Классный час "Вода - враг и друг"
классный час (2 класс)
Цели: формирование умения восстанавливать причинно - следственные связи, осознание роли воды в жизни человека, воспитание потребности следовать правилам безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_voda_drug_i_vrag.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Осторожен будь с водой. Вода друг и враг.
Цели: формирование умения восстанавливать причинно - следственные связи, осознание роли воды в жизни человека, воспитание потребности следовать правилам безопасного поведения.
Ход урока.
1.Мотивация
1.1 Стихотворение
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
В поход и на экскурсию не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
- О чём говорится в стихотворении?
1.2 Словарь
Гавань -
полярник -
пилот -
попасть впросак - оказаться в опасном или в неловком положении из-за своей оплошности или неосведомленности
1.3Актуализация знаний учащихся.
- С какими правилами жизнедеятельности мы знакомы?
1.4.Определение темы и задачи урока.
Загадка.
Мы с ней очень- очень дружим,
Утром моемся под душем.
Если пить захотим,
Мы её вскипятим.
Она помогает нам чистыми стать,
Пол протереть и бельё постирать. (Вода)
- Что ещё мы знаем о воде?
Почему говорят, что вода и друг, и враг?
2. Учимся определять причину и следствие.
2.1 "Что случилось и почему?"
Как кораблики, плывут бабушкины тапки
Кот рассержен: "Где уют? Промочил я лапки!"
В коридоре ручейки дружно побежали.
Может, майские деньки, наконец, настали?
Коврик у дверей промок, хлюпает водица -
Здесь устроила потоп младшая сестрица:
Она куклу в ванной мыла,
Кран с водой закрыть забыла?
- Что случилось и почему?
- Кто сталкивался с подобной ситуацией?
- Какой сделаем вывод? (С водой нельзя допускать небрежность и неосторожность)
"Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой!"
2.2 "Напоминайка"
Если вода заливает квартиру (потолки и стены мокрые), нужно перекрыть краны, отключить электричество. В толще стен проходят провода, может случиться замыкание.
При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Он работает от электричества и может застрять между этажами.
2.3"Законченное предложение"
- Составим предложение"Если..., то..." о воде.
Если пить воду из крана, то...
Если еженедельно ходить в баню, то...
Если забыли закрыть кран, то..
Если посещать бассейн, то
Если произошёл потоп в квартире, то..
Если пить холодную воду, то...
Если хорошо мыть руки с мылом, то...
Если заплывать за буйки, то...
Если нырять в незнакомом месте, то..
Если, бегая по лужам, промочить ноги, то..
Если человек не пьёт воду несколько дней, то он....
Если не поливать комнатные растения, то ...
Если пропустить воду через фильтр. то...
3.Рефлексия.
- Что нужно делать, чтобы вода стала нам другом?
- Что значит "осторожен будь с водой"?
- Отметьте на лесенке успеха свою активность на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Огонь – наш друг или враг?"
Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...
Сценарий классного часа «Огонь – наш друг или враг…»
Классный час "Огонь - наш друг или враг..." проходит в виде "круглого стола" с приглашением гостей: начальник Нововеличковской ВДПО - Иванько Г.М., главный врач Нововеличковской участковой больни...
Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."
Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."....
Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"
Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...
классный час «Огонь – это друг или враг человека?»
Сценарий классного часа.Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную...
Классный час "Огонь мой друг и враг"
Причины пожара, правила пожарной безопасности. Работа в группах (решение ситуационных задач)...
Классный час "Компьютер мой друг или враг?"
Дети знакомятся с вредными последствиями компьютерных игр. Учатся видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером....