семья моя увеличилась – в разные года у меня появилось еще трое детей.

Конечно  были и трудности в освоении этой профессии. Хочется сказать огромное спасибо всем к кому я тогда обращалась - это и старые опытные педагоги, коллеги по работе, заведующая. Много литературы пришлось проштудировать.  Менялась наша жизнь, менялось отношение к педагогике, наши ясли стали детским садом, но работать я осталась с детьми раннего возраста. Мой самый любимый возраст, самый интересный, самый благодатный, самый важный период в жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие ребенка.

Многое стало получаться в воспитании и развитии детей, появились и свои игровые занятия с детьми. Мне очень нравилось заниматься с ними по развитию сенсорных способностей. Захотелось сделать своими руками пособия по развитию чувства цвета – получилось интересно и весело для детей. И тут подвернулся ещё один случай – нашу группу выставили на конкурс «Первые шаги». Было страшно: «А, вдруг, не справимся, что-то сделаем не так». В окружном конкурсе наша группа заняла третье место, а защищать честь округа среди воспитателей доверили мне. Это большая ответственность, но было и очень интересно узнать, как занимаются воспитанием и другие. После конкурса передо мной встал вопрос о том, что для дальнейшей работы не хватает теоретических знаний. Хотелось уже более профессионально окунуться в свою любимую профессию, да и наша стремительно развивающаяся жизнь диктует получение новых передовых знаний – нельзя топтаться на месте, хочется идти в ногу с жизнью, а не плестись сзади. Хорошо, что у нас в Москве есть замечательный институт, который помогает таким же как я, пришедшим в педагогику ради своих детей и оставшихся там на всю жизнь. Это Московский институт открытого образования. А кафедра педагогики и методики дошкольного образования просто замечательная! Какие там работают профессионалы, энтузиасты, просто люди, влюбленные в свою профессию, заряжающие этой любовью и всех учащихся! Я благодарна всем, всем преподавателям. Особая благодарность моему научному руководителю диплома -  Печоре Ксении Люциановне. Это человек, давший мне заряд энергии, тяги к познанию, еще большей значимости нашей профессии.

С каждым годом я осознаю, что воспитание – это дело очень ответственное. А когда речь идет о детях раннего возраста, а в нашей группе дети от полутора до трех лет, то эта ответственность возрастает во много раз. Чтобы понять малыша, который не всегда может объяснить, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует, надо очень многое знать, уметь, понимать и чувствовать сердцем. Каким должен быть воспитатель? Одним предложением и не ответишь – ведь огромное количество качеств должен сочетать в себе современный воспитатель. А какая огромная ответственность лежит на воспитателях, потому что наше предназначение – это сотворение личности, формирование человека будущего.

Воспитатель, педагог должен строить свою работу на основах гуманизма, что очень актуально в нашей сегодняшней жизни, где наблюдается всплеск насилия, терроризма, экстремизм.  Именно гуманистическое начало, реализуемое в стремлении воспитывать в человеке всё человеческое должно проходить красной нитью в воспитании маленького человека.

Родители малышей, приводя их в детский сад, хотят чтобы педагог учитывал индивидуальные особенности  детей и соответственно строил процесс воспитания и обучения, чтобы их дочери и сыновья получали широкие  знания, выходящие  за рамки традиционного. Чтобы отвечать современным повышенным требованиям воспитатель должен постоянно пополнять знания общекультурного и профессионального характера, работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.

Педагогическое творчество  - одно из непременных условий современного педагогического процесса. Воспитателю просто необходимо творчески взаимодействовать со своими воспитанниками, творчески преобразовывать их. Ведь еще Л.Н.Толстой еще в начале века сказал о том, что оконченность и совершенство в педагогическом труде «…недостижимы, а развитие и совершенствование бесконечны». Невозможно определить меру вклада в развитие ребенка какого-либо конкретного лица. Поэтому воспитание ребенка в детском саду требует согласованности подходов к воспитанию всех заинтересованных взрослых, а инициатором такой согласованности должен выступать воспитатель.

К.Д.Ушинский был убежден, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности». Период от рождения до поступления в школу отличается от всех последующих этапов тем, что обеспечивает общее развитие, которое служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и освоения различных видов деятельности. А в раннем возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. Поэтому воспитатель должен обладать и развивать в себе целый комплекс профессиональных и личностных качеств.

Профессионализм  - в чем он заключается? Хочется привести слова-заповедь Ш.А.Амонашвили, которую он предложил усвоить студентам, будущим педагогам: «Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, - любите ребенка!». В работе с детьми раннего возраста любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку воспитатель заменяет малышам мать в ее  отсутствие, а следовательно и должен вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.

Высокая общая и профессиональная культура, интеллигентность, моральная чистота, гражданская ответственность очень важны для современного педагога. От него требуются эмоциональная устойчивость, наблюдательность, творческое воображение, требовательная доброта, душевная щедрость, справедливость, организованность.  Одна из особенностей труда педагога, работающего с детьми раннего возраста состоит в большой нагрузке на его психофизический аппарат. Поэтому нужны и такие качества, как работоспособность, выносливость, ловкость, уравновешенность. Воспитателю важно развивать у себя способность к пониманию внутреннего мира воспитанника, умение «влезать в шкурку ребенка», как подметила Н.К.Крупская., т.е. обладать эмпатией, которая выражается в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям, тактичности.

Необходимо воспитывать в себе умения видеть, слушать, чувствовать детей, понимать их психическое состояние, уметь переключать с одного вида деятельности на другой, предупреждая негативные формы поведения.

В становлении прфессиональных качеств педагога велика роль самовоспитания, самоанализа и    работа над собой обязательно приведет к успеху.

Добавить грамоту в портфолио