Час общения Наша дружба.
классный час по теме

Разработка материала по эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.53 КБ
Файл Презентация к занятию919.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Наша дружба»

Цель: воспитывать у детей дружеские отношения, умение бережно относиться друг к другу; повышать сплоченность классного коллектива.

Ход классного часа

Учащиеся класса делятся на группы по 5 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно. 

1. Организационный момент (психологический настрой).

Пусть этот день несет нам 
Радость общения, 
Наполнит сердце 
Благородными чувствами. 

 2. Определение темы.
Детям раздаются пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Нужно вернуть буквы на свои места и прочитать пословицы правильно. 
Задания:
Руждба и брставто жеродо батсговта. (Дружба и братство дороже богатства)

Дург напозсяет в дебе. (Друг познается в беде.)
Сатрый дург чулше выхно вдух. (Старый друг лучше новых двух.)

Дурга щии, а дешьнай - гереби. (Друга ищи, а найдешь - береги.)

Ребята работают в группах, затем зачитывают получившуюся пословицу. На доске вывешивается правильный вариант.

– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
(На доске открывается тема: « Наша дружба») 

-Назовите слова–ассоциации к слову «дружба»

(друг, праздник, веселье, радость, подарок, счастье, поддержка, смех…)

- А если у вас друзья в классе? Вне школы?

 3. Постановка проблемы.
В противоположных сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». 

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
- Обсуждение выбора детей. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?». 
-А как вы считаете наш классный коллектив дружный? Почему?
 4. Моделирование дружбы в классе.
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. 
Каждой группе выдаются 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; клей.
Необходимо на листе бумаге изобразить ответ на вопрос: как вы представляете себе дружбу?
Показ и обсуждение коллажей.


 5. Притча о дружбе
Жили два друга. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил…
 Как вы думаете, что ответил друг?
- Когда друг  обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

 -Давайте с вами поучимся также относиться к обидам и радостям.

Запишите свои обиды «на песке» (на желтом листе). А теперь порвем их на мелкие части и выбросим: пусть ветер «сотрет» их. А радость пишем на «камне» (розовый листочек) и приклеиваем к коллажу на доске.
Ребята, а вы как считаете, вы – хороший, настоящий  друг?

Тест «Хороший ли я друг?» Результаты вывешиваются в дневник наблюдений.

6. Рефлексия.
И в заключение предлагаю вырастить в нашем классе Дерево дружбы. У вас на столах лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите дружеское пожелание своему однокласснику или классу в целом.

(^ На доске плакат “Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.) 
Сейчас начало зимы. Весной мы вернемся к нашему дереву и посмотрим, распустились ли на нем цветы исполненных пожеланий.

Тест «Хороший ли ты друг»          

  1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на

билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).                              Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже

обещал (а)своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени

Останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге

(другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих

друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

                                          ИТОГ                                                             

     

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

     Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

     Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Час общения 4 В класс

Слайд 2

Дружба и братство дороже богатства Друга ищи, а найдешь - береги Старый друг лучше новых двух Друг познается в беде

Слайд 3

НАША ДРУЖБА

Слайд 4

ДРУЖБА Р Т А Р Ь Т С О Н В И Т К Б Ы Л Ь Н З И Т С С О Д А А К У Ь Т Г О В

Слайд 6

«Берегите друзей» Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши, Гнев на друге, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг – и повинился Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Расул Гамзатов

Слайд 7

Хороший ли ты друг? 1.Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино. 2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал(а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (- ому ) подружке (другу).

Слайд 8

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его. 4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Слайд 9

Подведем итоги. Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь. Больше ответов Б : Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя! Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать .

Слайд 10

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша дружба"

Конспект занятия для повышения сплоченности классного коллектива и развития дружеских взаимоотношений...

Час общения "О дружбе"

Час общения «О дружбе»(для 1 класса)   Цели: уметь дружить и понимать, для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, у...

Классный час - час общения "Планета дружбы и добра"

Классный час проводится в октябре месяце, на этапе начала формирования классного коллектива "Планета дружбы и добра". К этому моменту учитель может определить способности ребят, склонности к тому, или...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"раздел ОБЩЕНИЕ. Наша дружная семья"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"раздел ОБЩЕНИЕ. Наша дружная семья" 2 класс...

Урок общения "Наша школа"

Урок общения «Наша школа».Цели: 1) формирование у учащихся же­лания улучшить свои учебные достижения;2) освоение учениками приемов самоана­лиза и самооценки....

Конспект урока. Тема: "Общение. Наша дружная семья", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....

Час общения "Наши чувства, желания, настроения"

Занятие для детей 2 класса, цель: познакомится с эмоциями, и научиться выражать их с помощью интонации, мимики, жеста и позы; научимся понимать и выражать свои эмоции и изображать их схематически....