Час общения "О дружбе"
классный час (1 класс) на тему

Калинина Марина Станиславовна

 

Час общения «О дружбе»

(для 1 класса)

 

 

Цели: уметь дружить и понимать, для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 Час общения «О дружбе»

(для 1 класса)

Цели: уметь дружить и понимать, для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.

1.Орг. момент.

У.: Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению.

Д.(поворачиваются и улыбаются друг другу).

У.: проводит речевую разминку.

1-4слайд

У.: просит посмотреть на картинки ребят и ответить на вопрос: Какое настроение у ребят?

Д.(рассматривают картинки и высказывают свои предположения)

5 слайд

У.:А какое у вас настроение? Почему?

Д.: высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему)

2.Актуализация знаний (фиксация затруднений)

У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

Д.: подпевают.

У.Вы сейчас послушали песню, и даже некоторые её подпевали. А как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем уроке?

6 слайд

Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить.

У: (обращает внимание ребят на две записи, которые располагаются на слайде).

7слайд

Дружба - это…

Друг - это тот, кто…

Д.: ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и что такое дружба в их понимании.

У: (появляются на следующем слайде).

8 слайд

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.

Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

3.Постановка учебной проблемы

У.: Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили?

Д.: У нас слово было одно, а высказывания разные.

У.: Так в чём у нас затруднения?

Д.: У нас разные мнения по одному слову.

У.: Так как мы сформулируем тему нашего урока?

9 слайд

Д.: Что такое дружба и почему ею надо дорожить.

У.: (появляется на слайде тема урока).

10 слайд

У.: Я предлагаю вам вспомнить рассказ В.Осеевой «Синие листья»

Рассказ

«У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

– Дай мне зелёный карандаш!

А Катя говорит:

– Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу.

Спрашивает Лена:

– Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что ж, спроси ещё брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожненько, – говорит Лена.

11 слайд

– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.

– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

– Ну что ж ты? Бери!

– Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зелёного нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

– Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять».

Проходит беседа.

4.Открытие «нового» знания.

12 слайд

Учитель просит ребят высказать своё мнение, чем отличаются слова:

Друг          приятель                   товарищ

Д.: высказывают своё мнение.

У.: дополняет и корректирует ответы ребят

13 слайд

Из словаря С.Ожегова.    

Друг - человек, связанный с кем-то дружбой.

 Дружба - близкие отношения, основанные на  взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

14 слайд

Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый.

15 слайд

Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.

16 слайд

У.: Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик»

Ребята встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу сказочно оформленный фонарик.

17 слайд

Друг —

добрый
умный
смелый
отзывчивый
веселый…

Д.: обмениваются мнениями.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой (ситуация успеха)

Работа в группах.

18 слайд.

У.: В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.

Д.: делятся  на группы. (Ребята достают из мешочка по очереди фишки: круги, треугольники, квадраты, ромбы. У кого квадраты - 1 группа, круги - 2, треугольники - 3,)

У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.

У.: Какие же правила работы в группе надо соблюдать?

Д.: высказывают мнение.

19 слайд.

Правила работы в группе:

  • уважать мнение товарищей;
  • слушать и слышать друг друга;
  • не обижать и не обижаться;
  • быть внимательным;
  • участвовать всем.

У.: Я вам даю каждой группе цветик-семицветик. Вы наверное помните из какого он произведения.

20 слайд.

Д.: В. Катаев «Цветик-семицветик»

У.: (показывает книгу). О чём эта книга?

Д.: восстанавливают в памяти краткое содержание.

У.: Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток. Обсудите в группе и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание.

Д.: выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.

После окончания работы

21 слайд.

У.: Какое желание загадала Женя?

Д.:В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга. Она захотела ему помочь.

Отрывок из сказки

«…С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась…»

У.: А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток и вместе произнесём волшебные слова.

Д.: произносят слова из произведения: Лети, лети лепесток…

И каждый зачитывает своё желание.

У.: проходит и собирает лепестки в 2 коробки - красную и жёлтую. В красную - желание для себя.  В жёлтую, – для других.

У.: Какое желание вам понравилось и почему?

Д.: высказ. своё мнение.

У.: Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.

6. Повторение.

У.: Я вам предлагаю в группе обсудить и объяснить смысл пословицы, и выработать свои правила дружбы.

22 слайд.

  • Друга ищи, а найдешь, береги.
  • Дерево живет корнями, а человек делами.
  • Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Д.: объясняют смысл пословиц и говорят правила дружбы.

У.: записывает правила дружбы на доске и предлагает эти правила внести в классный уголок.

Правила дружбы.

23 слайд.

  1. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  2. Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.
  3. В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.
  4. Друзей мы защищаем от обидчиков.
  5. С друзьями мы делимся разными гостинцами.
  6. Настоящую дружбу ничто не разрушит.
  7. Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.

У.: предлагает поработать в парах самостоятельно и сделать самооценку.

 Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев или карточки с именами)

Д.: собирают пары сказочных героев.

Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка)

Добрый Карлсон и …(Малыш)

Милая Белоснежка и…(семь гномов)

Забавный бурундук Чип и... (Дейл)

Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) и т. д.

7. Рефлексия

Какое затруднение было у нас в начале урока?

Д.: У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба.

У.: А как вы решали эти затруднения?

Д.: рассказывают.

У.: Так кто такой друг и что такое дружба?

Д.смотрят на доску и говорят.

У.: Чей ответ вам больше понравился. Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний. Как работал ты, оцени себя.

Д.: высказывают своё мнение и отмечают в карте-рефлексии соответствующий значок.

Дом. Задание: Изобразить ситуацию, где ты вместе с другом.

Минутка поэзии.

Когда живется дружно,
Что лучше может быть.
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....