Час общения "Страх: враг или друг
классный час по теме

Час общения по эмоциональной отзывчивости младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект19.01 КБ
Файл Презентация к занятию1002.79 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения в 3в классе.

Подготовила

Савинчева О.В.

Тема: Что такое страх? Сторож или враг?

Цель: Обучение способам саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

-расширить представления  у учащихся о влиянии чувства страха на психофизиологическое состояние человека;

-показать способы саморегуляции  поведения в экстремальных ситуациях;

-развивать коммуникативные, творческие способности учащихся.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

-Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите на доску и скажите:

- Символ какого занятия вы видите на доске? (слайд1)

- Какова главная наша цель этих занятий?(учиться доброму отношению к окружающим, друг другу, к самим себе, учиться преодолевать возникнувшие трудности…)

2. Психологический настрой.

Возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелайте своему соседу хорошего настроения. А теперь повторяйте за мной: мы вместе, нас много. В трудную минуту мы придем на помощь друг другу. С каждой минутой мы будем становиться сильнее и сильнее.

3.Повторение.

Посмотрите на доску, какое задание вам необходимо выполнить?

- Определить какие чувства испытывает человек?

(слайд2- 3)

Покажите эти эмоции у себя на лицах.

4. Игра «Чего боялся мальчик».

-А теперь послушайте историю.

«Жил-был маленький человечек. (слайд4)Всё у него было хорошо: любимые мама и папа, братик, сестра, дедушка, бабушка, котёнок, собака, хомячок и аквариумные рыбки. Но одно было у человечка плохо: он чего-то боялся.  Подумайте чего он  мог бояться? Поставьте себя на место человечка.

(Ответы фиксируются учителем).

-Итак, человечек боялся…(идёт повторение и обобщение высказываний детей)

5. Физминутка

-Изобразим страх. Спрячьте голову в плечи, сожмитесь, согните колени и постарайтесь почувствовать те чувства, которые испытывали в ситуации, когда боялись.

-В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. Нет людей которые ничего не боятся. Вот сколько всевозможных страхов вы назвали. Почему они возникают и как их можно преодолеть? Об этом мы с вами и поговорим.

6. Упражнение «Пятно страха».

 Вы сейчас назвали  страхи попробуйте вспомнить самый самый страшный свой страх и ассоциировать его с каким-нибудь цветом. Возьмите это цвет и нарисуйте пятно на листе бумаги. На одной стороне. Размер  на ваше усмотрение. А теперь согните листок, прижмите и раскройте. Что вы видите? Ваше пятно увеличилось вдвое. Тоже самое происходит и с человеком, который теряет самообладание.

7. Информация.

- Давайте рассмотрим само слово СТРАХ, (слайд7) оно по звучанию и по смыслу соответствует слову СТРАЖ, СТОРОЖ. Сначала функция страха заключается в защите человека. И его мысли — СТРАЖ-ники, проявляя о-СТОРОЖ-ность, охраняют его от неприятностей.

Существуют две разновидности страха. Первая — это элементарная осторожность, предупреждающая о реальной опасности и оберегающая от неприятностей. За осторожностью стоит инстинкт сохранения жизни. Осторожность, её физиологическая составляющая, заставляет человека быть в состоянии готовности к возможным быстрым действиям, в кровь выбрасываются адреналин и другие гормоны, учащается число сердечных сокращений, поднимается артериальное давление, напрягаются мышцы тела. Такой страх помогает держаться подальше от опасности.

Вторая разновидность страха — это страх ложный, иллюзорный. Он возникает из-за ошибочного восприятия окружающего мира. Но по силе своего воздействия он ничуть не уступает реальному страху. Многим людям очень хорошо знакомо чувство страха, которое может возникнуть, если вы один дома, и лет вам немного, и за окном гроза, и родители ещё не скоро придут с работы. Малейший шорох, звуки, доносящиеся из-за закрытой входной двери, — всё может повергнуть вас просто в панический ужас. А причиной тому иллюзорный страх, в основе которого лежит ложное восприятие окружающей действительности. Недаром в народе бытует поговорка: «У страха глаза велики!»

Страх является неотъемлемой частью инстинкта самосохранения, страх предупреждает о возможной опасности, указывает нам на то, что тот путь, которым мы идём, может привести к возникновению проблем. Однако иллюзорный, ложный, ненужный страх только мешает, создаёт массу лишних проблем. Отсюда следует, что надо уметь различать страхи, задавать себе вопрос: насколько необходим страх, предупреждает ли он о реальной опасности, насколько иллюзорен тот или иной страх?

- Скажите как же все таки можно преодолеть свой страх?

-А у меня для вас есть несколько способов преодоления страха.

Памятка

 1способ-самый простой. Встали. Начинаем медленно и глубоко дышать. Повторяем 10 раз.  

2 способ- напишем наши страхи на листочках или нарисуем, рвём на мелкие кусочки и выкидываем в мусорное ведро.

3 способ-на дом. Накапать несколько капель мятного или лимонного масла на свой носовой платок и по необходимости вдыхать эти запахи. Вы почувствуете себя увереннее. А сандаловое масло не только успокоит и снимет тревоги, но и улучшит настроение.

4 способ-самый вкусный. Снижают тревогу и страх фрукты оранжевого и красного цвета: мандарины, апельсины, хурма и морковь. Чем я вас и угощу.

8. Посмотрите на человечка, каким он стал? (слайд7) Вам тоже желаю быть весёлыми, уверенными в себе. А что ему помогло преодолеть страх.(Расшифровка слова) (слайд7)

С – счастье, сердечность

Т – товарищество

Р – решительность

А – аккуратность

Х -храбрость

Занятие окончено. (слайд7)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Час общения 3в класс

Слайд 6

Что такое страх? Сторож или враг?

Слайд 7

СТРАХ СТРАЖ СТОРОЖ

Слайд 8

СТРАХ элементарная осторожность, предупреждающая о реальной опасности и оберегающая от неприятностей ложный, иллюзорный. Он возникает из-за ошибочного восприятия окружающего мира.

Слайд 10

Способы преодоления страха 1способ - медленно и глубоко дышать. Повторять 10 раз. 2 способ - написать ваши страхи на листочках или нарисовать, разорвать на мелкие кусочки и выбросить в мусорное ведро. 3 способ - н акапать несколько капель мятного или лимонного масла на свой носовой платок и по необходимости вдыхать эти запахи. Вы почувствуете себя увереннее. А сандаловое масло не только успокоит и снимет тревоги, но и улучшит настроение. 4 способ - снижают тревогу и страх фрукты оранжевого и красного цвета: мандарины, апельсины, хурма и морковь.

Слайд 12

с т р а х с частье, сердечность,самообладание товарищество решительность а ктивная жизненная позиция храбрость

Слайд 13

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Урок -исследование: "Пожар - враг или друг?"

Класс делится на 2 группы. Первая группа доказывает, что пожар - друг, вторая, что пожар - враг....

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса "Огонь враг и друг".

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса....

Компьютер - враг или друг?

Родительское собрание на тему "Компьютер - враг или друг?". Чем опасен компьютер для ученика начальной школы? Что могут сделать родители, чтобы он стал не врагом, а другом ребёнку? Даны реко...

Компьютер для детей- враг или друг!

quot;Учитель живет до тех пор, пока он учится; как только он перестает учиться, в нём умирает учитель."К.Д.Ушинский....

Классный час "Вода - враг и друг"

Цели: формирование умения восстанавливать причинно - следственные связи, осознание роли воды в жизни человека, воспитание потребности следовать правилам безопасного поведения....