Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"
методическая разработка (3 класс) на тему

Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_-_moy_drug.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Кружок «Безопасный мир»

«Огонь –  мой друг,

огонь - мой   враг»

3 класс

                                                        Руководитель кружка:

                                                      Ляпунова Н.Ф.

                                       п. Маслянский 2012-2013 г.

Тема: Огонь – мой друг, огонь - мой   враг

Оборудование:

Выставка рисунков на противопожарную тематику.

Плакаты

Выставка детских книг:

С.Я.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»

Л.Н.Толстой. «Пожарные собаки»

К.Чуковский. «Путаница»

А.Кривицкая. «У кого на кухне газ»

В.Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»

Памятка для детей. «Что делать в случае пожара».

Мультимедийная презентация «Огонь – мой друг, огонь - мой   враг».

Цель:

познакомить с ролью огня в жизни человека;

познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;

познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;

научить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе;

развивать кругозор детей;

развивать логическое мышление, речь, внимание;

воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;

воспитание уважения к опасной профессии пожарного.

Ход занятия.

Ведущий. 1

Сегодня на кружке «Безопасный мир» мы поговорим на очень важную  тему.

А на какую, вы узнаете если отгадаете загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Но, огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой

Слайд. 1

 Итак, тема нашей встречи –  «Огонь - мой друг, огонь – мой  враг»

- Огонь с давних времен играл важную роль в жизни человека. А как же человек научился пользоваться огнем? Обратимся к истории.

Слайд. 2

Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить его. Вначале люди, вероятно, научились использовать огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.

Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Слайд. 3

- Без огня невозможна жизнь на Земле.

- Где человек использует огонь?

 Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Слайд 4.

Нам без доброго огня

 Обойтись нельзя и дня.  

Всем огонь хороший нужен,

 И за то ему почет.              

 Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Слайд. 5

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

Сила у Друга - огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом. Огонь может натворить много бед.

- Какие беды огонь несёт людям? (Ответы детей)

Слайд. 6

Это пожары! Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. В результате колоссальные убытки и потери. А главное – погибают люди и, конечно, дети. Часто пожары вспыхивают по вине людей – невнимательных, неосторожных, не думающих о последствии своего поведения.

Владимир Маяковский сказал:  Слайд. 7

«Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»

- Как случаются пожары? Назовите причины. (Опора на плакаты, расположенные на доске)

Дети называют причины пожара

Неосторожное обращение с огнем.

Баловство со спичками, зажигалками.

Если забыли выключить электроприборы.

Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы.

Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.

Нельзя разжигать костры вблизи строений.

 и т.д.

- Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

-Какие правила противопожарной безопасности вы можете назвать.

Слайд  8-14.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

- Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

- Расскажите, как нужно действовать, находясь вблизи пожара.

(Ответы детей).

Слайд  15-19.

Покинуть помещение, двигаться вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой!

Прятаться во время пожара нельзя!

Не заливать водой горящие электроприборы!

Не открывать окна!

Сообщить о пожаре соседям и попросить их вызвать пожарных,  или позвонить самому по номеру 01!

- Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок.

Игра «Вызов по телефону пожарной команды»

Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

•называет адрес, где горит;

•свой номер телефона;

•свою фамилию;

•на каком этаже горит;

•как лучше подъехать к дому;

•сколько подъездов в доме.

Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

- Молодцы! Вы хорошо запомнили действия при возникновении пожара.

А теперь отгадайте загадки.

Загадки.

Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела (искра, спичка)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар, огонь)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …  (спичками)

          Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… ( водой)

Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

Что за лестница такая

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

(НЕЛЬЗЯ!!!)

-А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»        

    Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнём?

    А скажите, кто из вас не включает в плитах газ?

    Кто учуяв запах гари сообщает о пожаре?

    Кто из вас – пусть говорит с электричеством шалит?

    Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, Горим»»

    Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

    Кто из вас не разжигает и другим не разрешает?

    Кто из вас увидев дым набирает «01»?

    Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    Кто пожарным помогает и все правила выполняет?

Итогом нашей встречи будут вопросы викторины, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

Слайды 20.

Викторина.

1.Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

2. Как называют людей, которые тушат пожары?

3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?

4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?

Молодцы, ребята! Вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, надеюсь, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

-А чтобы вы помнили о нашей встрече, каждый из вас получит памятку «Что делать в случае пожара».

Памятка для детей.

«Что делать в случае пожара»

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Запомните простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.

•    Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но  никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

•    Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.

•    Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.

•    Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.

•    Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

•    Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «01». Назови свое имя и адрес.  Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Огонь- наш друг, огонь - наш враг"

                                           Пояснительная записка к занятиюОбразоват...

"Огонь мой друг-огонь мой враг"

Внеклассное мероприятие для второго класса. Основная цель внеклассного мероприятия - учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, обучать их действиям при возникновении пожара....

командная игра "огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Внеклассное мероприятие для занятий по ОБЖ в 4 классе. Материал содержит презентацию и конспект занятия: сценка о том, как первобытные люди приручили огонь, викторина, конкурсные задания для команд, р...

Сценарий агитбригады по пожарной безопасности «Огонь – это друг? Огонь – это враг?»

СЦЕНАРИЙагитбригады по пожарной безопасности«Огонь – это друг? Огонь – это враг?»Вас приветствует дружина «Сирена»Наш девиз: «Легче чем огонь тушить нам его предупредить!»Огонь – это друг?Огонь – это ...

Внеклассное занятие по ОБЖ 2-й класс «Огонь - наш друг, огонь – наш враг!»

Задачи:1)    Познакомить с причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения; обучать правилам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожара.2)    Раз...

Конспект открытого занятия "Огонь-наш друг,огонь-наш враг"

Формировать представление детей о пользе и опасности огня....