Компьютер для детей- враг или друг!
классный час (1 класс)

"Учитель живет до тех пор, пока он учится; как только он перестает учиться, в нём умирает учитель."

К.Д.Ушинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактив по теме: «Компьютер для детей - друг или враг.»

Цель: Сформировать представления о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Задачи:

- убедить  в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое за компьютером.

- формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости;

- развить интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.

Этапы

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

Вступительное слово классного руководителя по теме интерактива.

(Деление на группы- цифры)

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем интерактиве. У всех нас разные цели, работа и увлечения, но есть то что объединяет нас всех – это наши дети. Я рада, что вы приходите и узнаёте о своих детях больше. Наш интерактив будет проводиться в необычной форме. Хотела бы сегодня обсудить не мало важную тему.

- Обратите внимание на слайд и отгадайте загадку. (Слайд 1)

На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко.

- Верно, уважаемые родители, это компьютер.

- Здравствуйте.

- Компьютер.

Основная часть

- Уважаемые родители, как вы думаете, какая тема нашего интерактива?

- Хорошо. Но я сформулировала тему нашего интерактива так: «Компьютер для детей - друг или враг.» Слайд 2)

- Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат, а именно мы с вами сделаем продукт, называется он «Планета счастья», которая  поможет нам разобраться и понять важность данной темы.

- Уважаемые родители, какова на ваш взгляд, цель нашего интерактива? Мне важно ваше мнение.

- Я выслушала Вас, ваши предположения верны, но я сформулировала цель так: Сформировать представления о пользе и вреде занятий детей за компьютером. (Слайд 3)

- Как вы думаете, какие можно поставить задачи?

- Хорошо, но я как педагог, выявила такие задачи:

- убедить  в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое за компьютером;

- формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости;

- развить интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.

- Чем является компьютер для ребенка?

- Верно, уважаемые родители. Компьютер является интерактивным средством.

- Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

- На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед. Ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути решения.

Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете. (Слайд 4)

«Мальчик Кирилл хорошо учился в школе, и за его успехи мама с папой купили ему компьютер. Кирилл этому был очень рад. В школе он хвастался перед своими одноклассниками своей наградой от родителей. Родители и не подозревали, что вскоре пожалеют о своём поступке. Кирилл установил много интересных и разных игр. И, переступая порог дома, он мгновенно оказывался возле компьютера, его глаза горели, словно два красных огонька, желание выиграть его переполняло, он отказывался от предложенной еды, даже не переодевался в домашнюю одежду. Однажды мальчик, прибежав из школы, сразу включил компьютер. Началась игра. Но тут появилась в комнате мама. Она потребовала, чтобы сын переоделся и поел. Кирилл в ответ нагрубил матери. Тогда в комнате появился папа. Разговор был коротким: он выключил компьютер. У ребенка началась истерика.»

- Как вы думаете уважаемые родители, в чем заключается проблема?

- Я вас выслушала. Проблема заключается в компьютерной зависимости Кирилла. Мы выявили проблему и нашли первый кусочек планеты.

 (Слайд 5)

- Для того, чтобы узнать какие причины в данной ситуации, обратите внимание на слайд, перед вами буквы, которые имеют своё значение.
«П»-«Я считаю, что...»

«О»-«Потому что...»

«П»-«Я могу доказать на примере...»

«С»-«Исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что...»

- Согласна, уважаемые родители. На мой взгляд могут быть такие причины:

- Зависимость Кирилла от компьютерных игр;

- Родители уделяли мало времени ребёнку;

- Родители не объяснили Кириллу сколько времени положено играть в компьютер.

- Мы с вами выявили причины и нашли второй кусочек планеты.

- Уважаемые родители, как вы думаете, какие пути решения можно тут применить? Напишите их на листиках. Обменяйтесь между группами.

- Я вас выслушала, полностью с вами согласна.

- Но я как педагог, выявила такие пути решения:

- Провела бы индивидуальную беседу с родителями и ребенком, для выяснения причин данной ситуации, для этого я бы задала им следующие вопросы:

1.Знаете ли вы как правильно организовать работу ребёнка за компьютером?

2.Сколько времени положено ребёнку проводить за компьютером?

3.Есть ли  режим дня у вашего ребёнка где прописано сколько времени отводится на уроки и компьютер?

- Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог об отношении к компьютеру у детей.

- Провела бы индивидуальную работу с родителями, с целью выяснения сложившийся ситуации. Посоветовала бы родителям уделять больше внимания данной проблеме. Предложила бы родителям организовать дома семейный совет и обсудить сложившуюся ситуацию.

- Провела бы родительское собрание с родителями классного коллектива, организовав дискуссию по теме: «Компьютер друг или враг.».

- А сейчас, вы видите у  меня «Волшебный клубок». Группы по очереди передают клубок и задают вопросы другой группе, группа, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет. Давайте начну я ….

- Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером? Что вы делаете для этого?

- Итак, уважаемые родители, вы поделились советами и мы с вами собрали нашу «Планету счастья», где наши дети знают правила поведения с компьютером.

- По завершению, можно сделать вывод что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

- Исходя из нашего интерактива, я поняла, что в ваших высказываниях много общего. Вырисовываются общие правила поведения у детей с компьютером. Предлагаю вам рассмотреть эти правила в виде Памятки от психолога. (Слайд 6)

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка.

- Дети и компьютер.

- Познакомиться с требования и правила здоровье сбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

- познакомиться с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.

- изучить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

- обсудить проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления.

- Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

- Компьютер - дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

- Компьютер - много вариативный дидактический материал.

- Слушают.

- Слушают.

- У Кирилла началась зависимость от компьютера.

- Я считаю, что Кирилл зависим от компьютера.

- Потому что родители уделяют мало времени ребенку.

- Я могу доказать на примере своего ребенка.

- Исходя из этого, могу сделать вывод о том, что надо больше уделять внимание ребенку, чтобы у него было меньше времени на компьютерные игры.

- Обмен мнениями.

- В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?

- Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?

- Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?

- Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с использованием компьютера?

Подведение итогов интерактива.

Рефлексия:

- А теперь давайте оценим наш интерактив. У вас на партах лежат листы, вам необходимо обвести свою ладошку, и записать на пальцах суждение, каждый палец - это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. (Прием пятерочка)
Большой палец - «Для меня это важно и интересно…»
Указательный палец - «Я получил конкретные рекомендации…»
Средний палец - «Мне было трудно…»
Безымянный палец - «Моя оценка настроения…»
Мизинец - «Для меня было недостаточно…»
Обводят руку и заполняют каждый палец

- На этом наш интерактив подошёл к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!

( Оценивают интерактив.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютер На столе стоит сундук В сундуке окошко, Можно видеть чудеса, Если знать немножко.

Слайд 2

«Компьютер для детей – друг или враг.» Подготовила студентка группы ПНК-33 Сарандова Алёна

Слайд 3

Задачи : - убедить в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое за компьютером; - формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости ; - развить интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей. Цель: Сформировать представления о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Слайд 4

«Мальчик Кирилл хорошо учился в школе, и за его успехи мама с папой купили ему компьютер. Кирилл этому был очень рад. В школе он хвастался перед своими одноклассниками своей наградой от родителей. Родители и не подозревали, что вскоре пожалеют о своём поступке. Кирилл установил много интересных и разных игр. И, переступая порог дома, он мгновенно оказывался возле компьютера, его глаза горели, словно два красных огонька, желание выиграть его переполняло, он отказывался от предложенной еды, даже не переодевался в домашнюю одежду. Однажды мальчик, прибежав из школы, сразу включил компьютер. Началась игра. Но тут появилась в комнате мама. Она потребовала, чтобы сын переоделся и поел. Кирилл в ответ нагрубил матери. Тогда в комнате появился папа. Разговор был коротким: он выключил компьютер. У ребенка началась истерика.»

Слайд 5

«П»-«Я считаю, что...» «О»-«Потому что...» «П»-«Я могу доказать на примере...» «С»-«Исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что...»

Слайд 6

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. 2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры). 5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -исследование: "Пожар - враг или друг?"

Класс делится на 2 группы. Первая группа доказывает, что пожар - друг, вторая, что пожар - враг....

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса "Огонь враг и друг".

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса....

Час общения "Страх: враг или друг

Час общения по эмоциональной отзывчивости младших школьников....

«Ребёнок и компьютер. Друзья или  враги?»

«Мирный атом в каждый дом» – этот лозунг сегодня трансформировался в «современные компьютерные технологии в каждый дом». Компьютер перестал быть предметом роскоши, а стал для многих предметом первой н...

Презентация к родительскому собранию на тему "Компьютер - помощник или враг?"

Презентация будет полезна для использования учителями начальных классов на родительском собрании...

Компьютер - враг или друг?

Родительское собрание на тему "Компьютер - враг или друг?". Чем опасен компьютер для ученика начальной школы? Что могут сделать родители, чтобы он стал не врагом, а другом ребёнку? Даны реко...

рабочая программа "Мой друг - компьютер" для детей с ОВЗ

Рабочая программа внеурочной деятельности   «Мой друг компьютер»  2-4 класс разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего обр...