Савинчева Ольга Васильевна

Савинчева Ольга Васильевна

Сайт учителя начальных классов

Быть учителем - это быть актёром, художником, великим умником... Учитель- это не профессия, учитель- это образ жизни.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ технологии

Увлечения: Чтение, рукоделие

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Павлово

Место работы: МБОУ СОШ №10

Педагог без любви к ребенку - все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

Учитель – профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его воспитанников, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая ценность на Земле – Человек. 

О себе

Всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехами учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако необходимо, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.

 Доброта и отзывчивость предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников как к естественному явлению в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребенка чувство собственного достоинства. Установление в детском коллективе духа взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи во многом зависит от учителя, от его умения общаться с детьми. Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература.

Мы без книги, как без рук

Книга - это первый друг.

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

Мой взгляд на мир

Ученик спросил учителя: "Учитель, мир враждебен для человека или несет ему благо?" Учитель ответил: "Я расскажу тебе притчу о том, как мир относится к человеку... Слушай же... Давным-давно жил великий шах. Приказал он построить прекрасный дворец с большими зеркалами. Чудный получился дворец. Зеркала были необыкновенно ясные, прозрачные, как будто их и не было вовсе. Люди входили в зал и удивлялись, насколько точно отражали зеркала предметы. ... Однажды в зал вбежала собака и в изумлении застыла посередине.  Целая свора собак окружала ее со всех сторон. Собака оскалила зубы,  и отражения ответили ей тем же. Собака отчаянно залаяла, но эхо большого зала  повторило ее лай. Собака стала метаться, кидаться на свои отражения, лаяла, кусала воздух, билась об зеркала... И все отражения кидались на нее, отвечали ей тем же. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений бездыханных собак. Слуги удивились, ведь в зале не было никого, кто мог бы причинить вред собаке. Собака погибла, сражаясь со  своими собственными отражениями".

"Теперь ты видишь,  - сказал учитель, - что мир не приносит человеку ни зла, ни блага.  Он нейтрален в своих чувствах к нам.Все, что происходит вокруг нас, - это отражение нас самих, наших мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир - это большое зеркало, и только от нас зависит, какие отражения оно покажет - добрые или злые".

Действительно, мы  сами  создаем мир вокруг себя, строим отношения с окружающими.  Если мы хотим, смотрясь в "Зеркало мира", видеть доброе  отражение, мы должны сами быть добрыми.

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих учеников.

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо: «Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников».  Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. Я постоянно работаю над собой, никогда не расстаюсь с  книгами. И среди моих учеников много юных книголюбов.

"УЧИТЬ ВСЕХ,УЧИТЬ КАЖДОГО И ВСЕГДА В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ"                                                                                                                                                                                                                                           Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь. 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы